Здравствуй, дорогой друг. Мы обсудили с тобой страх потусторонний и мистический, поговорили об отвратительном и мерзком, проследили за страданиями и сумасшествием. Настало время для серьезного дерьма страха совсем другого уровня. Так что притуши свет, завари горячего напитку и устраивайся поудобнее, а я поведаю тебе историю о хтонических богах, о древних монстрах, о невыразимых ужасах и о человеке, которому волею судьбы пришлось с этим столкнуться.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
Этот пост будет разделен на две части: в первой я поведаю об основных особенностях, механиках и о том, почему же это действительно крайне крутая игра. Во второй части я буду занудствовать я подробнее расскажу о сюжете, отсылках и тому подобных штуках.
Перейдем к части номер раз:
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, что в переводе означает “Зов Ктулху: Тёмные уголки Земли” — компьютерная игра в жанре survival horror/шутера от первого лица с элементами квеста, разработанная Headfirst Productions и изданная Bethesda Softworks и 2K Games. Игра создана по мотивам творчества Говарда Филлипса Лавкрафта, а точнее по вселенной “Мифов Ктхулху”. Путь этой игры был долог и тернист: разработка длилась целых 6 лет, менялись платформы, происходили редизайны и переделки. Свет увидела игра в 2006 году, и была во многом устаревшей с рождения. Плюс вагоны багов и недоработок, чего стоит только то, что на момент выхода на ПК игру можно было пройти только на 70 — 80%. На фоне таких проектов как The Elder Scrolls IV: Oblivion, Half-Life 2: Episode One, Prey, Gothic 3, вышедших в тот же год, игра выглядела не круто. После выпуска игры, Headfirst разорились, но их детище дало понять всем, что значит настоящий хоррор.
Все благодаря той атмосфере ужаса и зла, которая присуща рассказам Лавкрафта. Заметно, что создатели игры прекрасно знакомы с творчеством мастера ужасов, ведь в игре можно встретить отсылки к множеству произведений: “За гранью времён”, “Шепчущий во тьме”, “Крысы в стенах”, “Музыка Эриха Цанна”, “Комната с заколоченными ставнями”, “Таящийся у порога” и “Кошмар в Ред-Хуке”. Отдельного упоминания стоит “Тень над Иннсмутом”, ведь именно в этом городе пройдет львиная доля игрового времени. Более того, по сути, игра является продолжением данной книги.
Разработчики со всем возможным тщанием подошли к вопросу создания игрового мира. Мрачные интерьеры, старинные здания, темные подвалы и странные персонажи, древние манускрипты и чудовищные твари — все это дизайнеры кропотливо перенесли со страниц книг в игру. Графика в игре хоть и устаревшая, идеально передает атмосферу проклятого портового городка, а светофильтр, имитирующий старую камеру, прекрасно дополняет общую картину.
Та самая Лавкрафтовская атмосфера здесь повсюду и везде. Атмосфера густая, вязкая как болото. Здесь вас не будут пугать скримерами, и разнообразными “бу” эффектами, страх здесь липкий, холодный и тягучий. Лишь изредка вам дадут почувствовать себя в безопасности. Большую часть времени игрок вынужден осторожно идти вперед, часто оборачиваясь и постоянно ожидая, когда игра подкинет новых проблем. Отдельно стоит отметить звуковое сопровождение: дыхание героя, скрипы рассохшихся половиц, завывания ветра, загадочные хрипы и стоны невидимых игроку существ, шаги врага где-то рядом — заставляют мурашки табунами носится по спине. Саундтрек, написанный Грегом Чандлером, прекрасно дополняет происходящее на экране.
