Древний фолиант, написанный кровью на человеческой коже, отправит вас в самое пекло ада
Как все уже поняли, у нас тут свои Байки из Склепа и пройти мимо завернутого в подобный мелкосерийный формат “Некрономикон: Книга мертвых” никак нельзя было. Тем более, когда в амплуа Хранителя Склепа сам Говард Филлипс, балующий зрителя своим появлением на экране чуть реже, чем никогда (про Ghostland не напоминайте).
Википедия гласит, что фильм основан на трех рассказах – “Крысы в стенах”, “Шепчущий во тьме” и “Холод” – которых расчленили почище Джона Крамера, меньше других искромсав “Холод”. Ему всучили романтический элемент и оставили в покое, зато “Утопленница” Кристофа Гана (“Братство волка”), готически выдержанная и про дурное наследство в творчестве Лавкрафта разом (“Единственный наследник”, “Наследство Пибоди” и имя им легион) вообще никакого отношения к “Крысам” не имеет, но отбросим снобизм, потому что снято прекрасно. Эпизод “Шорохи” литературного предшественника напоминает не менее смутно, сделан сочно, способен напугать и as it is лично мне нравится больше всех.
Автор: Дмитрий Даммер