Безумие, полнейшее безумие преследует мою жалкую и обреченную душу в это поистине пугающее и зловещее время. Словно Великие Древние смеются надо мной. В Р’льехе я попрощался с Джеком Риперсоном и следом отправился в далекую Трансильванию, где меня уже ждут. Не знаю, как я мог оказаться в другом конце мира — бесконечная шутка, не имеющая своего начала и логического конца…
Выйдя из ночного автобуса, прохожие смотрят на меня словно на сумасшедшего, говоря, что я в городе Риплтаун, штат Горсот. Я и правда схожу с ума?
В это позднее время транспорт уже не ходит, мне нужно дождаться утра. Я срываю первое попавшееся объявление, где можно остановиться на ночь, звоню хозяину, договариваюсь с ним о ночлеге и отправляюсь в путь. Благо, что не далеко.
Так. Вот дом номер 12, а вот и квартира 24. Дверь открыта, видимо хозяин уже здесь. Странное чувство, но словно из тьмы за мной наблюдают, словно прожорливые тени, которые уже готовы разорвать меня на мелкие части. Знакомое чувство, ухмылка, я вхожу…
- Здравствуй, Дэниел Хорн! Я так и знал, что это твои темные проделки. Видимо, я все же смог выйти на Перепутье и угодить в коварные отростки Делилакьена. Как маленькое дитя попал в твою ловушку. Мне явно не избежать беседы с тобой.
Мой похититель зловеще улыбается.
Я достаю из своего потрепанного портфеля блокнот и ручку, сажусь на пыльное кресло.
Для начала, словно герой Джека Николсона в фильме “Управление гневом”, я задам тебе вопрос:
— Дэниел, поведай нам вкратце — кто ты?
Здравствуйте, читатели архива Lovecraftian и Ярослав! Думаю, для начала стоит подметить, что мы уже не первый год дружим так что, знайте, интервью проплаченное!
Но если серьёзно и «вкратце», я исследователь жанров мистики и хоррора в литературе и кино, ведущий авторского YouTube канала «Daniel Horn», писатель (автор романов «Теневик» и «Сокровище Кастеров») и инвестор в ценные бумаги.
Хорошо. У каждого Альтер-эго есть своя история. Как появился Дэниел Хорн?
- Никогда бы не подумал, что простой псевдоним вызовет массу вопросов и догадок. Но нет, ответа я не дам, это чересчур личное. Может быть раскрою эту тайну кому-нибудь за 5 минут до смерти.
Ты же знаешь, что это буду я.
Давай начнем с самого начала твоей истории. С чего начался твой путь в мире ужасов? Поведай мне все свои потаенные тайны, раскрой мне свой сундук Кастеров.
- Мой путь как поклонника мистики и ужасов начался с «шокирующего случая». Как сейчас помню, я впервые остался дома один, весь такой из себя хозяин квартиры и жизни, могу делать что хочу. Ну… я и сделал.
В тот день я полез в стеклянный сервант, в нём было много кассет для видеомагнитофона, которые я ещё не смотрел. Из всего разнообразия мне в тот день попалась кассета с поизносившейся картонной упаковкой. На ней было нарисовано подобие страшного жука, так в моих руках оказался фильм «Клещи» 1993 года за режиссурой Тони Рендела.
В тот день я не досмотрел это кинцо. Сам фильм конечно отличный представитель своего жанра и поначалу я смотрел его чуть-чуть побаиваясь, но была одна сцена, из-за которой я рыдал как девчонка. Суть той сцены такова:
Одну из героинь укусил мутировавший от стероидов клещ, который был размером с кулак силача-гиганта. Так вот, эту барышню нашел, а после нёс на руках её парень. Когда он присел передохнуть, девушка немного пришла в себя и посмотрела на бойфренда. От отравления токсином, попавшим в тело девушки через укус клеща, героиня увидела галлюцинацию – мужчину, изуродованного настолько, насколько это могут сделать клещи-мутанты. С этого бедолаги в фильме все и началось, и именно он стал первой жертвой. Мужчину не просто заживо пожирали изнутри, в нем клещи откладывали яйца. Когда я увидел его, изуродованного и страшного, я пере…лся и разрыдался. Проплакал я вплоть до прихода родителей, а фильм так и не выключил, потому что убежал в другую комнату. Сейчас я вспоминаю этот момент с улыбкой, но смотреть ту сцену без нервозности и испарины на лбу, увы… не могу.