Разработчики сделали упор на тот факт, что герой — это и не герой вовсе, а простой человек, волею судьбы попавший в весьма не простые обстоятельства. Создатели игры старались сделать реалистичный геймплей, что сугубо положительно влияет на атмосферу. Начнем с того, что HUDa нет от слова совсем, в наличии только меню инвентаря. Нет ни индикатора здоровья, ни оставшегося боезапаса, ни даже прицела. Хочешь знать сколько патронов в обойме? Считай выстрелы. Хочешь убить врага метким попаданием в череп? Целься через мушку, и надейся, что рука не дрогнет. Хочешь увидеть ранен ли герой? Открывай меню и смотри. А повреждений тут на любой вкус: переломы, порезы, ссадины, отравления, кровотечения. И все это отдельно на каждую часть тела. Сломал ногу? Будешь еле-еле ползти вперед. Повредил руку? Забудь о прицельной стрельбе! Герой сам не лечится, спрятаться и подождать пока все повреждения магическим образом зарастут не выйдет. Открой меню, выбери что ты хочешь вылечить и вперед: порезы зашей, на переломы наложи шину, царапины перебинтуй. Все это медленно, размеренно и без паузы, поэтому не получится посреди боя остановится и сожрать все сладкие рулеты и начать лечение, придется искать тихое место.
Но и это еще не все, ведь игроку стоит учитывать не только физическое здоровье, но и психическое, ведь разработчики добавили, если так можно выразится, систему душевного здоровья (sanity system). Стрессовые ситуации или длительное наблюдение ужасных и отвратительных вещей способно подкосить психику героя: если посмотреть вниз с большой высоты — получим сильное головокружение, решили полюбоваться на изувеченный труп — трясущиеся руки, нервное дыхание и меркнущий экран, получите распишитесь. При кратковременном созерцании нелицеприятных картин у нашего героя начинаются панические атаки. Краски тускнеют, изображение трясется, а протагонист бормочет: “что я здесь делаю? мне не выжить! они следят за мной!”
И подобные моменты стократ усиливают атмосферу страха и отчаянья. Если же игрок решит игнорировать слабую психику, часто злоупотребляет морфием (так тоже можно) то с некоторой вероятностью тот просто достанет пистолет и разрядит его себе в мозг. И все, Game Over.
Разработчики все же добавили герою, если так можно выразится, суперспособность: в определенные моменты протагонист “чувствует” если враг находится где-то поблизости, в эти моменты игрок видит то, что видит “враг”. По мне это прям вишенка на торте запугивания игрока. Ведь происходит это внезапно: вот ты идешь по локации, вжух и ты уже видишь то, что видит враг, вжух и ты вернулся в свое тело. И частенько несколько коротких переключений следует друг за другом. И в первое переключение становится понятно, что это не человек, второе переключение: становится понятно, что враг ищет игрока, третье переключение: враг движется по той локации, по которой игрок только, что прошел… в такие моменты единственное, что хочется сделать — это перезарядить револьвер и прижаться спиной к стене.
Так же хочу отметить один крайне любопытный момент, который я обнаружил при прохождении игры: перед непосредственным прохождением я решил освежить в памяти несколько рассказов из “Мифов Ктхулху”. Разработчики перенесли в игровой мир не только локации и персонажей, но и целые куски произведений. И соответственно проходить такие места особое удовольствие, когда ты узнаешь эти моменты, и понимаешь, что тебя ждет. Неотвратимость происходящих событий усиливает переживаемые эмоции. Поэтому я отдельно рекомендую пройти игру любителям “Мифов Ктхулху”. С другой стороны, если вы не читали рассказы Лавкрафта, то вас ждет много приятных сюрпризов 🙂
Ну а теперь перейдем ко второй части, в которой я расскажу о сюжетных перипетиях и где какие отсылки я обнаружил. Ежели ты желаешь узнать все самостоятельно или же пройти на ютубе (ссылка будет в коментах) то лучше прекрати чтение и спеши качать покупать игру.
Остальным — добро пожаловать в мир Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
Зануда mode on
Начало у игры вполне в стиле Лавкрафта: мы видим старый, мрачный и во многом мерзкий самасшедший дом, с его буйными, безликими обитателями. Видим доктора, включающего старый грамофон с веселенькой песенкой. Видим комнату, пол и стены которой покрыты странными символами, и мужчину, готовящегося к самоубийству. А на фоне некий голос говорит нам о страхе, настоящем страхе, от которого все иное теряет смысл. “Я наконец увидел краем глаза, что живет в самых темных закоулках мира…” Шею стягивает петля и табуретка вылетает из под ног сумасшедшего.
