Я уже и забыл, что такое родные края. Сводящий с ума вкус соленой воды по утру, одурманивающий запах тухлой рыбы и эта вечная зловещая атмосфера неизведанности. В любом случае, я очень рад вернуться в родной дом, снова пройтись по улицам древнего и царственного города Р’льех, который так и остается нетронутым и вечно прекрасным. Собственно, как и в тот самый день, когда я его покинул. Предал его…
В эту зловещую погоду, предвещающую кораблям лишь необратимую погибель, я стою на самом краю обрыва, а в дали, между пятиметровыми яростными волнами мелькает огонек, который все ближе и ближе и ближе. Мой гость скоро будет здесь и я с большим нетерпением жду его. Признаться честно, я часто фантазировал, что скрывается под его белоснежной маской. Но уверен, что мне так не раскрыть его секрет. А разве мне это нужно?
Jack Ripperson — очень талантливый музыкант из проекта ScaryON, которому неизведанные силы даровали бессмертие. Он всегда существовал вне времени и вне пространства и так и продолжит до скончания веков… Самый настоящий любимчик Великих Древних. Не то, что я…
Он прибыл!
Мои мысли перебивает крик моего помощника, лодка Джека уже причалила к берегу. Мне пора спускаться в приемный зал…
Рад приветствовать тебя, Джек из Преисподней, в нашем уютном уголке хтонического безумия. Прошу, присаживайся на этот костяной доисторический трон и угощайся нашим фирменным вином из слез девственных ведьм и поехали по твоей завораживающей и очень таинственной истории.
Собственно, как вообще твои дела? Много душ своих жертв склонил на свою сторону этим безжалостным утром?
-Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн, хтоническое безумие – это моё обычное состояние.
И не только утром! Дела идут в самые потаённые уголки, тьма по-прежнему на моей стороне!
Как пришла идея твоего образа?
Идея вынашивалась давно, хотелось не только создать что-то мистическо-таинственное, но и чтобы образ можно было ассоциировать с каким-то персонажем, а поскольку Джек – в истории реальная личность, но нераскрытая, то именно этот вариант показался идеальным. Так же хотелось создать некий собирательный образ не просто маньяка, а ту саму личность-загадку, которая будет путешествовать не только по временным коридорам, но и может быть кем угодно в разных вселенных, эдакий странник без определенной привязки ко времени. Что, собственно, и было показано в дальнейших треках (после дебютного «Jack»), в Bloodlines – Джек является карателем раскрывших себя вампиров, палачом тех, кто не следовал Маскараду (серия игр Vampire: The Masquerade), в Uroboros – это Старец на ледяном троне, древнее божество с отсылкой к Хребтам Безумия Лавкрафта, а название трека – это ещё и новый вирус из Resident Evil, эволюция предыдущего штамма «Прародитель», название которого опять-таки отсылает нас к чему-то древнему и неизведанному, ведь любые эксперименты с евгеникой – это всегда ящик Пандоры.
Понятно, что ты большой поклонник Джека Потрошителя. Но, что или кто еще повлияли на твое становление? Допустим, какие еще хоррор-персонажи или даже реальные маньяки сыграли свою роль в твоей таинственной личности?
Я фанат Фредди Крюгера Уэса Крейвена (но ещё и благодаря игре Роберта Инглунда этот персонаж получился максимально харизматичным) и сенобитов из «Восставшего из ада» Клайва Баркера, это именно те персонажи, который вызывают реальный ужас, особенно их внешний вид, например Пинхэда. Но, конечно же, нет такого, что в детстве я хотел стать космонавтом, а после просмотра этих фильмов передумал и решил стать маньяком (Под маской, видимо, улыбается)
Мне очень нравится графический роман Алана Мура “Из Ада”, да и люблю одноименную экранизацию с Джонни Деппом. Вот какая у тебя самая любимая версия Джека Потрошителя? А какая версия маньяка из Викторианского Лондона тебя больше всего удивила? Я как-то смотрел “Бэтмен: Готэм в газовом свете”, признаться честно, я думаю, что это самый необычный взгляд на Джека.
