После успеха фильма «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро, появившийся на больших экранах в 1968-ом году, началась новая волна фильмов ужасов о ходячих мертвецах, а точнее – зомбиапокалипсисе. На гребне этой самой волны в 1972 году на экраны вышла испанская лента «Ночь слепого террора», у нас известная как «Гробница Слепых Мертвецов» или же «Черная Месса».
Режиссером и сценаристом ленты выступил Амандо де Оссорио . А главным источником вдохновения для него, кроме «Ночи Живых Мертвецов», послужили: произведение испанского писателя Густаво Адольфо Беккера «Гора Душ» и испанская лента «Тень Оборотня» 1971-го года, которая является сиквелом «Знака Оборотня» 1968-го года.
Лента «Гробница Слепых Мертвецов» вышла в свет в 1972-ом году, произведя в Испании фурор, или как это принято называть – Испанский Бум. Народ толпами шел в кинотеатры, чтобы лично лицезреть как ожившие мертвецы расправляются с глупенькими людишками. Узрев волну восхищений обычных зрителей, не удивительно, что испанские кинокомпании начали массовое производство фильмов подобной тематики. Однако, пока одни шли по проторенной дорожке, создатели оригинала решили пойти дальше. Как только Слепые Мертвецы захватили все внимание так скажем местного потребителя, было решено прокатить ленту и по другим странам с любопытным слоганом:
«Это делает «Ночь живых мертвецов» похожей на детскую пижамную вечеринку!»
Однако, заграничный зритель не был столь активен, как например: испанцы, португальцы и итальянцы. Лента попросту оставалась в тени, ибо за границей и своих хоррор хитов было навалом. Тогда, прокатчики пошли на хитрость, и в США фильм продвигали, как сиквел детища Майкла Армстронга и Эдриана Ховена «Метка Дьявола: Часть 4: Гробницы слепых мертвецов». Но и этот ход не помог привлечь зрителей! Тогда фильм подвергли сильному монтажу, слепые мертвецы стали разумными зомби-обезьянами, а в самое начало был добавлен вот такой пролог:
Таким образом Слепые Мертвецы вошли во франшизу «Планта Обезьян», которая пользовалась славой и успехом с конца 60‑х. Название ленты было переименовано в «Месть с Планеты Обезьян» и так же изменен слоган:
«Смотрите, как обезьяны поднимаются из своих могил, чтобы уничтожить все человечество»
В 1981 году выстрелил еще один фильм «Зловещие Мертвецы». Прокатчики не заставили себя долго ждать и выпустили переиздание Слепых с интересным названием: «Возвращение Зловещих Мертвецов», тем самым, выдавая ленту за сиквел детища Сэма Рэйми. Видимо здесь наши российские прокатчики подсмотрели формулу.
В 1973-ем Амандо де Оссорио ставит сиквел «Возвращение слепых мертвецов», который повторяет успех первой ленты. В 74-ом выходит «Корабль слепых мертвецов», а в 1975 на свет появляется финальная лента основной тетралогии «Ночь Культа Смерти» или же «Ночь Чаек», которую, кстати, кинолюбители и критики называют самовольной адаптацией «Тень над Иннсмутом». Но, обо всем по порядку.
Что представляют из себя Слепые Мертвецы
«Слепые мертвецы» или как они ещё известны «Мертвые тамплиеры», представляют из себя мумифицированных вампиров или же мумий с элементами вампиров, но не Зомби, как принято их называть. Они возвращаются к жизни, чтобы мстить, защищать свою территорию или же вовсе приносить дары своим божествам через ритуал жертвоприношения. Они лишены глазных яблок, от чего им приходится ориентироваться только по звуку или, прибегать к помощи к истинным силам зла.
На них надета тамплиерская мантия, утратившая сквозь века свою былую белизну. У некоторых на руках можно встретить латные рукавицы. Из оружия в основном предпочитают мечи. Из-за своей медлительности, передвигаются зачастую на мертвых лошадях, чей ужасающий облик скрыт под черной попоной.
Теперь, когда мы имеем общее представление о слепых мертвецах, хотелось бы поговорить о каждом фильме в отдельности. Для общего удобства, я буду использовать названия фильмов, которые более известны для нашего зрителя.