Возможно именно это побудило меня искать «страх» на плёнках кассет, а как известно «нужда в испуге» заложена в нас матушкой природой. Людям нужно иногда бояться, потому что страх – это не просто наш внутренний сигнал об опасности, но и часть ощущаемого нами эмоционального спектра, который напрямую связан с психическим и физическим здоровьем. Фильмы ужасов стали моей первой дозой нужного для тела и духа страха. Однако повзрослев, я пришёл к выводу, что меня пугают не сами составляющие фильмов ужасов, меня пугает то, как моё воображение играет с этими самыми «составляющими».
Невиданные силы из самой тьмы нашептывают мне, что Стивен Кинг сильно повлиял на твое становление, верно? С чего началось твое знакомство с этим писателем? И с чего посоветуешь начать его читать?
- Моя любовь к литературе в целом и к творчеству Стивена Кинга взяла начало с романа «Оно», потому что это первая осознанно прочитанная мною книга. Ну и как любителю вампиров, роман «Жребий Салема» стал для меня подарком, учитывая, что Кинг строил свое произведение на наследии «Дракулы» Брэма Стокера. И тем не менее, Кинг для меня не просто писатель, он сам по себе интересная личность, поэтому порой посвящаю время изучению биографии и творчества живого классика.
По поводу «Оно», я посмотрел мини-сериал 90-го года и решился на прочтение этого кирпича (впервые я читал в издании, состоящем из двух черных книг, привезенных моим дядей). Я думаю, вы понимаете, что это книга не рекомендуется к прочтению если ты ребенок 8–10 лет (точно не помню сколько мне было). В то время я не то что бы о сексе толком ничего не знал, я не понимал, что такое, когда Кинг пишет о сексе, а этот дядька умеет показать красивую и ужасающую сторону этой житейской вещи. Во время чтения я даже позабыл о клоуне Пеннивайзе, хотя начал читать именно из-за него. Я был как мальчик, заполучивший запретную кассету для видика и с интересом к «взрослым подробностям» перечитывал эпизоды 18+. «Оно» на сегодняшний день я читал уже четыре раза, с каждым новым прочтением мне удается найти в этой книге, как и нечто новое, так и уже наскучившее, и, тем не менее, это до сих пор моё любимое произведение дядюшки Кинга.
Если же говорить о вопросе «с чего начать читать Стивена Кинга?», то я дал на него вполне развёрнутый ответ в одном из своих роликов:
Кингом не едины, верно? Какие писатели также оказали на тебя влияние?
- На самом деле таких писателей много. Уже несколько лет я стремлюсь к разнообразию жанров и авторов. Ежегодно мне удаётся познакомится с самой разноплановой литературой, и, таким образом, я открыл для себя множество прелестных историй. В плане их влияния сложно называть какие-то конкретные вещи, потому что каждая читаемая нами книга, так или иначе, наталкивает нас на определённые мысли и действия. Многие писатели не зря подмечали, что при написании своих книг, в них оставались отражения тех романов или рассказов, которые они читали во время работы над своей прозой.
Самые же влиятельные книги и авторы пришли ко мне в детстве и подростковом возрасте, когда я был чересчур впечатлительным и жаждал познавать всевозможные направления литературных ужасов, да и других жанров.
