Интервью с Александром Домогаровым мл. (Пустите Детей)

Совсем ско­ро состо­ит­ся пре­мье­ра корот­ко­мет­раж­ной кар­ти­ны «Пусти­те детей», сня­той по моти­вам рас­ска­за коро­ля ужа­сов Сти­ве­на Кин­га. Эта кар­ти­на явля­ет­ся свое­об­раз­ным дебю­том акте­ра и режис­се­ра Алек­сандра Домо­га­ро­ва млад­ше­го в таком мисти­че­ском жан­ре. Трей­лер кар­ти­ны полу­чил­ся интри­гу­ю­щим и заво­ра­жи­ва­ю­щим и дал нам надеж­ду на то, что в нашей стране всё-таки есть потен­ци­ал и в таком узком жан­ре кине­ма­то­гра­фа как филь­мы ужа­сов у нас появ­ля­ет­ся воз­мож­ность пока­зать, что мы можем. Было бы непро­сти­тель­но, если бы мы упу­сти­ли воз­мож­ность пого­во­рить с Алек­сан­дром и обсу­дить мно­гие инте­рес­ные вопро­сы:

И так, как ты думаешь, что больше всего повлияло на твой интерес к миру кино?

Я с дет­ства был бук­валь­но запич­кан филь­ма­ми! Мои роди­те­ли поку­па­ли кас­се­ты на послед­ние день­ги с люби­мы­ми пере­во­да­ми дет­ства от Миха­ле­ва, Гав­ри­ло­ва, Живо­ва и Воло­дар­ско­го! Что-то остав­ля­ли в кол­лек­цию, а что-то — обме­ни­ва­ли на новин­ки. И я, сколь­ко себя пом­ню, все­гда смот­рел кино с роди­те­ля­ми. Пер­вым, по-мое­му, был «Чужой» Рид­дли Скот­та. Плюс, я «вырос» в теат­ре и на съе­моч­ных пло­щад­ках. И, есте­ствен­но, мне это очень нра­ви­лось! Это все было похо­же на дет­скую игру. Я про­сто не могу пред­ста­вить заня­тия инте­рес­нее и луч­ше чем кино.

В одном из интервью ты сказал, что «замахнулся» однажды на военную историю, но был огорчён полученным результатом. Что тогда пошло не так и как ты принял данный опыт?

Слож­но сей­час вспом­нить, что имен­но я имел в виду. Я, дей­стви­тель­но, делал этюд на режис­сер­ских кур­сах по зада­нию «Созда­ние напря­же­ния, саспенс». Сни­мать было забав­но, свое­об­раз­ный поле­вой отдых: жара, костю­мы, выстре­лы. Но, мне кажет­ся, рабо­та полу­чи­лась поверх­ност­ная, не тон­кая, не режис­сер­ская что ли, боль­ше ремес­лен­ная.

Возвращаясь к твоему уже грядущему фильму. Сейчас ты доволен результатом?

Ха! Очень слож­ный вопрос! Я уже не могу оце­нить его адек­ват­но! Я его и люб­лю и нена­ви­жу. Он очень про­блем­ный. Но, так же, он пода­рил нам очень мно­го опы­та! Я, когда собрал первую сбор­ку, поду­мал, что не может быть, что мы это сня­ли. Поду­мал, что может быть это и не пло­хо, и что я смо­гу стать режис­се­ром. Мне понра­ви­лось, то что полу­чи­лось и как мы это сде­ла­ли. Но сей­час я уже хочу поско­рее его выпу­стить, что­бы он меня «отпу­стил». Хочу зани­мать­ся даль­ше про­ек­та­ми и меч­тать, как когда-то с я меч­тал снять его.

То есть, в планах у тебя дальше заниматься режиссурой, но уже на более серьезном уровне?