За шесть с половиной лет до этого детектив Джек Уолтерс, по совместительству наш протагонист, прибывает на вызов к старому особняку. Как сообщают нам коллеги в особняке засели последователи странного культа “Братство Йит”, и видеть они хотят именно нас. Данный уровень знакомит игрока с основными механиками игры и задает настроение: старый особняк, жуткие картины на стенах, массовый суицид большинства культистов, а несколько выживших рады нас видеть и называют избранным.
Начало игры очень похоже на начало рассказа “Кошмар в Ред-Хуке”, в котором детектив расследовал дело о зловещей секте. Здесь же можно обнаружить и первую отсылку: точки сохранения выполнены в виде знаков древних, которые описаны в повести “Таящийся у порога”.
Основное открытие ждет нас в подвале. Здесь мы встретим раскуроченное тело мужчины, прикованное к какому то постаменту, а в странного вида сосудах вокруг будут лежать его внутренние органы, включая мозг. При этом он жив: сердце бьется и качает кровь, легкие раздуваются, наполняясь воздухом.
Этот бедолага является отсылкой к рассказу “Шепчущий во тьме”, там инопланетные создания так же могли разбирать человека на запчасти и раскладывали по специальным емкостям, но при этом он оставался жив.
В следующем же помещении мы обнаружим странные строения и механизмы явно не земного происхождения, как окажется в последствии — это портал, через который инопланетные существа проникнут в наш мир. А пустит их именно Джек. Вид существ, прошедших через портал, так впечатлит протагониста, что он решит неожиданно прилечь. Опытный читатель сразу узнает кто это, ведь существо, напоминающие конусы с несколькими клешнями на отростках, никто иной как представитель великой рассы Йитианцев, известной по книге “За гранью времен”.
Действие игры переносится на 6 с половиной лет вперед, а точнее на 6 февраля 1922 года.
Теперь уже частный детектив Джек Уолтерс сидит за столом в своем кабинете и записывает в свой дневник последние события. А события весьма интересные. Все дело в том, что для Джека та ужасная ночь в особняке была всего полгода назад, а причиной тому амнезия, стершая из памяти героя шесть лет жизни.
Согласно свидетельствам коллег после той ночи Джек кардинально изменился, будто стал другой личностью. Его даже на какое то время поместили в психиатрическую лечебницу, но когда поняли, что угрозы ни себе ни окружающим он не представляет выпустили на волю. Новый Джек Уолтерс очень много путешествовал и увлекся литературой. Его фанатичный интерес касался только книг, содержащих в себе исключительно оккультные знания. Джек изучал все, что касалось культов, ведьм и древних легенд, причем на языках, которые он знать не мог. На столе и полках в его кабинете мы видим множество специфических книг.
Среди них есть как реально существующие «Культ ведьм в Западной Европе» Маргарет Элис Мюррей и «Чудеса незримого мира» Коттона Мэзера, так и придуманные Лавкрафтом «Неизъяснимые Культы» Фридриха фон Юнтца, «Культы гулей» Д’Эрлетта (или “культы упырей”) и книга Эйбона.
Лавкрафт в своих произведениях частенько давал ссылки как на выдуманную литературу, так и на реально существующие книги, это позволяло первым казаться настоящими. Мне кажется наличие подобных произведений в игре есть дань уважения мэтру ужасов, и показатель того, что разработчики уделяли большое внимание к деталям при создании мира игры.
Спустя шесть лет новая личность исчезла и вернулся обычный Джек. Но подобное “возвращение” не прошло бесследно: Джеку снятся кошмары, в которых он видит неземные ландшафты и сооружения, кроме того он начал боятся своего отражения в зеркале.
Вся эта ситуация является отсылкой к произведению “За гранью времен”. В данной книге подробно описан обмен телами, проводимой инопланетной рассой Йит, и последствия, которыми этот обмен сопровождается.
Джеку поступает заказ на поиск человека, в маленьком портовом городке Иннсмут, что недалеко от Аркхема: пропал продавец магазина крупной сети по имени Брайан Бернэм. Региональный управляющий очень хочет, что бы Джек разобрался в ситуации и нашел пропавшего. Очень нехотя наш герой соглашается взяться за дело.
Следующий большой кусок игрового процесса является одной большой отсылкой к произведению “Тень над Иннсмутом”.