Особое впечатление на меня оказали: «Дракула» Брэма Стокера; «Крысы в стенах», «Хребты Безумия» и «Герберт Уэст: Реаниматор» Говарда Лавкрафта; «Ужастики» Роберта Стайна; различные рассказы Эдгара По; «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза; «Портрет Дориана Грея» Оскара Уальда; а также некоторые произведения Джозефа Шеридана Ле Фаню. Это далеко не все произведения и авторы повлиявшие на мои вкусы в литературе, но именно с ними связаны приятные воспоминания из моего прошлого.
Я знаю, что родился ты явно не блогером и писателем, или в Риплтауне другие правила? Какая твоя профессия и скучаешь ли по ней?
- Образование я получал в сфере нефтяной и газовой промышленности. Способность к самообразованию я имел с пелёнок, но вот к образованию по принципу: «потому что без него никуда», нет. Это была прихоть родителей. Меня никто не спрашивал кем я хочу стать или что мне интересно, поэтому я поступал туда, куда, по мнению родителей, «было престижно». Поступил я на бюджет, поэтому никто не смел меня попрекать потраченными на учёбу деньгами, только от ссор с родителями это меня не сберегло. По сей день я считаю, что «престижная» учёба – это безвозвратно утерянное и слитое в унитаз время.
Я ни дня в своей жизни не работал по специальности, а то, что кормит меня, как раз-таки связано с самообразованием и тем, что мне действительно интересно. В будущем, я скорее всего займусь получением дополнительного образования, только уже в совсем далёкой от нефти и газа сферы.
«Муза», «редактор» и «критик». Обычно это всё не один человек, так ли это у тебя?
Эти роли уже больше десяти лет исполняет моя супруга Елена. Она часть семейного механизма, я голова, а она шея, и своим союзом мы с лёгкостью выбираем направления и идём туда, куда считаем нужным. Благодаря ей и появился мой YouTube канал, она же первая читает мои тексты и чихвостит их, а я сижу и внимаю её нареканиям и предложениям. Вам бы стоило увидеть те минуты злосчастной редактуры, порой мы смеёмся до слёз, а иногда и ругаемся; это стало для нас «остросюжетной рутиной». Одно могу сказать наверняка, творческая сторона моей жизни, дополняет наш с женой брак.
Сейчас же я ищу знакомств с редакторами и критиками, без них в писательском мире особо не продвинешься. В личные редактора удалось заполучить Алексея Лотермана, одного их лучших исследователей Мифов Ктулху, да и литературы ужасов в целом. Конечно, нам нужно ещё наладить общую работу, потому что отношения писателя и редактора не бывают простыми, но он разделяет мои идеи, и это хорошо.
К слову о писательстве, а что на счёт критики? Это сложная тема для многих людей творческой направленности, кто-то её терпеть не может, а кто-то называет её «мешком интеллектуальной ценности». Интересно, какое твоё отношение к критике?
- В наше время существует странный культ «неполноценных критиков». В моём понимании, критик – это профессия; талант, сопряжённый с широким кругозором и большим объёмом знаний. В век интернета каждый может стать критиком-любителем, но насколько мнения таковых важны, это уже другой вопрос.
Многие любят говорить о конструктивной и деструктивной критике, и об этом говорят бесконечно много. Уже не один век существует единственно верное отношение к критике – созидатель должен её искать (должен в первую очередь для себя), но только от тех людей, кто способен разделять его взгляды и мысли, или же помочь в каком-то узконаправленном вопросе. Поэтому многие деятели творческих искусств окружают себя профессионалами своего дела: редакторами, корректорами, чтецами, адвокатами, врачами, строителями, коллегами, да в принципе кем угодно, кто способен оценить то, в чём эти помощники разбираются.
Я лично не знаю ни одного серьёзного писателя, режиссёра, сценариста, музыканта, художника, скульптора, который бы бегал и спрашивал мнение у всех подряд, потому что на то есть причины. Многие попросту не хотят, или же неспособны разделять мысли созидателя, а кто-то под видом конструктивной критики попросту прикрывает деструктивную. Кто-то завидует, кто-то ругает то, на что бы сам в жизни не решился, кто-то не понимает, что его знаний недостаточно, а кто-то «живёт», желая ругать чужую жизнь.
