The Suffering: Prison is Hell — Обзор

Во вре­мя напи­са­ния постов про игры Клай­ва Бар­ке­ра в моей памя­ти неод­но­крат­но всплы­ва­ла одна весь­ма ста­рая, но очень год­ная игра, и про­чи­тав ком­мен­та­рии, я уви­дел, что эта же игра вспом­ни­лась и вам. Поэто­му сего­дня я хочу пого­во­рить с тобой о «Стра­да­нии». The Suffering. В общем, кто хочет про­сто озна­ко­мить­ся с сюже­том и осо­бен­но­стя­ми игры во всей кра­се или немно­го поно­сталь­ги­ро­вать о былых при­клю­че­ни­ях я пред­ла­гаю зава­рить чашеч­ку чая, и погру­зит­ся вме­сте со мной в этот злой и тем­ный мир. Hell breaks loose (все летит ко всем чер­тям).
Но по тра­ди­ции, сна­ча­ла инфор­мац­мя об игре:

Пол­ное назва­ние игры The Suffering: prison in hell, что в пере­во­де озна­ча­ет «Стра­да­ние: тюрь­ма в аду». Раз­ра­ба­ты­ва­ли игру небезыз­вест­ные ребя­та из Surreal Software и Midway Games и летом 2004 года выло­жи­ли игру на пол­ки мага­зи­нов. Раз­ра­ба­ты­ва­лась игра кро­ме ПК еще и на PS2, это нало­жи­ло свои огра­ни­че­ния на визу­аль­ный стиль игры, ибо при­став­ка на тот момент уже уста­ре­ла и не выво­зи­ла хоро­шую кар­тин­ку. Плюс раз­ра­бот­чи­ки исполь­зо­ва­ли дале­ко не све­жий дви­жок. Сто­ит отме­тить очень хоро­ший зву­ко­вой ряд, кото­рый очень гар­мо­нич­но допол­ня­ет про­ис­хо­дя­щее на экране, музы­каль­ных тем не мно­го, но впи­сы­ва­ют­ся в атмо­сфе­ру они пре­крас­но, к сожа­ле­нию отдель­но от игры уже не вка­ты­ва­ет. Рус­ская лока­ли­за­ция при­сут­ству­ет, даже в двух вари­а­ци­ях, но есть свои нюан­сы: суб­тит­ры содер­жат нор­маль­ный пере­вод, но места­ми труд­но­чи­та­е­мы, а вот озвуч­ки целых две. Одна из них это полу­пи­рат­ский дуб­ляж, очень часто раз­ня­щий­ся с суб­тит­ра­ми. Вто­рая вер­сия гово­рит голо­сом, кото­рый изве­стен всем люби­те­лям бое­ви­ков 90‑х, а имен­но голо­сом Лео­ни­да Воло­дар­ско­го. От себя хочу ска­зать, что озвуч­ка весь­ма год­ная, и есть в ней что-то лам­по­вое, как буд­то вста­вил в ста­рень­кий видак люби­мую с дет­ства кас­се­ту.

Так­же в 2004 году свет уви­де­ли такие игры как: Unreal Tournament 2004, Sacred, Far Cry, Syberia II, Painkiller, Psi-Ops, Doom 3, Silent Hill 4: The Room, Warhammer 40,000: Dawn of War, Half-Life 2, Prince of Persia: Warrior Within, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Как вы може­те видеть, год был очень щедр как на про­сто кру­тые про­ек­ты, так и на игры, став­шие куль­то­вы­ми, на фоне кото­рых The Suffering теря­лась. Но на сколь­ко я знаю, «Стра­да­ние» нико­гда не мети­ла в ААА сег­мент, а была очень похо­жа на ста­рые доб­рые ужа­сти­ки кате­го­рии Б, кото­рые я так любил смот­реть в дет­стве на кас­се­тах. По мне­нию неко­то­ро­го чис­ла игро­ков и кри­ти­ков, игра обла­да­ла боль­шим коли­че­ством недо­стат­ков, и места­ми была уста­рев­шей. И хотя отзы­вы были сме­шан­ные, боль­ше ока­за­лось поло­жи­тель­ных, и раз­ра­бот­чи­кам уда­лось покрыть рас­хо­ды на созда­ние игры и даже под­за­ра­бо­тать, вслед­ствие чего свет уви­дел сиквел, но о нем мы пого­во­рим в сле­ду­ю­щий раз.