Я точ­но могу ска­зать, что я хочу и даль­ше буду сни­мать кино. Конеч­но, хочет­ся делать для мас­со­во­го зри­те­ля. У меня меч­та создать свой веб-канал с веб-сери­а­ла­ми, малень­ки­ми филь­ма­ми, корот­ко­мет­раж­ка­ми, фан-филь­ма­ми. Хочу раз­вить его и быть с неза­ви­си­мы­ми кине­ма­то­гра­фи­ста­ми, где мы сами выби­ра­ем что и как делать, а зри­тель оце­ни­ва­ет, при­ни­ма­ет, кри­ти­ку­ет. Где мож­но спо­кой­но общать­ся со все­ми. Это моя меч­та. Ну и конеч­но, сни­мать пол­но­мет­раж­ные филь­мы!

Кстати, о полных метрах. Как думаешь, какую нишу сейчас занимает российское кино в жанре ужасы и есть ли у него будущее? Быть может, можешь назвать пару достойных отечественных картин?

Я думаю, сей­час «рус­ские кинош­ни­ки» хотят начать экс­плу­а­ти­ро­вать этот жанр. И я боюсь — это может при­ве­сти к тому же, что слу­чи­лось с коме­ди­я­ми. Я мало смот­рел рус­ских филь­мов ужа­сов, хотя совет­ский «Вий» шика­рен и сде­лан очень кру­то! Но это, все-таки, Гоголь! Я не очень люб­лю хор­ро­ры, мне боль­ше нра­вят­ся пси­хо­ло­ги­че­ские трил­ле­ры. Нра­вит­ся мисти­ка, но она долж­на быть реаль­ная и про­ис­хо­дить с реаль­ны­ми людь­ми. Я счи­таю, что она не долж­на быть навяз­чи­вой. А так, нуж­но сни­мать и раз­ви­вать все жан­ры, тогда и кино нач­нет раз­ви­вать­ся. Нель­зя «доить» один жанр, так как не успе­ем научить­ся его делать, как он пере­ста­нет быть акту­аль­ным. И я верю в инди хор­ро­ры, такие как «It Follows», «Пара­нор­маль­ное явле­ние». Они могут создать пре­цен­дент.

Как думаешь, является ли главной проблемой кинематографа именно стремление заработать на чем-то, как ты выразился, «эксплуатировать»?

Ты зна­ешь, шту­ка спор­ная. Я люб­лю боль­шое кино, но оно не может быть бес­плат­ным, сам в этом убе­дил­ся. Вот мы с моим дру­гом, тоже режис­се­ром, любим помеч­тать о том, что если был бы у нас мил­ли­ард дол­ла­ров, нам было бы все рав­но на кас­со­вый успех. Мы бы дела­ли, оши­ба­лись, про­бо­ва­ли даль­ше, запус­ка­ли бы дру­зьям про­ек­ты. Но кино без инду­стрии рабо­тать не будет. Кино долж­но зара­ба­ты­вать и люди долж­ны ходить на него. Они долж­ны полу­чать удо­воль­ствие от филь­ма визу­аль­ное или же духов­ное. А луч­ше — когда и то и дру­гое. У нас, к сожа­ле­нию, ста­ра­ют­ся зара­бо­тать до выхо­да филь­ма пото­му что зна­ют, что про­кат в Рос­сии дело не посто­ян­ное, его даже слож­но про­счи­тать. И вполне воз­мож­но, что твой фильм не собе­рет денег и ты ниче­го не зара­бо­та­ешь. Поэто­му, дума­ют как бы под­стра­хо­вать­ся. Это про­бле­ма инду­стрии. Она в зачат­ке. Когда наше кино научит­ся зара­ба­ты­вать сво­им каче­ством, тогда может и созда­те­ли пой­мут, что это пра­виль­ное направ­ле­ние — делать боль­шое кино так, что­бы зри­те­ли были доволь­ны.

А как ты относишься к творчеству Г. Ф. Лавкрафта?

Я его боль­шой поклон­ник! Очень жду когда Гильер­мо Дель Торо смо­жет реа­ли­зо­вать «Хреб­ты безу­мия». Я и меч­тать не могу снять что-то по нему. Хотя, если чест­но, дав­но хочу сде­лать корот­ко­мет­раж­ку. Костю­ми­ро­ван­ную, с его атмо­сфе­рой и дета­ля­ми. Мне кажет­ся, любой режис­сер хотел бы снять Лав­краф­та.