Если же говорить о болезненном отношении к критике, то надо уметь быть толстокожим. Да, я её поначалу тоже боялся, но вам придётся научиться уживаться с критикой, потому что это важная часть жизни любого созидателя. Если есть узкие темы, где ответ единственно-верный, то простая беседа со специалистом решает вашу проблему за несколько минут. Если же есть вопросы их разряда «вкусовщины», то тут прав автор, потому что это его история, а не читателей этих самых историй.
А вот если автор бегает и оправдывается, пытается спрятать (удалить) негатив в свою сторону, либо же опускается до поведения псевдо-критиков, то это не творец — это либо писака, ищущий ради восхваления себя (чаще всего такие хотят много денег за свой «неоценимый» труд), либо серьёзно закомплексованный человек. Оба примера – одинаково печальны.
Помните, как бы хорошо вы не варили суп, кто-то обязательно скажет: «жаришь ты не очень». Не бойтесь критики, лучше научитесь ею пользоваться для своего блага.
Расскажи мне о своей боли! При написании «Теневика» и «Сокровища Кастеров» ты безбожно удалял целые страницы, распечатывал их и попросту сжигал. Тяжко было прощаться с ними? Думаю, что по-любому были такие моменты, которые ты не хотел вычеркивать из своих романов, верно?
- Скажу так, моё тщеславие меня и подводило. С «Теневиком» было много неверных решений, я за них стоял горой и даже не понимал, что мне дают подсказки близкие мне люди. Я был слеп, но сейчас понимаю, сокращения – это важная часть редактуры любой книги.
В будущем я планирую новые редакции своих романов. Теперь я могу безболезненно удалять ненужное и добавлять работающее. Писательство требует опыта и знаний, и, судя по моему отношению к собственным текстам четыре года назад, то сейчас я совершенно изменил свой подход к работе над рукописями. Многие писатели советуют примерно следующее: «пишите, не задумываясь о качестве текста, потому что нельзя отшлифовать несуществующую историю». В моём случае, я действительно не дошлифовал, я скорее тешил себя. Оглядываясь на себя прошлого, смело заявляю, я был напыщенным идиотом, который думал, что уже знает всё, но на самом деле, в писательстве нельзя «всего знать». Писательство – это пожизненная работа, но не только над текстом, но и над самим собой.
Моё заключение лишь подкрепит то, что многие авторы иной раз выпускали новые редакции своих книг. Возможно кто-то стал жертвой того же тщеславия, возможно кто-то вырос над собой и спустя года придумал как улучшить историю, но главное научиться смотреть на себя и свой труд трезво, иначе вы так и останетесь за чертой «старта» и никогда не переступите её границы.
Читая твои романы, натыкаешься на внушительное количество отсылок к миру хоррор-культуры. Какие основные фильмы и романы, возможно даже и реальные личности, послужили для тебя «сырьём» для отсылок?
- На самом деле это не больше, чем баловство. В новых редакциях их количество уменьшится, но некоторые останутся. Что-то явное, по типу намёка на «Фантазм» в «Теневике», и что более припрятанное, для самых отпетых фанатов хоррора.
Иной раз отсылки могут не просто порадовать глаз читателя, но даже укрепить повествование. Некоторые реминисценции послужили простой данью уважения режиссёрам, сценаристам, писателям, музыкантам, художникам, актёрам и вымышленным персонажам. Зачастую я выражаю свою благодарность деньгами, к примеру, могу купить книгу или фильм на носителе, но если у меня есть возможность выразить признание словом, то почему бы этим не воспользоваться?
При подборе отсылок я не сижу и намеренно не выбираю, что бы вплести в текст. Это получается спонтанно, так сказать, к месту и ко времени. Если кто-то их заметил и оценил, то значит, в них был смысл. Отсылки же ради отсылок в книгах бессмысленны, иначе он засоряют текст, а подавать такое читателю может быть не самым здравым решением.