Игра пред­став­ля­ет из себя экшн-хор­рор от тре­тье­го лица или пер­во­го лица, в кото­ром очень мно­гие меха­ни­ки и фиш­ки заим­ство­ва­ны из дру­гих попу­ляр­ных игр, но и тут они при­жи­лись и пре­крас­но рабо­та­ют. И если в нача­ле игры явно доми­ни­ру­ет хор­рор, так как мы пока не пони­ма­ем, что нас ожи­да­ет, не зна­ем ниче­го ни о герое, ни о сюже­те, ни о месте, где про­ис­хо­дят собы­тия, то к сере­дине игры это уже экшн. При­чем экшн серьез­ный и злой. Вра­ги не будут вас щадить, а о таких вещах как авто­ма­ти­че­ское вос­ста­нов­ле­ния здо­ро­вья може­те забыть сра­зу: толь­ко аптеч­ки, а точ­нее баноч­ки с таб­лет­ка­ми (при­вет Max Payne). При­дет­ся мно­го стре­лять и уво­ра­чи­вать­ся, так как враг быстр и опа­сен, а бое­за­пас огра­ни­чен. И хотя вокруг посто­ян­но будут валять­ся в боль­шом коли­че­стве как таб­лет­ки так и патро­ны, рас­хо­до­вать их вы буде­те очень быст­ро, если толь­ко не игра­е­те на лег­кой слож­но­сти. Раз­но­об­ра­зие лока­ций, доста­точ­но боль­шое коли­че­ство сек­ре­тов и ответв­ле­ний, частень­ко в одну точ­ку мож­но прий­ти несколь­ки­ми путя­ми, но доми­ни­ру­ют линей­ные лока­ции. Отдель­но сто­ит отме­тить про­ра­бот­ку мон­стров, их созда­ни­ем зани­мал­ся Стэн­ли Уин­стон и его сту­дия.

Для тех, кто не зна­ет, имен­но он созда­вал грим и эффек­ты к таким филь­мам как Тер­ми­на­тор, Хищ­ник, Чужой, Парк юрско­го пери­о­да и мно­гим дру­гим.

В The Suffering вра­ги, кро­ме вра­гов людей, не какие то стан­дарт­ные и непо­нят­ные мон­стры или демо­ны. Каж­дый монстр име­ет свою исто­рию появ­ле­ния, и оли­це­тво­ря­ет опре­де­лен­ные собы­тия. Похо­жая ситу­а­ция была в Silent Hill 2, где каж­дый враг имел очень чет­кую при­чи­ну для появ­ле­ния.

Сюжет игры будет раз­во­ра­чи­вать­ся в тюрь­ме Эббот, что рас­по­ло­жи­лась на ост­ро­ве Кар­на­ти. Исто­рия это­го ост­ро­ва пол­на при­ме­ров чело­ве­че­ской жесто­ко­сти. Здесь сжи­га­ли невин­ных людей во вре­мя охо­ты на ведьм, здесь был лагерь воен­но­плен­ных и сума­сшед­ший гене­рал рас­стре­лял целый отряд ни в чем непо­вин­ных людей. Поз­же здесь была откры­та тюрь­ма для смерт­ни­ков или отбы­ва­ю­щих пожиз­нен­ное заклю­че­ние, так же при тюрь­ме был постро­ен горо­док. Откры­ты уголь­ные шах­ты и каме­но­лом­ня, в кото­рой про­изо­шел обвал и зава­ли­ло мно­же­ство заклю­чен­ных, кото­рых оста­ви­ли уми­рать, это при­ве­ло к мас­штаб­ным бун­там сре­ди аре­стан­тов, кото­рые нача­ли уби­вать всех под­ряд охран­ни­ков. В тюрь­ме про­во­ди­лись раз­но­об­раз­ные смерт­ные каз­ни, от элек­три­че­ско­го сту­ла и смер­тель­ной инъ­ек­ции до пове­ше­ния и рас­стре­ла. Неиз­вест­но поче­му, но ост­ров при­тя­ги­ва­ет к себе жесто­ких и кро­во­жад­ных людей, уси­ли­вая их тем­ные жела­ния. Нор­маль­ных людей ост­ров дово­дит до безу­мия, застав­ляя тво­рить нево­об­ра­зи­мые пре­ступ­ле­ния.

В эту тюрь­му попа­да­ет глав­ный герой по име­ни Торк, или про­сто Т. Он при­го­во­рен к смерт­ной каз­ни за убий­ство сво­ей жены и двух сыно­вей. Неиз­вест­но вино­вен ли он, ведь от пере­жи­то­го шока Торк сам это­го не пом­нит и не гово­рит ни с кем. Сюжет игры состо­ит из мно­же­ства неболь­ших исто­рий, нани­зан­ных на основ­ной вопрос: что на самом деле про­изо­шло с семьей героя? Всю инфор­ма­цию мы будем полу­чать через запис­ки и доку­мен­ты, рас­ска­зы пер­со­на­жей, радио пере­го­во­ры. Сто­ит ска­зать, что в игре есть 2 инте­рес­ных днев­ни­ка, кото­рые мы будем соби­рать по ходу сюже­та: один из них рас­ска­зы­ва­ет о мон­страх, дру­гой о местах где мы быва­ем и о том, что там про­изо­шло. Так же нас ждет мно­же­ство флэш­бе­ков и пуль­си­ру­ю­щих обра­зов, отсы­ла­ю­щих к про­шло­му глав­но­го героя или появ­ля­ю­щих­ся под вли­я­ни­ем ост­ро­ва. Вот пароч­ка при­ме­ров:

