Нам удалось пригласить к себе в гости и взять интервью у мастера своего дела, талантливого гримера и косплеера — Кирилла Кириллова. Сразу предупреждаю, что ваша библия, распятие и чеснок на него не действуют.Так что смиритесь и дайте тьме овладеть вашим рассудком. Поехали…
Приветствую! Рад сегодня увидеть у нас в гостях.
Рад оказаться в таком атмосферном месте! оглядывает оккультные интерьеры
Может чашечку воображаемого кофе и можно начинать?
О, у вас и кофе-машина на демоническом приводе (улыбается)!? Не откажусь.
Мы давно следим за вашим творчеством, ну и естественно лично сам я. Вот честно, смотря на вашу проделанную работу, на ваши образы, то задаюсь одним вопросом: — Вот как у простых людей из Челябинска получается создавать образы лучше чем у бюджетных Голливудских студий, которым принадлежат оригиналы? Вот смотрю на Дэйви Джонса и мой взгляд падает на вас в его образе. С открытым ртом поражаюсь. В оригинале графика, а у вас живое и настоящее существо. Как вам удалось это сделать?
Спасибо большое, приятно знать, что за моими работами кто-то следит. (улыбается)
А насчет того, как удалось…
Как говориться, вся соль в калибре клюва жареного петуха, который вас внезапно клюнет! Или, другими словами, насколько вас зацепит какой-то персонаж.
И вот, за две недели до небезызвестного регионального фестиваля «Анимау» в городе Уфе, куда я вообще собирался ехать гостем, а никак не участником, один товарищ скидывает мне фото данного персонажа, с полушутливым предложением — мол, сделай! Шутка шуткой, а в голову запала. И пошла работа мозга, днем и ночью начали продумываться детали и технологии костюма, грима, образа… Как бы, само собой, но из головы не выкинешь. Затем, и руки подключились — и не только мои, весь состав мастерской привлек, ибо почти невозможно сделать такое за две недели, а уж в одиночку — и вовсе невероятно! Век буду благодарен мои девочкам, Яне и особенно Лене, проделавшим огромную часть работы.
Доделки и сборка персонажа происходили уже на площадке фестиваля, поражая случайных свидетелей размахом и специфичностью работ.
Собственно, качество любой работы сводится к увлеченности и профессионализму участников — так и получилось. Джонса мы выпустили, но доделки происходили еще пол-года после этой гонки.
Интересно, а сколько по времени занимало перевоплощение?
В первый раз, не считая доделки — около двух часов. Затем, процесс оптимизировали, и при должной сноровке, стало уходить на это пол-часа. Впрочем, это редкость — как правило, пластический грим наносится не менее трех-пяти часов.
Что же делают люди в это время, пока над ними колдуют? Погружаются в мир своих мыслей?
Да, именно так. Медитируют, дремлют… Главное, не заснуть.
Я аж немножко позавидую. Ведь в последнее время мне сложно найти такое место, где я бы мог остаться наедине со своими мыслями) Кирилл, наверное у каждого был случай, когда образ удавался до такой степени сложно и проблематично, что вспоминать даже не хочется. Расскажите о самой сложной работе.
Я не могу считать сложными работы, которые уже сделаны. Да, их хочется переделать, улучшить, дополнить (все!), уже не так зудит. Все, что выполнено — выполнимо. Технические трудности уже давно не пугают.
Самым сложным может оказаться задуманное… то, что пока еще в проекте, и вынашивается.
Да, самое сложно это задумка, полностью соглашусь с вами. Ну а были какие-нибудь незабываемые случаи на показах, флешмобах?
На питерском фестивале AVA Expo, где я взял грн-при с Джонсом, был такой момент. По правилам, участник должен быть полностью готов, одет и загримирован за несколько часов до выступления, чтобы пройти осмотр жюри вблизи. Этот образ, из-за сложности сборки и ношения (двое помощников, многослойный костюм, лицевая часть в несколько кг и отсутствие носа, и т. п.) было непросто носить в паузу между смотром и выступлением. На тот момент мой рекорд нахождения в нем составлял 1,5 часа. Выход был найден. И некоторые посетители гримерки могли наблюдать распластавшегося, как некий морской организм на холодном полу павильона щупальцелицого меня.
Представляю это зрелище. А что по поводу фестиваля, какие персонажи больше всего вам запомнились?
Фестиваль был довольно давно… Помню классно сделанного Хеллбоя, женскую версию. Но не факт, что с того феста. Слишком много фестивалей в моей жизни. Питер Петтигрю также был хорош, столкнулись вплотную — отличный грим, сходство и отыгрыш.
Кирилл, вы на себе примеряли шкуры Пинхеда, Фредди Крюгера, Джиперс Криперса, да и по пальцем не сосчитать всех культовых личностей. Вот скажите, остались ли у вас в запасе персонажи, в которых вы хотите перевоплотиться?
Как в любом косплее, массовая культура предоставляет мне интересные образы для перевоплощения непрерывно. Не все из них культовые, и не обязательно хоррор. Все решают личные симпатии. Итог — поживем-увидим!
На ваш взгляд, какие самые любимые образы у вас получились?
Я все свои работы люблю и не люблю одинаково. Это же любимые персонажи, лучшего среди них нет… Хотя, как воплощение образа, на который хочется ровняться, но который будет недостижимым идеалом, у мены остается мой самый первый, Пинхед Дага Бредли.
Честно, я всем сердцем обажаю вашего любителя боли. Он получился по-настоящему великолепным. Вот скажите, а у вас не было желания принять участие на «Игромире» и «ComicCom» в Москве?
Игромир/Комиккон — пока не знаю, но МСС в конце месяца в Москве посещу. Увы, не в образе — мы едем мастерской грима по приглашению одного из стендов. Так что, оставляйте заявки и подходите на конвенте, сделаем из вас что-нибудь… На ваш выбор.
Ну что еще сказать, вот теперь мы плавно подошли к вопросам от «Эзотерического Ордена Дагона«, которые также следят за вашим творчеством. Расскажите, как вы относитесь к творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта?
Читаю периодически. Смотрю снятое по мотивам. Получаю удовольствие.?
Дважды уже участвовал в кабинетных ролевых играх по мотивам его произведений.
Появлялось желание перевоплотиться в одно из его существ?
Образы у Лавкрафта уж больно сложные в исполнении… За исключением низших особей, которые особо не привлекают.
Возможно, что-нибудь стилизованное… Принимаю предложения, пишите.
На этой прекрасной ноте, не смею больше похищать ваше драгоценное время. Спасибо, что рассказали о вашем творчестве, поведали много интересного. С большим нетерпением снова будем ждать вас у нас в гостях. Да и постараюсь приехать на МСС, чтобы лично увидеть вас в деле. В общем, до новых встреч. Да прибудут с вами Древние…
До новых встреч, Фхтагн!
Cenobite, Gods Fear, Интервью 2017 — Кирилл Кириллов