Соглашусь с тобой по поводу киноадаптации «Из ада», это некий канон. Впечатлила ещё версия Потрошителя из дополнения к игре Assassin’s Creed: Syndicate, где Джек выступил в роли изгнанного из братства ассасина, перешедшего на тёмную сторону, довольно интересное видение автора, в моём духе, поэтому именно такая вариация мне близка больше всего, поскольку она не банальна и не привязана к тому, что известно всем.
Хочется верить, что версия, созданная ScaryON, тоже займёт почётное место в этом списке и спустя время её будут ставить рядом с «Из ада» Мура.
В Некрономиконе вычитал, что ты большой поклонник фильмов ужасов 70 — 90‑х. Поведай нам о своих самых любимых фильмах ужасов. И, собственно, какие современные фильмы тебя также сильно впечатлили?
Некрономикон опять выдал пророчество! Действительно, я оголтелый поклонник ужастиков, особенно стареньких, например тот же «Кошмар на улице вязов», «Восставший из ада», «В пасти безумия» (основанного на произведениях Лавкрафта и Кинга), ибо в них превалирует та самая атмосфера, которую сейчас всё чаще замещают графикой. Чувство страха – это такая же сильная эмоция, как радость или грусть, поэтому если фильм ужасов сделан по неким канонам, то он обязательно останется в памяти.
Из современных работ хочется отметить сериал «Загадочные события», создатели потрудились над «той самой» атмосферой классических ужастиков. Из относительно нового рекомендую русский фильм «Казнь», сделанный в лучших традициях детективных триллеров про гениальных маньяков с некоторыми ходами в духе Пилы.
Не будем далеко отходить от темы. Читая биографии знаменитых творцов, которые всю жизнь посвятили хоррор- жанру, можно проследить забавную связь — их история началась с самого детства. Допустим, Джону Карпентеру отец в детстве подарил сборник рассказов, где были произведения Лавкрафта. Будучи ребенком, Гильермо Дель Торо был большим поклонником хоррор-сериала «За гранью возможного». А Дедушка Г.Ф. Лавкрафта перед сном любил рассказывать своему внучку различные истории и даже, порой, очень страшные. С чего началось у тебя знакомство с этим душераздирающим жанром?
Как и любой ребенок, я был очень любопытным, мне было интересно, а чего это там смотрят на VHS-кассетах с какими-то жуткими клавишными на фоне. Так я посмотрел первую киноэкранизацию «Оно», и она стала прям страхом детства (оставлял включенным свет, с опаской подходил к раковине, не говоря уже о всяких заброшенных зданиях). Меня этот фильм настолько впечатлил, что захотелось посмотреть ещё что-то подобное, и вуаля – «Кошмар на улице Вязов» стал следующим шедевром, после которого, конечно же, не всегда хотелось засыпать! Да, на книжной полке стоял Стивен Кинг, вроде это был «Куджо», но я так и не дошёл до его прочтения, тогда меня больше заинтересовал «Фауст» Гёте (понравилась обложка, на ней был изображен Мефистофель, нарисованный как будто карандашом от руки). Потом меня поглотил Diablo, ночи напролёт я как будто жил в мире Тристрама, спускаясь всё ниже в мрачные подземелья под деревней (до сих пор Diablo остаётся одной из моих любимых игр после Vampire: The Masquerade – Bloodlines и Silent Hill). И, конечно же, это была музыка, я её слушал просто сотнями кассет (чуть позже дисками), от дум-метала в духе Tiamat и ранней Tristania и блэка аля Satyricon, Cradle Of Filth до меланхоличных Lacrimosa и современных Korn, Rammstein и Marilyn Manson (именно Мэнсон был первым концертом, который я посетил), ещё друзья мне давали пиратские сборники с какими-то криповыми обложками (они как раз и привлекали больше моё внимание), которые я заслушивал просто до дыр. Рассказ о детстве получился будто вольная интерпретация Омена (Явно под маской улыбается)
Собственно, чем еще ты занимаешься, кроме музыки? Лично я по профессии повар, а тут беру у тебя интервью в самом сердце Богомерзкого Р’льеха и уже более десяти лет рассказываю о творчестве одного из своих самых любимых писателей.Кстати, угощайся нашими маринованными в барбекю и табаско пальчиками грешниц в воздушном кляре!