В зави­си­мо­сти от сти­ля игры нас ожи­да­ет три кон­цов­ки, будет ли эта кар­тин­ка о жесто­ко­сти и гне­ве, о искуп­ле­нии и про­ще­нии, или о без­раз­ли­чии и осуж­де­нии зави­сит от при­ня­тых реше­ний во вре­мя про­хож­де­ния, будем ли мы помо­гать людям, оста­вим их на про­из­вол судь­бы или убьем для дости­же­ния сво­их целей. В зави­си­мо­сти от того, путь добра или зла мы выби­ра­ем меня­ет­ся не толь­ко кон­цов­ка, но даже внеш­ний вид героя. При сле­до­ва­нии по пути зла герой будет весь в запек­шей­ся кро­вью, вид­ны вздув­ши­е­ся вены, а на теле появят­ся раны и язвы. Так же изме­не­ния кос­нуть­ся семей­ной фото­гра­фии, кото­рую Торк посто­ян­но носит с собой: она будет выгля­деть нор­маль­но, при игре за доб­ро, и будет вся покры­та гря­зью и кро­вью при сле­до­ва­нии пути зла.

Но перей­дем к сути:

Наше­го героя ведут в каме­ру, по пути обсуж­дая его пре­ступ­ле­ние, и его ли это пре­ступ­ле­ние вооб­ще.

В каме­ре наш герой смот­рит на фото­гра­фию сво­ей семьи пока в сосед­них каме­рах обсуж­да­ют и осуж­да­ют его, и ждать ему тут смерт­но­го при­го­во­ра, если бы не зага­доч­ное зем­ле­тря­се­ние, из за кото­ро­го отклю­ча­ет­ся свет, и кто-то, а точ­нее что-то весь­ма боль­шое и силь­ное не выло­ма­ло дверь каме­ры наше­го героя, и в то же вре­мя кто то рас­тер­зал жите­лей осталь­ных камер. С это­го момен­та начи­на­ет­ся наш путь. А блок в кото­ром мы ока­за­лись назы­ва­ет­ся “Дом Смер­ти”.

После осво­бож­де­ния мы видим, что осталь­ные заклю­чен­ные уби­ты и рас­кром­са­ны на кус­ки. Жив толь­ко над­зи­ра­тель, но у нас на гла­зах ему в голо­ву вты­ка­ет­ся огром­ное лез­вие, кто это сде­лал мы уви­деть не можем. По сути этот уро­вень при­зван позна­ко­мить нас с основ­ны­ми меха­ни­ка­ми игры, пред­ста­вить нам важ­ных пер­со­на­жей и обма­зать атмо­сфе­рой. А в плане атмо­сфе­ры здесь царит хор­рор: тем­ные кори­до­ры пери­о­ди­че­ски потря­хи­ва­ет зем­ле­тря­се­ни­ем. Мига­ю­щие лам­пы, по радио слыш­ны кри­ки о помо­щи и сто­ны боли, пери­о­ди­че­ские виде­ния и гал­лю­ци­на­ции. На пути нам попа­да­ют­ся тела заклю­чен­ных и охран­ни­ков, уби­тых кем то силь­ным и очень злоб­ным. При про­хож­де­нии по одно­му из кори­до­ров уви­дим как труп охран­ни­ка демон­стра­тив­но, остав­ляя кро­ва­вые под­те­ки, что то ута­щит в вен­ти­ля­цию. А зай­дя в одну из ком­нат охра­ны уви­дим окон­ча­ние бит­вы: пере­вер­ну­тая мебель и выби­тые окна, повсю­ду изу­ве­чен­ные тела охран­ни­ков, и в нашу сто­ро­ну из послед­них сил пол­зет охран­ник, раз­ма­зы­вая свою кровь по полу, пол­зет уже без ног. Мимо­лет­но мы видим несколь­ко живых пер­со­на­жей, кото­рые через секун­ду умрут, но есть такие, при встре­че с кото­ры­ми при­дет­ся делать мораль­ный выбор.

Здесь же нас зна­ко­мят с пер­вым оби­та­те­лем мест­но­го бес­ти­а­рия: Убий­цей.

Злоб­ная тварь, у кото­рой вме­сто рук и ног лез­вия, а голо­ва дер­жит­ся толь­ко бла­го­да­ря метал­ли­че­ским шты­рям вби­тым пря­мо в плоть. Отли­ча­ет­ся раз­ме­ра­ми, силой и коли­че­ством лез­вий на руках и ногах, так у боль­ших убийц лез­вия будут спа­рен­ные. Стран­ное пау­ко­об­раз­ное суще­ство насла­жда­ет­ся стра­да­ни­я­ми и стра­хом дру­гих. Неод­но­крат­но во вре­мя про­хож­де­ния будут ситу­а­ции, когда герой заме­тит при­бли­жа­ю­щих­ся убийц, а те поняв, что их уви­де­ли, будут наро­чи­то мед­лен­но идти в сто­ро­ну героя, при этом лез­ви­ем на руке скре­сти по асфаль­ту или оста­но­вив­шись нач­нут точить лез­вия друг о дру­га, смот­ря на наше­го героя. Будь в игре более дета­ли­зи­ро­ван­ная гра­фи­ка, в такие момен­ты на лицах тва­рей была бы кро­во­жад­ная ухмыл­ка. Оли­це­тво­ря­ет собой обез­глав­ли­ва­ние, несмот­ря на то, что тако­го вида смерт­ной каз­ни на ост­ро­ве не было, вполне воз­мож­но, что это было еще до совре­мен­ной исто­рии это­го места.

