НЕКРОНОМИКОН: КНИГА МЕРТВЫХ / NECRONOMICON

Древ­ний фоли­ант, напи­сан­ный кро­вью на чело­ве­че­ской коже, отпра­вит вас в самое пек­ло ада

Как все уже поня­ли, у нас тут свои Бай­ки из Скле­па и прой­ти мимо завер­ну­то­го в подоб­ный мел­ко­се­рий­ный фор­мат “Некро­но­ми­кон: Кни­га мерт­вых” никак нель­зя было. Тем более, когда в амплуа Хра­ни­те­ля Скле­па сам Говард Фил­липс, балу­ю­щий зри­те­ля сво­им появ­ле­ни­ем на экране чуть реже, чем нико­гда (про Ghostland не напо­ми­най­те).

Вики­пе­дия гла­сит, что фильм осно­ван на трех рас­ска­зах – “Кры­сы в сте­нах”, “Шеп­чу­щий во тьме” и “Холод” – кото­рых рас­чле­ни­ли почи­ще Джо­на Кра­ме­ра, мень­ше дру­гих искром­сав “Холод”. Ему всу­чи­ли роман­ти­че­ский эле­мент и оста­ви­ли в покое, зато “Утоп­лен­ни­ца” Кри­сто­фа Гана (“Брат­ство вол­ка”), готи­че­ски выдер­жан­ная и про дур­ное наслед­ство в твор­че­стве Лав­краф­та разом (“Един­ствен­ный наслед­ник”, “Наслед­ство Пибо­ди” и имя им леги­он) вооб­ще ника­ко­го отно­ше­ния к “Кры­сам” не име­ет, но отбро­сим сно­бизм, пото­му что сня­то пре­крас­но. Эпи­зод “Шоро­хи” лите­ра­тур­но­го пред­ше­ствен­ни­ка напо­ми­на­ет не менее смут­но, сде­лан соч­но, спо­со­бен напу­гать и as it is лич­но мне нра­вит­ся боль­ше всех.

Автор: Дмит­рий Дам­мер