В Иннсмуте перед игроком словно оживают страницы книги: атмосфера проклятого города передана просто великолепно! Читавший книгу сразу узнает водителя автобуса по имени Джо Саржент, гостиницу Гилмен-хаус и здание “Тайного Ордена Дагона”. В старых неприглядных домах не видно следов жизни, по грязным улицам медленно передвигаются местные жители, обладающие типичной “иннсмутской” внешностью: шаркающая походка, серая кожа, выпученные глаза и неразборчивые, словно “булькающие” голоса.
На вопросы к прохожим мы будем слышать лишь: “оставь меня в покое, чужак”. Дружелюбностью тут и не пахнет, все что ощущает игрок по прибытию в город — это напряжение и враждебность. Местные представители власти дают понять: если Джек будет лезть не в свои дела, ему не поздоровится. Но Джек не был бы частным детективом, если бы сбегал каждый раз, когда ему говорят такое (но это не точно)
Кроме озлобленных горожан в Иннсмуте есть более дружелюбные персонажи, например Лукас Мэки, которого мы встретим вскоре после приезда.
Судя по внешности он не местный. представился промышленным инспектором, прибывшим для проверки золотодобывающего комбината Маршей. Приятно увидеть в этом богом забытом месте нормального человека, но и он что-то скрывает.
Так же нас ожидает встреча местным пьянчугой Зэдоком Алленом, данный персонаж так же перекочевал в игру со страниц книги “Тень над Иннсмутом”.
И так же, как и главному герою книги, в обмен на бутылку алкоголя он расскажет нам жуткую историю о семье Маршей, и как действия членов этой семьи превратили простой портовый город в обитель древнего зла, о мистическом культе Дагона, о жутких тварях, обитающих на Рифе Дьявола, кроме того он даст наводки для дальнейшего расследования. При этом Зэдок настоятельно рекомендовал покинуть город ведь теперь они знают
Следующим значимым персонажем станет девушка по имени Рэбекка Лоуренс, она местная, хотя не имеет “иннсмутской” внешности.
Она покажет нам оккультный знак, являющийся усовершенствованным знаком древних, и предупредит об опасности, но ничего не пояснила, ведь местным запрещено говорить с чужаками.
Напряжение становится практически осязаемым. Шестое чувство главного героя бьет тревогу: за улицами проклятого города кто-то пристально наблюдает с крыш старых домов, но кто это и что ему нужно пока не ясно они следят за мной. Местные жители искоса наблюдают за непрошеным гостем и будто бы ждут, когда он допустит ошибку.
Вскоре мы увидим тех, кто следит за Джеком с крыш, но это явно не человек.
По наводке Зэдока мы посетим дом семьи Уэйт. Дверь откроет маленькая девочка по имени Рамона. Она сообщит, что папа на работе, а мама на чердаке она болеет. С мамой поговорить не выйдет, ведь по словам девочки “мама кусается, и мы держим ее на чердаке для ее же блага”. Придется ждать отца семейства, но почему бы не осмотреться вокруг?
В доме нет ничего существенно интересного, кроме запертой двери на чердак, возле которой шестое чувство героя начинает сходить с ума: на чердаке кто-то есть, и этот кто то явно не человек. У двери есть небольшое смотровое окно и Джек заглядывает в него, но существо с другой стороны явно не радо нежданному гостю. Дверь с большим амбарным замком, усиленная полосами металла, но и она не выдерживает сильнейших ударов неведомой твари. Существо мощным ударом сбивает Джека с ног, от чего он теряет сознание. Данное событие очень похоже на завязку рассказа “Комната с заколоченными ставнями”. Придя в себя и спустившись на первый этаж мы видим последствия: мужчина, Томас Уэйт, плачет над растерзанным телом дочери.
Он поведает нам, где искать Брайана и подскажет дальнейший путь расследования, но наш разговор прервут ворвавшиеся в дом констебли, обвинят мужчину в убийстве собственной дочери и уволокут под белы рученьки. “В Иннсмуте разбираются с преступниками по старинке”. чужак знает слишком много
Мы встретим еще одного персонажа: девушку по имени Рут, возлюбленную пропавшего продавца. С ней он хотел сбежать из города, но не успел. Джек обещает помочь, и они договариваются встретится на заброшенном консервном заводе.