Прой­дя через газо­вую каме­ру, где при­зрак чело­ве­ка пол­но­стью состо­я­щий из газа убьет охран­ни­ка, и ком­на­ту с элек­три­че­ским сту­лом, на кото­ром в одном из виде­ний уви­дим чело­ве­ка во вре­мя каз­ни, мы спус­ка­ем­ся в под­вал, где нас встре­ча­ют три важ­ных пер­со­на­жа игры:

При­зрак чело­ве­ка, состо­я­щий из зеле­но­ва­то­го газа, это при­зрак Гер­ме­са Хай­да, кото­рый когда то был самым опыт­ным пала­чом в тюрь­ме Эббот. Он был одер­жим сво­ей рабо­той, а точ­нее убий­ства­ми, до такой сте­пе­ни, что когда каз­нить было неко­го, он решил испро­бо­вать газ на себе. С тех он сам состо­ит из смер­тель­но ядо­ви­то­го газа, и может про­дол­жать свои каз­ни. Он будет ста­рать­ся скло­нить нас на сто­ро­ну зла, при­зы­вая уби­вать всех, кто попа­да­ет­ся нам на пути.

Чело­век появив­ший­ся в элек­три­че­ском щите и весь обмо­тан­ный про­во­да­ми — это Хор­эс Годж.

Когда то он был заклю­чен­ным тюрь­мы Эббот, но ост­ров свел его с ума. Ему ста­ло казать­ся, что его жена в опас­но­сти вда­ли от него. И во вре­мя сви­да­ния, после страст­но­го сек­са, он опас­ной брит­вой изре­зал жену на кус­ки. За это его каз­ни­ли на элек­три­че­ском сту­ле, а чело­ве­ком, кото­рый нажал на кноп­ку был Гер­мес Хайд. С тех пор он при­над­ле­жит тюрь­ме и вынуж­ден ски­тать­ся, пере­ме­ща­ясь по про­во­дам в виде элек­три­че­ских раз­ря­дов. Его суще­ство­ва­ние мучи­тель­но, ведь каж­дую секун­ду он вынуж­ден ощу­щать на себе про­цесс каз­ни. Он дав­но рас­ка­ял­ся и меч­та­ет, что бы ост­ров его отпу­стил, и нако­нец то обре­сти покой. Он будет скло­нять нас на сто­ро­ну добра, пре­ду­пре­ждая о воз­мож­ных послед­стви­ях.
При­зрак ста­ро­мод­но­го док­то­ра по име­ни Килл­джой (в рус­ском пере­во­де док­тор Кил­лер) появ­ля­ю­щий­ся в све­те про­жек­то­ра. На ост­ро­ве до сих пор ходит ста­рин­ная леген­да о хирур­ге и пси­хи­ат­ре, руко­во­ди­те­ле здеш­не­го сума­сшед­ше­го дома- “Бед­ла­ма”, кото­рый со вре­ме­нем при­бы­ва­ния на ост­ро­ве и обще­ния с пре­ступ­ни­ка­ми пому­тил­ся рас­суд­ком. По сути ней­траль­ный пер­со­наж, по ходу игры будет изу­чать героя, поста­вит Тор­ку диа­гноз и назна­чит лече­ние, но весь­ма свое­об­раз­ное. В эту встре­чу он откро­ет герою инте­рес­ную спо­соб­ность:
как толь­ко Торк накап­ли­ва­ет доста­точ­ное коли­че­ство яро­сти, он может пре­вра­тит­ся в огром­но­го мон­стра, с заши­ты­ми гла­за­ми, у кото­ро­го огром­ный тесак вме­сто одной из рук. Так же в этом состо­я­нии может уда­ром пус­кать удар­ную вол­ну, или бить шипа­ми из под зем­ли. Это­го мон­стра назы­ва­ют “Созда­ние”. В этом состо­я­нии герой с лег­ко­стью уни­что­жа­ет мон­стров, но как толь­ко шка­ла яро­сти пусте­ет, начи­на­ет умень­шать­ся и полос­ка жиз­ни.

Что любо­пыт­но, так это то, что спут­ни­ки не видят пре­вра­ще­ния Тор­ка в Созда­ние, и никак не реа­ги­ру­ют на это. В даль­ней­шем из запи­сок и днев­ни­ков мы узна­ем, что по фак­ту герой ни в кого не пре­вра­ща­ет­ся, а впа­да­ет в бешен­ство и начи­на­ет раз­ры­вать уни­что­жать мон­стров голы­ми рука­ми, а Созда­ние есть толь­ко в его голо­ве.

Про­дол­жая наш даль­ней­ший путь по под­ва­лам тюрь­мы, мы встре­тим еще одно­го мон­стра, зна­комь­тесь: Снай­пер.
Мне кажет­ся, что Снай­пер явля­ет­ся вопло­ще­ни­ем не толь­ко рас­стрель­ной коман­ды, ведь ему при­су­щи чер­ты того, кого хотят каз­нить этим спо­со­бом: появ­ля­ет­ся он из под зем­ли, при­вя­зан­ный к стол­бу, гла­за у него завя­за­ны, а на теле вид­ны дыры от пуль. Он оли­це­тво­ря­ет сам про­цесс рас­стре­ла как тако­вой.