Вот если бы у тебя прямо сейчас была возможность, какое произведение ты бы экранизировал?

Конеч­но же «Хреб­ты Безу­мия». Я обо­жаю филь­мы и исто­рии про экс­пе­ди­ции, где есть тай­на, и люди ищут отве­ты, попа­дая в при­род­ный плен! Это же меч­та!

И, возвращаясь к твоему фильму, трейлер многим понравился и очень всех заинтриговал. А негативных комментариев о нем было много? И как вообще твои друзья и близкие оценили его?

Вро­де понра­вил­ся! И это было неожи­дан­но. Мы все немно­го в шоке от такой уда­чи. Мно­го хоро­ших отзы­вов. Нам даже в YouTube писа­ли, что у нас про­пла­чен­ные отзы­вы. Но я ста­рал­ся отве­тить всем , кто инте­ре­со­вал­ся нашим филь­мом. И, конеч­но, отзы­вы были раз­ные. В основ­ном писа­ли, что пло­хой под­бор актё­ров, что я не умею рабо­тать с ними, мно­гие писа­ли про кли­ше и «деше­вые пугал­ки», кто-то даже ска­зал, что гра­фи­ка у нас пло­хая, хотя в филь­ме нет ком­пью­тер­ной гра­фи­ки, толь­ко прак­тич­ные эффек­ты и затир­ки. Мы все пере­жи­ва­ем, что сам фильм может разо­ча­ро­вать зри­те­лей. Это все-таки наша пер­вая игро­вая рабо­та. Сни­мая фильм, я боль­ше пола­гал­ся на чув­ства. У нас полу­чил­ся не совсем «ужа­стик», мы как раз ста­ра­лись сде­лать трил­лер с упо­ром на пер­со­на­жа, но зри­те­ли сами будут судить.

А как отец твой к этому всему отнесся? В интернете даже писали о том, что ты пригласил его сниматься в фильме.

Да нор­маль­но. Ниче­го осо­бен­но­го не ска­зал. И, да, мы хоте­ли сде­лать такой при­кол, но у него не полу­чи­лось по вре­ме­ни. Поэто­му я взял сво­е­го педа­го­га.

Ну, а вообще, как думаешь, получилось у тебя поймать именно нужную атмосферу и передать её?

Вам судить! Я делал упор на атмо­сфе­ру. Мне было инте­рес­но имен­но создать нуж­ную атмо­сфе­ру и пере­дать её зри­те­лю! Полу­чи­лось ли? Не знаю.

Как думаешь, от чего зависит успех режиссера — от «раскрутки» и бюджета или же можно «выстрелить», имея только любовь к своему делу и не угасающий энтузиазм?

Точ­но! Любовь к сво­е­му делу. А еще — меч­та! От это­го все и при­бу­дет к тебе. А насчет денег, или ты сам вло­жишь­ся или най­дешь спон­со­ра. Но глав­ное — это жела­ние. Как гово­ри­ла мой педа­гог по актер­ско­му мастер­ству Ната­лья Арсен­тьев­на Кин­ди­но­ва: «Адское жела­ние». Толь­ко оно заста­вит сдви­нуть горы.

Что бы ты посоветовал нашим читателям?

Конеч­но же смот­реть поболь­ше хоро­ше­го кино и поста­рать­ся боль­ше ана­ли­зи­ро­вать.

Спасибо тебе большое за ответы. Хочется пожелать удачи тебе и твоей картине.

Спа­си­бо и тебе, уда­чи!


Очень хочет­ся наде­ять­ся, что кар­ти­на оправ­да­ет наших ожи­да­ний и ока­жет­ся тем самым све­жим глот­ком воз­ду­ха, кото­ро­го так не хва­та­ет наше­му кине­ма­то­гра­фу в жан­ре мисти­ки и ужа­сов. Будем дер­жать Вас в кур­се и обя­за­тель­но пооб­ща­ем­ся с Алек­сан­дром сно­ва уже после выхо­да кар­ти­ны, что­бы сде­лать свое­об­раз­ный «раз­бор полё­та» и разо­брать кар­ти­ну уже подроб­нее.