Спешу огорчить (а может и обрадовать), но в обычной жизни я не слоняюсь по тёмным подворотням в виде Джека Потрошителя с мешком на голове в поисках новых жертв (всё, расходимся тогда!), если только для вдохновения! Скажу так, что по роду деятельности и профессии я не музыкант, в этом мы с тобой схожи, занимаемся как хобби, которое переросло во что-то большее.
Помню, одним зловещим днем, листаю я стену Вконтакте, и тут начинает везде мелькать твой проект ScaryON. Даже потом и Алиса обезумила и устроила мне Восстание Машин, мол — послушай, эт в твоем духе. Ты обязан сделать это, слабак! Но врать не буду, я сломался еще до ее советов. Так вот, я часто общаюсь с музыкантами и порой многим сложно даже через долгие годы добиться хоть какого-нибудь внимания к своему творчеству. Вот можешь поделиться советами, с чего лучше начать свою пиар-компанию и на твой взгляд, на какой площадке это лучше делать, а что вообще обходить стороной?
Алиса видимо решила стать внебрачной дочкой Джека и продвигать папу! Во главе стола должна стоять идея, на ней и должно всё строиться, потому что писать музыку, профессионально её исполнять уже практически все научились, и вряд ли кого-то уже можно удивить этим, то есть просто сделать продукт недостаточно. Поскольку я дикий визуал, то в первую очередь я рекомендую работать над изобразительной частью, над обложками, креативными фотосессиями, ведь, прежде чем слушатель нажмет на play, он должен быть привлечен визуально. Важно ещё выделить правильно свою аудиторию, знать кому это может понравиться, ведь дэт-метал точно не будут слушать поклонники поп-музыки. То есть идеальный коктейль для старта – визуал, целевая аудитория и доля везения. По поводу площадок – вопрос спорный, ведь никогда не знаешь где выстрелит, поэтому развивать надо все свои социальные ресурсы. Каждое произведение рано или поздно найдёт своих почитателей.
Окей, допустим, крупный лейбл заключает с вами контракт и отправляет вас в долгое турне по Линчевскому Шоссе в Никуда! В каком ключе вы видите свое выступление перед поклонниками, мол, в духе шоу Элиса Купера и его последователей (Kiss, Mushroomhead, Slipknot, Lordi) или же нечто похожее на Gorillaz (Анимация или музыканты только в тени)? Думаю, что вы явно обсуждали подобные моменты.
Некрономикон подсказывает, что крупный лейбл в лице Soyuz Music проект не так давно подписал, поэтому путешествие к вершинам уже началось! По поводу концертов, для ScaryON очень важно сохранять свой стиль во всём, в том числе и на будущих выступлениях, где я планирую создать поистине театральное шоу, озвученное музыкой проекта. Я считаю, что концерт должен быть максимальным отражением творчества вживую, я не говорю про реки крови, свиные головы на шестах, я имею в виду атмосферу присутствия как будто в фильме ужасов, чтобы каждый себя почувствовал одним из героев происходящего. Тот же мерч ScaryON, например купили поклонники из разных стран (США, Англия, Германия, Норвегия), активно в нём фоткаются, то есть даже за пределами нашей страны проект принимают и ждут концертов, что безусловно вдохновляет!
Хочу выделить один момент, мне очень понравился ваш визуальный стиль оформления обложек синглов, да и всего проекта в целом. Если не секрет, кто этот замечательный художник (художница), который создает всю эту красоту? Я очень хочу ознакомиться и с другими его работами. Только не говори, что это Ричард Аптон Пикман. Он как в наш подвал залез, больше оттуда и не вылезал…
Как дань уважения работе художника я раскрою его личность – это Алексей Плишков, талантливейший человек, с которым мы создали уже приличное количество интересного контента. Человек прямо-таки «вгрызается» в каждую обложку, стараясь учесть не только все детали, но и сохранить концепцию, зачастую привнося в неё что-то новое, поэтому все обложки (и теперь ещё мерч) вышли из-под его пера. Человек не только знает как лучше это изобразить, но он ещё и серьёзно разбирается в хоррор-тематике.