Побро­див вдо­воль по под­ва­лам мы выби­ра­ем­ся нару­жу и встре­ча­ем чело­ве­ка по име­ни Дал­лас. Из раз­го­во­ров ста­но­вит­ся понят­но, что Дал­лас и Торк дав­ние зна­ко­мые, мож­но ска­зать даже дру­зья. Из рас­ска­за Дал­ла­са мож­но узнать, что рос­ли они в при­юте, и жизнь там была, мяг­ко гово­ря, не сахар. Плюс их объ­еди­ня­ет кри­ми­наль­ное про­шлое, и види­мо Торк уже попа­дал в тюрь­му. Тем более в одном из флеш­бе­ков мы узна­ем, что у героя и рань­ше были про­бле­мы кон­тро­ля гне­ва.

Прой­дя через тюрем­ный двор, мы попа­да­ем в еще один тюрем­ный блок. В поис­ках выхо­да мы встре­тим началь­ни­ка тюрь­мы Хар­грей­ва, кото­рый будет из пуле­ме­та рас­стре­ли­вать свя­зан­ных заклю­чен­ных, и потом поже­ла­ет пере­клю­чить­ся на нас. Но перед встре­чей с ним мы позна­ко­мим­ся с еще одной тва­рью, кото­рую назы­ва­ют Тор­чок:

Мерз­кие суще­ства, кото­рые появ­ля­ют­ся из луж кро­ви или воды. Весь­ма сла­бые и быст­ро уми­ра­ют, полу­чив дозу свин­ца, но не сто­ит их недо­оце­ни­вать: почти все­гда появ­ля­ют­ся груп­па­ми, при смер­ти остав­ля­ют лужу жел­той жид­ко­сти, от кото­рой исхо­дят ядо­ви­тые испа­ре­ния. Так же эти тва­ри могут запрыг­нуть на героя и воткнуть шприц с ядом в шею, плюс могут пре­вра­тить Тор­ка из Суще­ства обрат­но в чело­ве­ка.
Вме­сте с Дал­ла­сом мы уби­ва­ем Хар­грей­ва, это не осо­бо тяже­ло, и устра­и­ва­ем гено­цид убийц с помо­щью пуле­ме­та, остав­ше­го­ся от началь­ни­ка тюрь­мы. Нам пред­сто­ит прой­ти через весь тюрем­ный блок, и Дал­лас ока­жет посиль­ную помощь, во вре­мя постре­ли­вая по вра­гам. В ито­ге мы смо­жем помочь наше­му ком­па­ньо­ну, выпу­стив его на волю, но нас тюрь­ма так про­сто не отпу­стит: как толь­ко мы откро­ем воро­та и Дал­лас выбе­рет­ся нару­жу, про­изой­дет взрыв и выход зава­лит.

Даль­ней­ший путь мы про­дол­жим одни, лишь вер­ные спут­ни­ки: дро­бо­вик, авто­мат Томп­со­на да два револь­ве­ра будут нам помо­гать.
Мы про­хо­дим еще один тюрем­ный блок, истреб­ляя мно­же­ство тва­рей, и игра демон­стри­ру­ет нам еще одно­го доволь­но таки занят­но­го вра­га:

Висель­ник

Появ­ля­ет­ся из пятен кро­ви на потол­ке, бро­са­ет­ся на героя и начи­на­ет его душить. Сам по себе осо­бой опас­но­сти не пред­став­ля­ет, здо­ро­вья отни­ма­ет не мно­го. Но во вре­мя захва­та герой без­за­щи­тен, и если вокруг есть дру­гие мон­стры, то во вре­мя захва­та они могут здо­ро­во навре­дить Тор­ку.

Кро­ме тес­ных и тем­ных кори­до­ров, нам при­дет­ся прой­ти несколь­ко раз через тюрем­ные дво­ры, и здесь мы ста­нем сви­де­те­ля­ми появ­ле­ния мон­стров: посре­ди дво­ра в зем­ле зия­ет огром­ная дыра, све­тя­ща­я­ся крас­но­ва­тым све­том, и из нее будут лезть тва­ри всех мастей. Буд­то сама зем­ля ост­ро­ва ‚про­пи­тав­ша­я­ся кро­вью и злом, порож­да­ет их в нака­за­ние людям. Нам при­дет­ся пере­бить мно­же­ство убийц и снай­пе­ров в эти момен­ты. Здесь мы узна­ем, что мон­стры боят­ся све­та: сто­ит нам наве­сти на убийц яркий про­жек­тор, они вспы­хи­ва­ют слов­но спич­ки, и уже через несколь­ко секунд валя­ют­ся на зем­ле, кор­чась в пред­смерт­ных кон­вуль­си­ях. Если же напра­вить про­жек­тор на дыру в зем­ле, из кото­рой щемит­ся этот адов кар­на­вал, она сра­зу заго­рит­ся и поток тва­рей пре­кра­тит­ся.