В ходе расследования мы прикарманим библию культа — книгу Дагона. назад пути нет
Ситуация складывается в точности как в книге: автобус якобы сломался, а другого способа выбраться из города нет, и нам придется ночевать в местной гостинице Гилмен-хаус. Из подслушанных разговоров местных становится ясно, что ничего хорошего нас не ждет. Управляющий, по имени Чарльз Гилмен, показывает нам номер, в котором нам придется ночевать, и обходится с нами весьма любезно, но шестое чувство подсказывает, что он та еще мразь. Джек найдет дневник Чарльза, из которого узнает, что последний — жестокий садист и каннибал. Он не просто убивал своих жертв, а жестоко издевался над ними, наживую отрезая куски плоти или вырезая кости из конечностей, просто шутки ради. Закрыв дверь своего номера на щеколду, Джек ложится на кровать и погружается в мир своих кошмаров. С этого момента размеренный стиль игры будет сильно разбавлен действием.
Даже пока Джек всецело находится во власти своих ночных кошмаров, его шестое чувство безостановочно работает, и именно благодаря ему герой понимает: местные жители вместе с управляющим собираются разобраться с чужаком раз и навсегда. Они уже подходят к номеру Джека…
Следующая сцена фактически целиком взята из книги, в ней конечно есть изменения, но более жирную отсылку к “Тень над Иннсмутом” придумать сложно:
Местные жители перешли к действиям, и теперь за Джеком охотится весь “орден Дагона”, а это почти все население города. На каждой улочке и в каждом переулке шныряют патрули. Теперь герою нужно быть на чеку, если не хочет получить дозу свинца.
Ко всему прочему в игре отсутствуют какие либо индикаторы тревоги врагов, поэтому узнать, что вы спалились можно только по крику “ЧУЖАК, СТОЙ!” или заряду дроби в филейной части.
Лучшая тактика — отсиживаться в темных углах, изучать маршруты патрулей и придумывать отвлекающие маневры. Кроме улиц города нам придется пройти по канализационным тоннелям, где по словам мирных местных жителей обитают шогготы.
Эти существа упоминались в произведении Говарда Лавкрафта “Хребты безумия”, косвенное их упоминание есть так же в книге “Тень над Иннсмаутом”
Чувство вины за смерть девочки невыносимо давит на разум Джека: он слышит ее голос и несколько раз герой видит ее призрак. От этого рассудок Джека дает сбои и случаются масштабные галлюцинации, лучше поскорее уйти отсюда.
Стены и потолок покрыты едкой, ядовитой слизью, в резервуарах вместо воды зловонная жижа. Кроме того придется проходить через огромный колодец, куда культисты сбрасывают трупы, видимо на съедение шогготам, среди тел мы увидим труп Зэдока Аллена. Сектантам надоел болтливый пьянчуга.
На улицах количество патрулей увеличивается, жители ищут чужака изо всех своих сраных сил. Спрятавшись в каком-то доме от очередного патруля, Джек повстречает Ребекку. Она расскажет о том, что ее отец был священником, открыто выступавшим против ордена. Именно он нашел в одной из старинных книг знак Древних, который способен отпугнуть культистов и монстров. Но орден выжил все остальные религии, а последователи этой богомерзкой секты распяли ее отца на кресте. В этот момент в дом врываются преследователи и Джек вместе с Ребеккой вынуждены бежать. В церкви есть секретный ход, который поможет оторваться от патрулей. Но дальше Джек будет следовать один: пуля одного из сектантов настигнет спутницу героя в дверях церкви. Еще одна невинная жизнь оборвалась.
Дальнейший путь будет пролегать через старинный склеп и полуразрушенный банк города.
В банке герою придется пробираться по оставшимся конструкциям прямо над головами преследователей и обваливающиеся под ногами прогнившие доски не раз заставят игрока затаить дыхание. Джек наконец добарается до тюрьмы..
Со мной тут случилась оказия: во время первого прохождения нервное напряжение и врожденная нетерпеливость привели к тому, что меня постоянно замечали. В конечном итоге я психанул и пробежав мимо жителей, носился по локации, пытаясь забиться в какой-нибудь темный угол и уворачиваясь от пуль. Хотя по скрипту данные граждане уходят через пару минут.