Вообще, какие сложности были при публикации первой книги «Теневик»? И почему в итоге пришел к Самиздату, а не к крупным издательским домам? Да и вообще, почему сейчас самиздат выглядит куда весомей?
- Когда я работал над романом «Теневик» я лишь мечтал попасть в издательство. У меня был запас денег, так скажем, «на творческие задумки» и я решил, что нужно пройти весь процесс подготовки к печати книги самому. Да, тираж самиздата разлетелся, и я даже вышел в плюс, но это был именно опыт работы с сервисами печатного «самиздата». Скажу так, их услуги нужны лишь этим площадкам. Выполняются обязательства плохо, с вами будут работать на «отъе…сь», ведь печатный самиздат – это бизнес, где главная цель впарить вам побольше услуг от каких-то непонятных «профессионалов». Даже некоторые издательства такое практикуют. Когда вы пишите свою первую книгу, знайте, многие захотят вам «помочь», но не за бесплатно. Будьте осторожны и берегите свои деньги.
Если же говорить об электронном самиздате, то это на сегодняшний день привлекательнейшее предложение как для начинающих, так и для опытных писателей. За такими издательствами будущее, это уже показывает статистика книжного рынка на том же западе. На сегодняшний день бумажную книгу не стоит списывать со счетов, нет. Бумажные книги будут жить ещё не один десяток лет, но мне кажется, что лет через пятьдесят, самая обычная книга станет некой коллекционной вещью, как дополнение к основному электронному изданию. Хотя, я вполне могу ошибаться.
Самиздат в наше время имеет важное значение для молодых авторов. Именно на площадках самизадата они могут собрать своих первых читателей, получить отзывы, помощь, возможно поддержку и выход к крупному издательству. Самиздат – это возможность, так что, пользуйтесь, а не то кто-то вас опередит.
Трудности с печатью «Теневика» были, причём, как и в самиздате, так и в издательстве. Везде виновником был я, потому что книга выходит под моим именем, а это нужно понимать каждому начинающему автору. Вы несёте ответственность за свои работы, поэтому, улучшайте свои навыки подачи текста; читайте и пишите, как можно больше; изучите сам процесс сотрудничества с издательствами и этапы работой над книгой, потому что в наше время книжный бизнес – это практически одни деньги. Одно дело издавать классиков, где вся работа была сделана давным-давно, а другое дело вы, современный автор, которому нужно заслужить внимание, уважение и деньги читателей. Помните об этом.
По себе знаю, заставить себя писать книгу – это очень сложное дело. Постоянная смена направления, смена даже жанра. Творческий застой и поиск вдохновения. Как ты боролся с этим?
-Тут многое зависит от автора. У каждого свои цели, с которыми сопряжены подводные камни. Лично меня не нужно заставлять работать над историями, я просто закрываюсь в комнате, включаю музыку (без слов, для меня это важно) и пишу.
Да, бывают застои, или сложности с определёнными вещами, но мне помогает чтение и, иногда, безделье. Порой идеи или решения различных трудностей приходят спонтанно, поэтому у меня в кладовой лежит ящик с блокнотами. Как только появляется идея или образ, которые мне возможно пригодятся, я сразу их записываю или зарисовываю. Что-то из этого со временем улетает в мусорное ведро, но большая часть записей в блокнотах превращается в текст. Для писателя слово – это практичный спасательный круг в штормовом океане идей. В них легко утонуть, потому что плохие задумки тянут тебя на дно, а действительно стоящие идеи заставляют тебя двигаться, думать и оставаться на плаву.
Говорят же: «спасение утопающего — дело рук самого утопающего», так что, запасайтесь словесными или изобразительными спасательными кругами, кто знает, какой из них изменит вашу жизнь через год или двадцать лет.