Выбрав­шись на све­жий воз­дух, мы попа­да­ем на клад­би­ще, при тюрь­ме. Здесь мы можем обна­ру­жить моги­лы Хор­э­са и Хай­да. Они узна­ют­ся без­оши­боч­но: гроб Хай­да све­тит­ся зеле­но­ва­тым све­том, и из всех щелей валит ядо­ви­тый газ. Вокруг моги­лы Хор­э­са вид­ны элек­три­че­ские раз­ря­ды.

Путь наш про­ле­га­ет через дав­но забро­шен­ную каме­но­лом­ню. Мы узна­ем о собы­ти­ях, про­изо­шед­ших здесь когда то.

Види­мо эти собы­тия и поро­ди­ли одно из самых надо­ед­ли­вых и вред­ных для глав­но­го героя существ ост­ро­ва: чер­вей.

Чер­ви — одни из самых про­блем­ных вра­гов. Они доста­точ­но живу­чи, если пытать­ся убить их из огне­стре­ла, но уми­ра­ют сра­зу, если заки­нуть взрыв­чат­ку в яму, кото­рую они остав­ля­ют при появ­ле­нии. Ата­ки доста­точ­но вне­зап­ны, неод­но­крат­ны слу­чаи, когда во вре­мя бит­вы с убий­ца­ми или снай­пе­ра­ми червь нахло­бу­чит героя цепя­ми со спи­ны.

Во вре­мя наше­го путе­ше­ствия по каме­но­лом­ням, пери­о­ди­че­ски вда­ле­ке мы будем видеть несколь­ко малень­ких дево­чек при­мер­но 11 лет. Они нам даже будут несколь­ко раз помо­гать, осво­бож­дая путь, напри­мер про­жи­гая в забо­ре дыру для героя. Но пол­но­цен­ная встре­ча с ними про­изой­дет мно­го поз­же. А сей­час наш герой выхо­дит к ста­рин­но­му особ­ня­ку, и как мы узна­ем в послед­ствии: мы попа­ли в “Бед­лам”, дав­но забро­шен­ную пси­хи­ат­ри­че­скую лечеб­ни­цу док­то­ра Килл­джоя.

Этот уро­вень игры корот­кий, но весь­ма инте­рес­ный. Нам при­дет­ся раз­га­ды­вать загад­ки сума­сшед­ше­го док­то­ра, сра­жать­ся с мон­стра­ми и узна­вать кое что из про­шло­го это­го места. Здесь мы так же встре­тим охран­ни­ка Сер­гея, упо­ро­то­го кури­тель­ны­ми веще­ства­ми. Он так же попро­сит нас о помо­щи, но, в отли­чии от дру­гих пер­со­на­жей, помощь заклю­ча­ет­ся не в спа­се­нии жиз­ни, а в том, что в доме нет элек­три­че­ства и пате­фон Сер­гея не рабо­та­ет, а без музы­ки куре­ние ему не достав­ля­ет. Кста­ти, неда­ле­ко от Бед­ла­ма мы можем обна­ру­жить неболь­шую хижи­ну, а за ней неболь­шую план­та­цию спе­ци­фи­че­ских рас­те­ний. Над­пись на хижине гла­сит: Занач­ка Сер­гея 🙂

В этом месте док­тор про­ве­дет на нас несколь­ко экс­пе­ри­мен­тов, что бы поста­вить диа­гноз. Нам при­дет­ся сра­зит­ся как с мон­стра­ми, так, в ито­ге, и с самим док­то­ром. Убить его мы не прав­да не смо­жем.

После Бед­ла­ма мы напра­вим­ся в сто­ро­ну забро­шен­ной при­ста­ни. По пути мы встре­тим пожи­ло­го заклю­чен­но­го, кото­рый будет заки­ды­вать ата­ку­ю­щих его убийц кок­тей­ля­ми моло­то­ва. Зовут заклю­чен­но­го Клем, и это он опи­сал в днев­ни­ке всех мон­стров ост­ро­ва.
Он рас­ска­зы­ва­ет нам, что постро­ил плот, но уплыть ему меша­ют какие то тва­ри, в этот момент нас зна­ко­мят с новым вра­гом: Тух­ля­ком.
Огром­ные бро­ни­ро­ван­ные тва­ри, кото­рых не берет ника­кой огне­стрел. Про­тив них помо­га­ет толь­ко взрыв­чат­ка, пожар­ный топор или огне­мет. После смер­ти из брю­ха Тух­ля­ка выры­ва­ет­ся сво­ра крыс, кото­рая сра­зу бро­са­ет­ся на героя.

На бере­гу, где Клем соору­дил плот, нахо­дят­ся остан­ки ста­ро­го кораб­ля, кото­рый когда то потер­пел здесь кру­ше­ние. Из это­го кораб­ля и лезут тух­ля­ки. Мы можем помочь Кле­му, и он смо­жет нако­нец поки­нуть ост­ров, но наш путь еще не окон­чен.

Рядом с раз­ру­шен­ным кораб­лем мы про­хо­дим через дре­наж­ную тру­бу, даль­ней­ший путь пере­кры­ва­ет решет­ка, кото­рую откро­ет нам Хор­эс.
Мы попа­дем в блок тюрь­мы с кото­ро­го нача­лись наши зло­клю­че­ния в этом про­кля­том месте — Дом Смер­ти.