Это не первая моя попытка пройти данный участок, но именно в этот раз звезды сошлись: здание справа, вокруг которого я побежал, это полицейский участок. И пока я бежал до двери, как оказалось, главного входа, полицейские всем скопом ломанулись на звук выстрелов через черный ход.
Здесь игрок наконец то получает оружие: пистолет и двустволку. Как же это прекрасно! Я, наверное, никогда не был так рад оружию. Но стоит отметить, что выходить в открытую на врага не стоит, ибо Джек стреляет не особо метко, перезаряжается медленно, а умирает быстро. Поэтому стоит партизанить, и нападать неожиданно.
В камере мы видим Брайана, изрядно избитого и измученного. Есть еще две камеры: в одной труп Томаса Уэйта — орден убил его за неповиновение, а во второй явно сумасшедший житель, бормочущий несвязные фразы. Кроме бессвязной речи, клятв дагону и гидре, он периодически жалуется на крыс, скребущихся внутри стен. Это отсылка к рассказу “Крысы в Стенах”. Рядом с полицейским участком мы найдем фомку, прямо как в half-life, даже покраска такая же. Не знаю, можно ли считать это отсылкой, мне кажется можно.
Вытащив Брайана из плена мы направимся в гараж, по пути отстреливая зазевавшихся культистов. А в гараже мы встретим вездесущего Мэки. (как эта сука перемещается по этому еб*чему городу?). Он поведает нам, что он внедренный агент и сотрудничает с ФБР. Их интересует почему у жителей такая внешность, и откуда берется золото для переработки. Кроме того, по его словам недалеко от города за дорогой следят агенты, и они нам помогут.
Теперь нужно спасать девушку Брайана — Рут. Далее следует весьма динамичный заезд по улицам города на старом грузовичке до консервного завода.
Завод кишит культистами, причем встречаются те, чей внешний вид уже мало похож на человеческий: вместо кожи тело покрывает чешуя, а на спине виден плавник.
Как только нам удается вывести Рут с завода, герои поедут на встречу с агентам. Но Брайана подстрелят по пути, грузовик перевернется и Рут погибнет, Джек выживет лишь потому, что находился в кузове, и когда перевернулась машина он вылетел на дорогу.
Герой придет в себя в клинике, в которой два агента и местный врач будут проводить разъяснительную беседу с применением электрошоковой терапии. Один из агентов по имени Эдгар Гувер — местный руководитель ФБР. Сцена допроса показана очень натурально, и от этого жутковато.
По словам Гувера для проведения крупномасштабной операции нужны доказательства, которые раздобыл Лукас Мэки, но он пропал. Чтобы найти доказательства и Лукаса будет проведен рейд на фабрику Маршей, а нам придется в ней участвовать, как виновнику бедлама в городе. Цель штурма — поймать Джейкоба Марша, сына хозяина фабрики.
Штурм будет не простым: культисты оказывают сопротивление, а их количество огромно. Фабрика просто утыкана ими. На нижних этажах творится что-то невообразимое: целая группа агентов пропала, а единственный выживший обезображен, словно его плоть разъело кислотой. В ходе штурма пропадает агент Эдгар Гувер, в дальнейшем мы найдем его в плену у Марша, который попытается утопить его в расплавленном золоте (прям смауг и гномы).
Джек спасает агента и хочет поймать Джейкоба, но тот оказывается хитрее и для героя погоня оборачивается кошмаром наяву. В результате герой окажется без оружия один на один с шогготом: огромной протоплазменной тварью, способной отращивать по необходимости нужные органы- щупальца, рты, глаза. Победить эту мразь удается только мощным взрывом.
К штурму подключается армия, дальнейшие события игры упоминаются в книге. Джейкоб Марш скрылся в церкви ордена Дагона, но попасть туда не просто. Пехотинцы, приближавшиеся к зданию, теряли рассудок прежде, чем добрались до цели. Поэтому Джек с отрядом попробует пробраться через старые тоннели контрабандистов.
На помощь вооруженным жителям приходят отвратительные твари: человекоподобные амфибии, которых называют глубоководные. Упоминания об этих существах есть почти в каждой книге мифов Ктхулху. Кроме того мы встретим и потомком самого древнего бога Ктхулху.