Одни писатели говорят, что не стоит создавать скелет будущего романа. Мол, не зная будущего, идите вместе с героями по их судьбе. Другие наоборот, что без скелета – сложно написать книгу. Так как я изучал сценарное мастерство, то там всегда действует второе правило. Точнее, сперва людям ты продаешь синопсис, а вот продюсерам продаешь уже скелет истории. А уже после и саму рукопись, с которой они в итоге знакомятся. Конечно, если ты уже прославленный сценарист, то твой сценарий будут читать даже до синопсиса. Как проходит это в книжном мире?
- Если говорить о подходах, то тут всё индивидуально, кто-то ведёт персонажей в приключение, а кто-то вкидывает их в само приключение и наблюдает. Сколько бы нам не говорили, как «лучше» и как «правильнее», мой опыт изучения биографий писателей, режиссёров и сценаристов говорит одно – ты САМ творишь свой ритуал.
Нужно делать то, что будет полезно вашей работе. Да, для этого придётся много читать, слушать и ИЗУЧАТЬ ОСНОВЫ, а чужой опыт может подкинуть вам возможность попробовать что-то новое. Надо понимать, любое дело, где в основе стоит выдумка историй, их написание, редактура и корректура — это рутинное развлечение, порой утомительное и скучное. Если вы будете принуждать себя к чужим заветам, то вы в них сгинете, даже не успев ничего создать. Научитесь быть в ладах со своей головой, потому что чужую вы себе не пересадите, а с чужими тараканами жить куда сложнее, нежели со своими.
В издательском мире в основном всё работает так. Ваша книга должна быть закончена, с вами вряд ли будут разговаривать, если вы имеете лишь наброски ваших задумок. В первую очередь издательство смотрит на синопсис, это штука невероятно важна, особенно для начинающих авторов. Синопсис скажет о вас всё, как вы подаёте сюжет, как вы пишете, сможете ли вы заинтриговать работников издательства всего несколькими предложениями, в общем и целом, синопсис — это ваше произведение в сокращённом виде.
Если вам удалось заинтриговать редакторов, то дальше они будут вычитывать вашу рукопись. Ошибки, пунктуация, нелогичность повествования, прямое копирование, повторения, избитый сюжет (хотя в некоторых издательствах такое любят), да всё что угодно может не понравиться редактору. НО! Если редактор и чтецы разглядят в вашей рукописи потенциал (в первую очередь ДЛЯ ПРОДАЖИ!), то вас может ждать договор с издательством. Хотя, как показывает современная практика, большое количество подписчиков для каких-то издательств куда важнее, нежели качество текста.
Сразу скажу, не стройте воздушные замки. Многие влиятельные писатели проходили через сотни, если не через тысячи отказов, имейте терпение и не забывайте, что писателя кормит голова (фантазия), а за её питание отвечаете только вы.
Собственно, не отходим далеко. Не задумывался попробовать себя в сценарном деле? Тем более, что рука на своих видео-историях уже набита. А некоторые твои выпуски смело можно отнести к полноценным документалкам иль даже передачам.
- Сценарное искусство я периодически изучаю, да и многократно ковырялся в сценариях некоторых любимых фильмов. Если говорить о «попробовать», то я уже пробовал, но исключительно для себя. Если мне когда-нибудь доведётся поработать бок о бок с киноделами или группой сценаристов, то отказываться я не буду, ведь каждую возможность нужно хватать за горло и пользоваться ей по полной.
Сейчас вернулись времена кроссоверов. Я помню, когда вышел Фредди против Джейсона, то ждал безумно полноценный сиквел. Там, с Эшем и Пинхедом, но увы, не заладилось. Вот какой ты бы хотел увидеть кроссовер?
- Мне с лихвой хватило «Фредди против Джейсона», частенько пересматриваю этот фильм. На самом деле я не большой поклонник «кроссоверов-столкновений», потому что они зачастую только эксплуатируют «любовь» зрителей к оригинальным франшизам, «Чужой против Хищника» тому явный пример.