Дой­дя до поме­ще­ния с элек­три­че­ским сту­лом, мы обна­ру­жим на нем Хор­э­са. Бедо­ла­га раз за разом пере­жи­ва­ет свою смерт­ную казнь. Мы осво­бож­да­ем его. Отклю­чив 4 рубиль­ни­ка, это отсыл­ка к смерт­ной каз­ни Хор­э­са — имен­но 4 раза при­шлось пода­вать напря­же­ния, что бы Хор­эс умер.

Дой­дя до каме­ры, в кото­рой в самом нача­ле сидел Торк, мы обна­ру­жим про­лом в стене — нам имен­но туда. Теперь нам нако­нец то удаст­ся поки­нуть тер­ри­то­рию тюрь­мы, и нам необ­хо­ди­мо попасть на при­чал. Перед этим нам при­дет­ся прой­ти через сеть пещер и даже ста­рый бун­кер вре­мен вто­рой миро­вой вой­ны

Там мы повстре­ча­ем заклю­чен­но­го, кото­рый актив­но заки­ды­ва­ет все вокруг дина­ми­том. Чрез бун­кер мы выбе­рем­ся в под­вал ста­ро­го мая­ка, там нас встре­тит Хер­мес Хайд, кото­рый убьет дина­мит­чи­ка, и нам пред­сто­ит раз и навсе­гда упо­ко­ить быв­ше­го пала­ча. Мы сжи­га­ем его в печи, и он полу­ча­ет от это­го извра­щен­ное удо­воль­ствие. То ли от испы­ты­ва­е­мой боли, то ли от того, что он нако­нец упо­ко­ил­ся.

После это­го, вый­дя из мая­ка, мы уви­дим несколь­ко малень­ких дево­чек, кото­рых встре­ча­ли до это­го в каме­но­ломне. Зна­комь­тесь — Инфер­на.
Кро­ме того, что под­жи­га­ет все вокруг и может орга­ни­зо­вать взрыв, эта тварь опас­на тем, что если не уни­что­жить пепел, она вос­ста­нет сно­ва. В борь­бе с Инфер­на­ми нам помо­жет охран­ник, тот охран­ник, кото­рый в нача­ле игры затол­кал нас в каме­ру.

Он хочет попасть поско­рее в город, ведь там оста­лась его жена и дети. Кста­ти его жена, кото­рую зовут Кон­су­э­ла, рас­ска­зы­ва­ю­щий о стран­ных местах ост­ро­ва, стра­ни­цы это­го днев­ни­ка мы нахо­дим повсе­мест­но.

Вме­сте с этим охран­ни­ком мы зажи­га­ем маяк, что бы с мате­ри­ка нако­нец то смог­ла при­быть помощь и направ­ля­ем­ся в сто­ро­ну горо­да, путь наш про­ле­га­ет через ста­рое клад­би­ще

Вме­сте с охран­ни­ком мы под­хо­дим до раз­вил­ки дорог, наш даль­ней­ший путь лежит в порт, а наш спут­ник пово­ра­чи­ва­ет в сто­ро­ну горо­да под назва­ни­ем Гуд­смут. Может я не прав, но счи­таю, что это очень жир­ная отсыл­ка к город­ку Инс­мут, извест­но­му всем люби­те­лям твор­че­ства Лав­краф­та.

На пути к мая­ку нам попа­дет­ся док­тор Килл­джой, кото­рый выдаст нам свой диа­гноз, и пове­да­ет о спо­со­бе лече­ния. Мы долж­ны будем сра­зить­ся со сво­ей тем­ной сто­ро­ной, для это­го Килл­джой постро­ил спе­ци­аль­ный агре­гат, кото­рый дол­жен нас изле­чить, успо­ко­ить внут­рен­них демо­нов Тор­ка.

При­быв в порт нам пред­сто­ит финаль­ная бит­ва. Бит­ва мно­го­этап­ная. Сна­ча­ла нам при­дет­ся сра­зит­ся с мон­стром, в кото­ро­го мы пре­вра­ща­ем­ся в яро­сти — Созда­ни­ем. Полу­чив удар­ную дозу свин­ца, суще­ство пре­вра­тит­ся в Тор­ка, и уже глав­но­му герою при­дет­ся стать мон­стром, что бы побе­дить само­го себя. Этот бой так же не вызо­вет про­блем. Во вре­мя бит­вы нам в виде­ни­ях будут являть­ся чле­ны нашей сеь­мьи: сыно­вья и жена, и их отно­ше­ние к герою будет зави­сеть от сти­ля про­хож­де­ния игры.

Но далее на сце­ну выхо­дит наш насто­я­щий враг: Гнев Тор­ка

Огром­ная, злоб­ная тварь, на одном из щупа­лец кото­рой бол­та­ет­ся тело глав­но­го героя, сим­во­ли­зи­руя, какое вли­я­ние на Тор­ка ока­зы­ва­ет его гнев. Обыч­ным ору­жи­ем эту мразь не взять, тут нам на помощь как раз при­хо­дит устрой­ство Килл­джоя: оно нака­чи­ва­ет героя энер­ги­ей, кото­рой он может потом ата­ко­вать зве­ря.