Ваша музыка прям является дикой смесью старых школ 70‑х, 80‑х с современной. Можешь посоветовать проекты, где ребята также ловко объединяют старую и новую школы?
На ум приходят американские металисты Ice Nine Kills и ретровейв-проект Dance With The Dead. Рекомендую к прослушиванию!
Кстати, как ты заставил CYBERTHING! поучаствовать в твоем проекте? Планируете и дальше сотрудничать?
История знакомства и дальнейшего сотрудничества на редкость детективная. Я добавился к Киберштуке в ВК, так сказать, выразить респект за его творчество, и мы разговорились на тему ретровейва и дарксинта, ну и потом просто поддерживали связь. Когда я делал наброски Uroboros, у меня очень долго не получалось найти вдохновение для партий электроники, чтобы довести трек до ума, тыр-пыр, и всё никак, не выходил аленький цветок, не писался хоррор-роман, в итоге я скинул Киберштуке демку на оценку, с предложением «если хочешь, то давай сделаем фит». И буквально через пару дней он присылает мне готовый трек, где всё настолько встало на свои места, что дорабатывать что-либо было бы кощунством. Так и увидел свет Uroboros, и мы с радостью сделаем ещё подобное в будущем, может даже уже осенью.
А как со Смайлом из Chaoseum начали сотрудничать?
СК Smile – фанат ужастиков, у него дома есть даже куклы и фигурки различных хоррор-антагонистов, он давно хотел поучаствовать в подобной коллаборации, плюс его образ и вокальная подача как нельзя кстати подошли для воплощения Потрошителя в новой версии трека «Jack». СК – большой профессионал с колоссальной самоотдачей, его подход к делу заслуживает самых громких оваций, благодаря ему трек зазвучал совершенно иначе, на западном уровне не хуже многих. Об этом часто говорит звукоинженер Гвен из Франции (он сводил и мастерил трек), в багаже которого работы с такими группами, как Cradle Of Filth, Kreator, Amaranthe и даже Death! А слушатели Chaoseum так же очень тепло приняли эту коллаборацию, то есть наша маленькая шалость удалась! И это только начало.
И да, ты меня продолжаешь удивлять. 17 июня ты вместе с ABOVE THE STARS выпускаете совместный трек. Хорошо, с кем бы ты хотел записаться? Может даже этих музыкантов давно нет в этом бренном мире. Но если была бы возможность, возможно даруемая всеми силами Герберта Уэста, то кто это за люди?
Да, 17 июня выйдет трек «Post-Plague», открывающий новый виток в творчестве ScaryON, он расскажет о первом всаднике Апокалипсиса – Чуме.
Интересно было бы поработать с Дагом Брэдли (исполнитель роли Пинхэда), чтобы он просто начитал своим «голосом из ада» кусочек текста в каком-то из будущих треков. Маэстро звукового ужаса Акира Ямаока (более известного как композитор Silent Hill), его музыкальное видение близко мне по духу, в чём-то и по настроению, его работы в играх просто шедевры. Ну и с проектами, о которых я писал выше – Ice Nine Kills и Dance With The Dead. Но самое большое желание – сделать саундтрек к крутому ужастику, например к сиквелу «Оно». А совсем скоро я представлю ещё несколько треков с необычными фитами, где мы постарались смешать несколько жанров, но при этом оставаясь хоррор-проектом.
В этом жестоком мире есть очень много недооцененных музыкантов. Вот на твой взгляд, какие группы остались несправедливо в тени? На кого ты посоветуешь нам, любителям Лавкрафтовских тентаклей, обратить свое внимание?