Тем не менее, во мне теплится желание увидеть кое-что, что можно назвать кроссовером. Вот как бы я это описал:
«Некий человек (таинственный, с неясным прошлым) путешествует по миру, точнее по местам обитания различных монстров или маньяков, например, к озеру Лох-Несс или на улицу Вязов. Допустим, что всё начиналось бы безобидно, но в какой-то момент этот человек действительно бы кого-нибудь обнаружил, и посвятил бы себя поиску и изучению этих субъектов.»
Это своеобразное желание увидеть что-то похожее на сериал, где герой находится во вселенной, в которой живут все когда-либо выдуманные существа или же убийцы. Вот такое я бы смотрел не отрываясь, но это так, всего лишь думки о несбыточном.
Также было любопытно получить советы, как вообще лучше всего правильно начать вести свой канал на YouTube. Понимаю, что эта тема сейчас непредсказуема, но представь, к тебе обращается друг и говорит, что тоже хочет стать блогером. Как начать правильно свой путь?
- Моё мнение на подобные «дай совет» всегда один – хочешь, делай!
Миллионы людей тратят жизнь на раздумья, поиск «красивых» советов, ожидание идеального момента, но лучшее время – здесь и сейчас. Если человеку для действий нужен чужой совет – то это странно, это подсознательное перекладывание ответственности за свои решения на чужие плечи, а такой подход проявление чистейшей трусости.
Если же говорить о YouTube, да и в принципе о чём угодно, то нужно понимать, зачем ты этого хочешь. Если человек действительно чего-то жаждет, имеет конкретную цель, то он сделает всё, чтобы её добиться, а не будет тратить время на пустую болтовню, прокрастинацию и беспокойстве о том, что скажут другие.
А если твой друг обратился бы к тебе с конкретными советами? Например, где лучше искать пруфы, нужен ли сценарий, стоит сразу закупиться профессиональным оборудованием, какие программы лучше всего начать изучать и как лучше продвигать свой контент? Как бы ты ответил на такие вопросы?
- Это уже разговор по делу. Если бы у меня попросили совета ответом на конкретные вопросы, то я бы поделился своими мыслями. В моём случае, я не самый лучший советчик. YouTube открыл для меня много возможностей. Благодаря ему я заработал немалые деньги и удачно их вложил. Теперь мой канал – это уже второстепенный источник заработка, поэтому я могу не бояться делать ролики как я хочу, и столько по времени сколько мне удобно.
Я ещё не встречал человека, который бы хотел прийти на ютуб не ради денег, а если вы хотите миллионных заработков, то вам лучше искать беседы с другими пользователями этой площадки, более популярными. То как делаю я, многим не подойдёт.
Я слышал, что ты был на грани жизни и смерти. Но ты смог выкарабкаться. Можешь подробно раскрыть занавес тайны на эти события. И изменили ли они тебя?
-Многие люди умирают, потому что не хотят идти к врачу, я же чуть не умер, потому что попал не к тому врачу. История на самом деле тревожная, я никогда в жизни не забуду ночь, когда открыл глаза и понял, что не могу дышать.
Всё начиналось безобидно. Просто заболел, думал обычная простуда. Пошёл к врачу, мне без анализов прописали антибиотики. Через три дня у меня пропал голос, началась сильная отдышка, пришлось вызвать своего врача на дом. Меня обследовали и сказали, что нужен рентген. Пришлось попросить брата меня подвезти, я и трёх шагов сделать нормально не мог, постоянно не хватало воздуха.
В больнице рентген не показал ничего плохого (это со слов доктора, я рентген не видел). Врач мне прописал другие, более сильные антибиотики и отправил домой, мол, ничего страшного со мной не происходит. И вы верно читаете, у меня даже анализа крови ни разу не взяли.