А церкви ордена Джек освободит из плена Лукаса Мэки, и с его помощью проникнет в святилище Ктхулху. В самом здании церкви нас ждет много проблем: вооруженные культисты, двери, открывающиеся только если прочитать молитву Дагону. В святилище Ктхулху мы встретим Джейкоба Марша и его приспешников — колдунов. Именно они своими заклинаниями сводили атакующих с ума. Марш скроется в тоннелях, Джек последует за ним, но ему не повезет: один из тоннелей обрушится прямо под его ногами в подземную реку, он потеряет сознание, а его тело потоком выбросит в океан.
По случайности мимо будет проплывать катер “Урания”, который и подберет его. Это судно так же участвует в атаке на город, его цель Риф Дьявола. Придется плыть с ними, иного выхода у Джека нет.
Локомотив неприятностей не желает останавливаться: на судно нападают глубоководные. Десятки, если не сотни, лезут на катер со всех сторон. Они уничтожат почти всю команду, но Джеку с несколькими матросами удастся их оттеснить за борт. Тут же на катер обрушиваются огромные волны, хотя вокруг штиль — это подключились колдуны с рифа Дьявола. Джек истребляет их из орудия корабля, но в следующую секунду появляется разъяренный царь морских глубин, древний монстр — Дагон
Битва с ним будет не простой: эта тварь не особо напрягаясь раскачивает катер и все что плохо прибито улетает за борт. А все что хорошо прибито он скидывает одним взмахом своей огромной лапищи. Но прямые попадания в его зубастую морду из крупнокалиберной пушки упокоят огромную тварь на дне морском.
И вот мы на Рифе Дьявола. Именно отсюда началось преображение города Иннсмаут. Несколько поколений назад Обед Марш читал здесь молитвы морским богам, и приносил им жертвы. Джеку теперь придется все это закончить.
Маленький каменистый остров полон опасностей и смертельных ловушек, хотя никого живого, кроме плотоядных морских звезд мы здесь не встретим.
В конечном итоге по тоннелям мы доберемся до подводного города Й’ха-нтлеи. И он по своему красив.
По городу ведут обстрел торпедами подводные лодки, но он закрыт каким то энергетическим щитом, поэтому атаки бесполезны. А его поддерживает еще одно могущественно существо — мать Гидра. Нужно решить эту проблему. Город окажется полон как людей, так и глубоководных жителей. Здесь встретится еще одно порождение Ктхулху, которого почему то держат в клетке. Герою придется пробираться по тоннелям, которые даже глубоководные обходят стороной. А все дело в том, что там обитают существа невероятной силы — Летучие полипы.
Эти существа являются врагами расы Йит, об их противостоянии сказано в рассказе «За гранью времен».( прошу простить за шакалов, но нормального скрина не вышло)
Но Джек справится и с ними, благодаря особому энергетическому оружию, оставленному на земле Йитянцами, которое герой очень во время найдет.
В конце концов герой добирается до огромного молебного зала, где колдуны и Мать Гидра творят заклинание, поддерживающее барьер для защиты города.
Джеку удается победить монстра и культистов, барьер снят, а значит торпеды достигают цели. Город рушится, и герою в последний момент удается запрыгнуть в портал, который переносит его в церковь ордена Дагона.
Из за пережитых событий в сознании героя всплывают те 6 лет его жизни, что были надежно запечатаны в памяти героя расой Йитианцев, но разум его не выдерживает, и его снова помещают в психиатрическую клинику Аркхема и мы возвращаемся в начало игры:
Разум героя не выдержал огромного количества событий, выходящих за рамки нормальности: обмен телами, вина за смерть ребенка, тайны Иннсмута, встреча с древними и жуткими существами. В любом случае иначе и быть не могло, достаточно вспомнить финал почти всех книг Лавкрафта смерть или сумасшествие.
В игре присутствовала бонусная концовка, но разработчики выпилили ее незадолго до выхода. Но есть еще одна концовка, дополненная, но ее я помещу в комменты, ибо в пост не влезает.
На этом история частного детектива Джека Уолтерса заканчивается. Планировалось еще, как минимум, две игры, но из за банкротства студии они канули в лету.
Автор: Ян Михайлов
Подписывайтесь на Телеграм канал автора статьи: https://t.me/oogamers