И вот гнев повер­жен, к при­ста­ни под­плы­ва­ет катер бере­го­вой охра­ны, и мы видим одну из трех кон­цо­вок, (тем кто не хочет спой­ле­ров сле­ду­ю­щие 3 абза­ца луч­ше про­пу­стить)

Пер­вая кон­цов­ка (Доб­ро): Наш герой садит­ся в катер, чело­век у руля гово­рит нам, что о Тор­ке гово­ри­ли в ново­стях, и ока­зы­ва­ет­ся осу­ди­ли его по ошиб­ке, дело будет пере­смот­ре­но. Семью Тор­ка уби­ли какие то бан­ди­ты, бос­су кото­рых Торк пере­шел доро­гу. В днев­ни­ке появ­ля­ет­ся стра­ни­ца “Семья Тор­ка”.

Вто­рая кон­цов­ка (Без­раз­ли­чие): Герой садит­ся в катер, но води­те­ля выру­ба­ет уда­ром револь­ве­ра в заты­лок. Мы узна­ем, что Торк убил жену в поры­ве гне­ва: во вре­мя ссо­ры толк­нул ее, и она уда­ри­лась об угол сто­ла. Стар­ший сын не выдер­жал это­го, уто­пил млад­ше­го в ван­ной и сам вышел в окно. В днев­ни­ке появ­ля­ет­ся стра­ни­ца “Торк”.

Тре­тья кон­цов­ка (Зло): Герой пре­вра­ща­ет­ся в Созда­ние, уби­ва­ет пред­ста­ви­те­ля бере­го­вой охра­ны, и ухо­дит обрат­но в глубь ост­ро­ва. Теперь он при­над­ле­жит ему, как неко­гда при­над­ле­жа­ли Хайд и Хорес. Мы узна­ем, что Торк убил свою жену, забил голы­ми рука­ми. Уто­пил млад­ше­го сына, избил стар­ше­го и выки­нул в окно.

В днев­ни­ке появ­ля­ет­ся стра­ни­ца “Созда­ние”.

После завер­ше­ния игры откры­ва­ет­ся нуле­вой уро­вень, кото­рый пока­зы­ва­ет нам момент при­бы­тия Тор­ка на ост­ров. Но про­ис­хо­дя­щее в нем пусть оста­нет­ся тем, кто решит­ся прой­ти игру. Ну или на ютуб­чи­ке най­дет.

Совсем забыл ука­зать в посте про ору­жие, поэто­му вкрат­це здесь: ближ­не­го боя — заточ­ка и пожар­ный топор. Огне­стрел: револь­вер и 2 револь­ве­ра, дро­бо­вик, авто­мат томп­со­на, огне­мет. Мета­тель­ное: кок­тей­ли моло­то­ва, дина­мит, оско­лоч­ные гра­на­ты, све­то­шу­мо­вые гра­на­ты. Допол­ни­тель­ное: фона­рик, све­то­вые шаш­ки. Есть еще допол­ни­тель­ное ору­жие: Gonzo Gun — это кури­ца кото­рая бод­ро стре­ля­ет яйца­ми 🙂 Раз­ры­ва­ет на кро­ва­вый фарш любо­го мон­стра с одно­го выстре­ла..

Так же мной было встре­че­но мно­го любо­пыт­ных пас­ха­лок, напри­мер если взять теле­фон в опре­де­лен­ном месте, то услы­шишь фир­мен­ную фра­зу из филь­ма зво­нок. Мож­но най­ти ком­на­ту про­грам­ми­стов, кото­рые при­сы­ла­ют глав­но­му герою виде­ния и тд.

Мно­гое из игры я не стал вкла­ды­вать в пост, что бы тем, кто все таки решит­ся на про­хож­де­ние, было хоть немно­го инте­рес­но. В целом игра сто­я­щая, что бы хоть раз ее прой­ти. Почти все меха­ни­ки игры вто­рич­ны: мон­стры, появ­ля­ю­щи­е­ся по опре­де­лен­ным при­чи­нам, были в Silent Hill, исто­рия про поте­рю семьи в Макс Пейне, как и баноч­ки с лекар­ством, все эти пуга­ю­щие эле­мен­ты и скри­ме­ры буд­то взя­ты из ста­рых ужа­сти­ков. Но несмот­ря на то, что по сути игра собра­ла со всех по немно­гу, все это вме­сте пре­крас­но рабо­та­ет, и играть дей­стви­тель­но инте­рес­но. Я одно­знач­но реко­мен­дую к озна­ком­ле­нию.

На этом мой рас­сказ о игре The Suffering завер­шен, наде­юсь вам было инте­рес­но читать, так же как мне созда­вать этот пост. Впе­ре­ди нас ждет сиквел игры.

Под­дер­жать авто­ра дона­том: donationalerts
Twitch: twitch
Автор: Ян Михай­лов
Под­пи­сы­вай­тесь на Теле­грам канал авто­ра ста­тьи: https://t.me/oogamers