Через три дня я проснулся посреди ночи от странного ощущения, грудь окаменела, в глотку словно вставили пробку, я не мог нормально вдохнуть. Растолкал жену и мне вызвали скорую. Кислорода в организме было так мало, что я балансировал между сознанием и обмороком. Единственное, что я помню, это как меня укладывали на носилки, а надо мной врачи скорой помощи и плачущая супруга. Помню, даже я заплакал, думал… это конец.
Очнулся я почти через два дня в отделении интенсивной терапии с кислородным аппаратом под боком. Когда ко мне пришёл мой новый врач передо мной открылась печальная и по-своему ужасающая картина. Оказывается, мои лёгкие съела инфекция, и она прошла в пищевод. Я охрип, оглох на одно ухо, не мог глотать, ну и всё ещё дышать без помощи аппарата.
Вся проблема случилась по той причине, что вместо необходимых противовирусных препаратов я пил антибиотики, которые мне ошибочно прописал врач, потому что он не соизволил взять у меня анализы. И пока я думал, что лечусь инфекция спокойно копошилась во мне и делала с моим организмом то, что ей было угодно. Я провёл в больнице почти две недели и меня выписали, но проблемы с дыханием я испытывал ещё полтора месяца. Благо меня поддерживали семья, друзья и врачи. Спасибо Вам! Без вас я бы не выкарабкался.
Дальше пошли суды. Скажу так, я выиграл, и тут даже не деньги главное. Изменил ли этот случай меня? Определённо! Я ещё никогда так много не думал о смерти. В какой момент я с ней примерился, потому что был риск, что кислорода моему организму не хватит и я отправлюсь на тот свет. С тех пор я стал больше внимания уделять здоровью, еде, личной медицине, но куда важнее другое, моё отношение к нашему человеческому миру кардинально переменилось.
Основная идея сборника «Чёрная вуаль», точнее один из его посылов, родился в больничной палате, в голове человека, который в полубессознательном состоянии видел то белый потолок палаты, то чёрный цвет от закрытых век. Я дрейфовал между чёрным и белым цветами жизни, а такие вещи лишь способствуют размышлениям.
Сейчас ты работаешь над сборником рассказов. Насколько я знаю, ты начал его писать после выписки из больницы. Правильно ли я понял, что этот случай и послужил вдохновением для сборника?
- Первые два рассказа сборника были написаны до болезни, но они уже переписаны под стать сборнику. Как я говорил, в палате мне довелось много о чём подумать, в том числе о смерти и о болезнях, на больничной койке рождался лейтмотив сборника. Когда я вернулся домой, то уже знал какие рассказы я бы хотел написать и какие темы затронуть.
Собственно, в стенах больницы появился Делилакьен — ключевой персонаж сборника, над которым я размышляю до сих пор. По сегодняшний день я не могу дать ему чёткого определения. Когда я закрывал глаза, то видел только чёрный цвет, так появилась «чёрная вуаль», некий защитный барьер между здравым рассудком и безумием. Делилакьен – это своего рода рука-ключ, он может сорвать вуаль и тогда люди узрят вселенную такой, какой она есть на самом деле, а если вы попытаетесь уместить это у себя в голове, то желаю удачи вашему рассудку.
Это как в первой части «Людей в чёрном». Когда J узнаёт об инопланетянах, он начинает их замечать повсеместно, а они же вот, прямо под носом живут и не особо прячутся. Такой же подход и в моём сборнике. Люди сталкиваются с «тем», что живёт с ними бок о бок, просто пока они этого не замечают, их защищает «чёрная вуаль».
Рассказы сборника позволят читателям мельком заглянуть за мою чёрную вуаль и, хотя бы отчасти понять человека, который несколько лет назад лежал в больничной палате и боялся, что скоро веки сомкнутся и уже не раскроются никогда.
Солнечный луч прорезал тьму. Наступил рассвет! Пора прощаться со своим другом и с его кровожадным легионом. Мой автобус на Аркхэм отправляется через 20 минут. Думаю, что стоит проведать там своего старого знакомого. Пора спешить…