Мизери: Сравнение книги и фильма

“В тем­но­те разум бес­по­мо­щен, а логи­ка все­го лишь при­зрак”.

– Сти­вен Кинг «Мизе­ри»
Пер­вое изда­ние

– “Меня вдох­но­вил рас­сказ Эве­лин Вауг под назва­ни­ем «Чело­век, кото­рый любил Дик­кен­са» ; “Это при­шло ко мне, когда я кле­вал носом во вре­мя пере­ле­та Нью-Йорк – Лон­дон на Кон­кор­де. Рас­сказ Вауг был про муж­чи­ну в Южной Афри­ке, кото­рый был плен­ни­ком вождя, влюб­лен­но­го в исто­рии Чарль­за Дик­кен­са и застав­лял муж­чи­ну читать их ему. Я поду­мал о том, что было бы, если бы этим плен­ни­ком был сам Дик­кенс”.

“В нача­ле вось­ми­де­ся­тых годов мы с женой езди­ли в Лон­дон – ком­би­на­ция дело­вой и раз­вле­ка­тель­ной поезд­ки. В само­ле­те я заснул, и мне при­снил­ся сон о попу­ляр­ном писа­те­ле (может, это был я, а может, и нет, но уж точ­но это не был Джеймс Каан), попав­шем в ког­ти пси­хи­че­ски боль­ной поклон­ни­цы, живу­щей на фер­ме где-то у чер­та на кулич­ках. Это была жен­щи­на, оди­но­кая из-за раз­ви­ва­ю­щей­ся мании пре­сле­до­ва­ния. В сарае она дер­жа­ла кое-какую жив­ность, в том чис­ле люби­мую хрюш­ку Мизе­ри. Ее назва­ли в честь сквоз­ной глав­ной геро­и­ни дам­ских рома­нов-бест­сел­ле­ров авто­ра. Из это­го сна мне яснее все­го запом­ни­лись сло­ва, ска­зан­ные жен­щи­ной писа­те­лю – у него была сло­ма­на нога, и он был заперт в зад­ней спальне, как плен­ник. Я запи­сал это на сал­фет­ке от кок­тей­ля ком­па­нии American Airlines, что­бы не забыть, и засу­нул в кар­ман. Потом где-то я сал­фет­ку поте­рял, но почти все запи­сан­ное пом­ню”.

Марк Дэвид Чеп­мен и Джон Лен­нон

“Я – ваш самый большой поклонник”.



Сравнение книги и фильма:


“ Она была круп­ной жен­щи­ной, кото­рая кро­ме боль­шой и непри­ят­ной гру­ди под обыч­но серой коф­той, каза­лось, совсем не име­ла жен­ских округ­ло­стей – ни бедер, ни яго­диц, ни даже икр под бес­ко­неч­ным коли­че­ством шер­стя­ных юбок, кото­рые она носи­ла дома.
Ее тело было круп­ным, но неболь­шим. Она ско­рее ассо­ци­и­ро­ва­лась с зато­ра­ми и заграж­де­ни­я­ми на доро­гах, чем с откры­ты­ми про­ез­да­ми или даже про­стран­ства­ми. Боль­ше все­го его бес­по­ко­и­ло чув­ство цель­но­сти, кото­рое она вызы­ва­ла в нем, как буд­то у неё не было кро­вя­ных сосу­дов или даже внут­рен­них орга­нов, как буд­то она была твер­дая свер­ху дони­зу. Он всё боль­ше и боль­ше убеж­дал­ся в том, что её гла­за, кото­рые ино­гда дви­га­лись, на самом деле были про­сто нари­со­ва­ны и дви­га­лись не боль­ше, чем гла­за порт­ре­тов, кото­рые, кажет­ся, сле­дят за вами, куда бы вы ни сле­до­ва­ли в ком­на­те, где они висят. Ему каза­лось, что если он сло­жит пер­вые два паль­ца в знак V и поста­ра­ет­ся про­су­нуть их ей в нозд­ри, то они не прой­дут и вось­мую часть дюй­ма, как наткнут­ся на твер­дую пре­гра­ду; что даже серая коф­та, без­вкус­ные домаш­ние юбки и выго­рев­шие джин­сы были частью того твер­до­го волок­ни­сто­го тела. Итак, то, что она напо­ми­на­ла идо­ла из рома­нов, было совсем неуди­ви­тель­но. Подоб­но идо­лу она вызы­ва­ла толь­ко одно чув­ство – чув­ство ужа­са”












Вывод:

Интересные факты:

- Нао­ми ведь у нас завсе­гда­тай. Она куча­ми берёт любов­ные рома­ны – Джен­ни­фер Блейк, Роз­ма­ри Род­жерс, Пол Шел­дон и тому подоб­ное

Оставить комментарий