Интервью с Дэниелом Хорном: От поклонника хоррора к Тиафатовым страницам

Здрав­ствуй, Дэни­ел Хорн! Я так и знал, что это твои тем­ные про­дел­ки. Види­мо, я все же смог вый­ти на Пере­пу­тье и уго­дить в ковар­ные отрост­ки Дели­ла­кье­на. Как малень­кое дитя попал в твою ловуш­ку. Мне явно не избе­жать бесе­ды с тобой. 

Для нача­ла, слов­но герой Дже­ка Никол­со­на в филь­ме “Управ­ле­ние гне­вом”, я задам тебе вопрос:
— Дэни­ел, пове­дай нам вкрат­це — кто ты? 

Хоро­шо. У каж­до­го Аль­тер-эго есть своя исто­рия. Как появил­ся Дэни­ел Хорн?

Ты же зна­ешь, что это буду я.

Давай нач­нем с само­го нача­ла тво­ей исто­рии. С чего начал­ся твой путь в мире ужа­сов? Пове­дай мне все свои пота­ен­ные тай­ны, рас­крой мне свой сун­дук Кастеров.

Неви­дан­ные силы из самой тьмы нашеп­ты­ва­ют мне, что Сти­вен Кинг силь­но повли­ял на твое ста­нов­ле­ние, вер­но? С чего нача­лось твое зна­ком­ство с этим писа­те­лем? И с чего посо­ве­ту­ешь начать его читать?

Кин­гом не еди­ны, вер­но? Какие писа­те­ли так­же ока­за­ли на тебя влияние?

Я знаю, что родил­ся ты явно не бло­ге­ром и писа­те­лем, или в Рипл­та­уне дру­гие пра­ви­ла? Какая твоя про­фес­сия и ску­ча­ешь ли по ней?

«Муза», «редак­тор» и «кри­тик». Обыч­но это всё не один чело­век, так ли это у тебя?

К сло­ву о писа­тель­стве, а что на счёт кри­ти­ки? Это слож­ная тема для мно­гих людей твор­че­ской направ­лен­но­сти, кто-то её тер­петь не может, а кто-то назы­ва­ет её «меш­ком интел­лек­ту­аль­ной цен­но­сти». Инте­рес­но, какое твоё отно­ше­ние к критике?

Рас­ска­жи мне о сво­ей боли! При напи­са­нии «Тене­ви­ка» и «Сокро­ви­ща Касте­ров» ты без­бож­но уда­лял целые стра­ни­цы, рас­пе­ча­ты­вал их и попро­сту сжи­гал. Тяж­ко было про­щать­ся с ними? Думаю, что по-любо­му были такие момен­ты, кото­рые ты не хотел вычер­ки­вать из сво­их рома­нов, верно?

Читая твои рома­ны, наты­ка­ешь­ся на вну­ши­тель­ное коли­че­ство отсы­лок к миру хор­рор-куль­ту­ры. Какие основ­ные филь­мы и рома­ны, воз­мож­но даже и реаль­ные лич­но­сти, послу­жи­ли для тебя «сырьём» для отсылок?

Вооб­ще, какие слож­но­сти были при пуб­ли­ка­ции пер­вой кни­ги «Тене­вик»? И поче­му в ито­ге при­шел к Сам­из­да­ту, а не к круп­ным изда­тель­ским домам? Да и вооб­ще, поче­му сей­час сам­из­дат выгля­дит куда весомей?

По себе знаю, заста­вить себя писать кни­гу – это очень слож­ное дело. Посто­ян­ная сме­на направ­ле­ния, сме­на даже жан­ра. Твор­че­ский застой и поиск вдох­но­ве­ния. Как ты борол­ся с этим?

Одни писа­те­ли гово­рят, что не сто­ит созда­вать ске­лет буду­ще­го рома­на. Мол, не зная буду­ще­го, иди­те вме­сте с геро­я­ми по их судь­бе. Дру­гие наобо­рот, что без ске­ле­та – слож­но напи­сать кни­гу. Так как я изу­чал сце­нар­ное мастер­ство, то там все­гда дей­ству­ет вто­рое пра­ви­ло. Точ­нее, спер­ва людям ты про­да­ешь синоп­сис, а вот про­дю­се­рам про­да­ешь уже ске­лет исто­рии. А уже после и саму руко­пись, с кото­рой они в ито­ге зна­ко­мят­ся. Конеч­но, если ты уже про­слав­лен­ный сце­на­рист, то твой сце­на­рий будут читать даже до синоп­си­са. Как про­хо­дит это в книж­ном мире?

Соб­ствен­но, не отхо­дим дале­ко. Не заду­мы­вал­ся попро­бо­вать себя в сце­нар­ном деле? Тем более, что рука на сво­их видео-исто­ри­ях уже наби­та. А неко­то­рые твои выпус­ки сме­ло мож­но отне­сти к пол­но­цен­ным доку­мен­тал­кам иль даже передачам.

Сейчас вер­ну­лись вре­ме­на крос­со­ве­ров. Я пом­ню, когда вышел Фред­ди про­тив Джей­со­на, то ждал безум­но пол­но­цен­ный сиквел. Там, с Эшем и Пин­хе­дом, но увы, не зала­ди­лось. Вот какой ты бы хотел уви­деть кроссовер?

Так­же было любо­пыт­но полу­чить сове­ты, как вооб­ще луч­ше все­го пра­виль­но начать вести свой канал на YouTube. Пони­маю, что эта тема сей­час непред­ска­зу­е­ма, но пред­ставь, к тебе обра­ща­ет­ся друг и гово­рит, что тоже хочет стать бло­ге­ром. Как начать пра­виль­но свой путь?

А если твой друг обра­тил­ся бы к тебе с кон­крет­ны­ми сове­та­ми? Напри­мер, где луч­ше искать пру­фы, нужен ли сце­на­рий, сто­ит сра­зу заку­пить­ся про­фес­си­о­наль­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, какие про­грам­мы луч­ше все­го начать изу­чать и как луч­ше про­дви­гать свой кон­тент? Как бы ты отве­тил на такие вопросы?

Я слы­шал, что ты был на гра­ни жиз­ни и смер­ти. Но ты смог выка­раб­кать­ся. Можешь подроб­но рас­крыть зана­вес тай­ны на эти собы­тия. И изме­ни­ли ли они тебя?

Сей­час ты рабо­та­ешь над сбор­ни­ком рас­ска­зов. Насколь­ко я знаю, ты начал его писать после выпис­ки из боль­ни­цы. Пра­виль­но ли я понял, что этот слу­чай и послу­жил вдох­но­ве­ни­ем для сборника?


Оставить комментарий