Обращайте внимания на группы, которые стараются заявить о себе нетривиальным путём, в любых жанрах, не бойтесь включать эти треки, вдруг вам понравится, а группа найдёт преданных фанатов. В мире такого развитого инфополя очень сложно выйти из тени, поэтому поддержка музыкантов и их творчества всегда важна.
Ты записывал трек — Uroboros, вдохновившись Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Можешь рассказать, как познакомился с его творчеством и какие у тебя самые любимые его произведения?
С творчеством Лавкрафта я познакомился на удивление не в читательском формате, а благодаря игре Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, лор меня настолько впечатлил (как и сама сценарная история), все эти мифические и странные существа, атмосфера безысходности, где на каждом углу тебя подстерегает что-то жуткое. И понеслась, после прохождения я купил огромный талмуд с рассказами Лавкрафта и читал запоем, пока не осилил порядка 1000 страниц. Выделить хочу 2 произведения – «Тень над Иннсмаутом» (вольная интерпретация которого и была в игре, а так же в фильме «Дагон») и «Хребты Безумия» с его невообразимыми и жуткими Старцами в роли Богов, прибывшие на Землю из каких-то невероятных тайных глубин космоса.
Какие вообще твои самые любимые писатели и какие их произведения ты бы нам посоветовал?
Для ознакомления с мифологией Лавкрафта – это конечно «Зов Ктулху», произведение-то коротенькое, но несёт в себе квинтэссенцию всего его творчества, хоть наверно Ктулху уже самый «попсовый» из его лора, но это не делает его менее культовым.
Посоветую и «Фауста» Гёте для тех, кто больше склонен к поэзии и драме.
Для ценителей детективов с неожиданными поворотами – Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов» и «Чёрная линия» (наверняка кто-то смотрел «Багровые реки» и «Империя волков», это как раз экранизации по Гранже).
Также далеко отходить не будем, какие экранизации ты бы хотел увидеть? Да и были ли такие фильмы по книгам, которые тебя вообще разочаровали?
«Хребты Безумия» жду уже порядка 10 лет, с тех пор, когда объявили то ли о старте съёмок, то о подготовке сценария. И, конечно же, хотелось увидеть экранизацию по играм Vampire: The Masquerade и Diablo, тем более сейчас индустрия готова к таким экспериментам, да и я уверен, что фанатов этих франшиз огромное множество.
Из неудачных наверно последний гвоздь был в лице Resident Evil, по факту всё снято по игре, практически точь-в-точь, но не хватило как раз сценарных решений, той самой магии кинематографа. Понятное дело, что игры переносить на экраны довольно тяжело и часто неблагодарное дело (а чаще просто «убийство желания» после фильмов Уве Болла), но надеюсь всё-таки это будет исправлено.
И напоследок, очень сильно надеюсь, что в ближайшем будущем я поставлю у своего жертвенного алтаря диск с твоим автографом. На сколько ступеней вы уже близки к записи полноценного альбома?
Если считать лестницу на горе Низен в Швейцарии, то альбом ой как не близок! ? Изначально проект планировал выпускать только синглы, и пока этому плану и следует, формат сингла более удобен для ознакомления. Поэтому на данный момент ScaryON будет радовать новыми хоррор-историями пока в виде синглов, а там глядишь и на альбом накопится треков, которые будут изданы на виниле, и ты получишь физический продукт с автографами обязательно!
Я очень благодарен тебе, что ты решил нас посетить. И да, мне очень жаль, что твои шикарно начищенные туфли были безбожно уничтожены в неописуемом ужасе, оставленном на грязном полу глупыми шогготами. Я сегодня же попрошу кошек Ултара подыскать с ног мертвецов твоим погибшим туфлям достойную и удобную замену. Спасибо тебе и буду ждать еще в гости. Будешь подниматься по лестнице, то не трогай наших девственных пленниц, у нас Дагон с Ктулху не кормлены…
Чья туфля? Я думал что пришёл босиком, скребя когтями! Видимо кошки уже заранее этим озадачились!
Лодка Джека отчалила. А мне пора собираться в далекий путь. Мрачная Трансильвания уже ждет мою несчастную душу, чтобы ее проглотить.
Да помогут мне Древние Боги…