«Гробница Слепых Мертвецов» она же «Черная Месса»
На одном Испанском курорте встречаются две лучшие подруги. Вирджиния и Бэтти. Когда-то они были воспитанницами школы-интернат, но связывала их не просто девичья дружба, а настоящая любовь друг к другу. После окончания учебы, они разъехались по разным городам и долгие годы не виделись. Девушки начинают вспоминать о прошлом и делиться своими успехами в жизни. Тогда, Вирджиния знакомит Бэтти со своим хорошим другом Роджером. Компания решает объединиться и вместе отправляются на поезде в соседний городок.
По пути, Вирджиния замечает, что Роджер заигрывает с Бэтти, а та отвечает ему взаимностью. Тогда Вирджинию охватывает обида, она собирает свои вещи и направляется к машинисту, чтобы тот остановил поезд. В этот момент они проезжали печально известное место, носящее название Берзано.
«Много веков назад здесь процветал провинциальный городок. Но все изменилось, когда в 13 веке из крестового похода вернулись тамплиеры и стали похищать местных девушек и использовать их для чудовищных жертвоприношений. Когда об этом прознали местные, то повесили всех членов этого ордена, а их глаза склевали черные вороны. Но перед смертью, один из тамплиеров пообещал вернуться из мертвых и отомстить своим обидчикам. По легенде, так все и произошло. Вскоре все жители Берзано были обнаружены мертвыми. А у соседних городков и деревень осталась лишь легенда о этой кровавой бойне, которую они передают из поколения в поколение и явно не любят делиться ею с незнакомцами, боясь, что призраки тамплиеров придут и за ними.»
Уговорить машиниста у Верджинии не получается, тогда она спрыгивает с поезда и держит путь в заброшенный монастырь – единственное, что осталось от Берзано. Понимая, что в этом месте нет ни души, она находит укромное место, где решает переночевать. В полночь, раздается бой колокольни, словно вызванный некой зловещей силой, а из своих могил восстают мертвые тамплиеры, которые убивают Вирджинию. Наутро ее труп будет найден в чистом поле, неподалеку от Берзано. На несчастной будет множество странных укусов, а само тело окажется обескровленным.
Вскоре, полиция задерживает Бэтти и Роджера и сопровождают их в морг для опознания тела. Главные герои узнают Вирджинию. Понимая, что полиция не будет активно заниматься делом, парочка решает самостоятельно докопаться до истины.
В морге Верджиния оживает и нападает на местного трудягу, убив его. Затем она следует на соседнюю фабрику по производству манекенов, которой заправляет Бэтти. Но подруги из детства нет на рабочем месте, тогда Вирджиния нападает на помощницу Бэтти. Правда, девушка оказалась не робкого десятка и с легкостью расправляется со своей кровожадной гостьей. Вирджиния окончательно мертва.
Тем временем, полиция пытается обвинить в убийстве Верджинии местного контрабандиста Педро Кандала, но Бэтти и Роджер уверены, что это дело рук мертвых-тамплиеров, которые обитают в Берзано. Тогда они отправляются к Педро и к его любовнице Нине, чтобы объединиться и вместе дойти до правды гибели Верджинии.
Вооружившись, компания отправляется в заброшенный монастырь, где дожидается полуночи. Педро и Бэтти решают пройтись, а Роджер остается с Ниной. Убедившись, что рядом нет ни души, Педро набрасывается на Бэтти и насилует несчастную. В это время Нина домогается Роджера, но тот отказывается лечь в одну постель с любовницей Педро и в итоге они решают покинуть свое убежище и осмотреться.
Здесь раздается бой колокольни, из могил поднимаются мертвецы. Бэтти в спешке бежит к остальным, а Педро пытается обороняться, но тамплиеры его настигают.
Выбежав к Нине и Роджеру, Бэтти рассказывает, где сейчас Педро и вместе с Ниной она бежит в убежище. Роджер направляется к Педро и становится свидетелем его смерти. Мертвецы седлают лошадей и скачут к убежищу, где сейчас забаррикадировались Бэтти и Нина. Роджер возвращается к девушкам, но дверь закрыта, а Нина не собирается ее открывать. Между девушками завязывается драка. Тамплиеры настигают Роджера и отрубают ему руку. Бэтти удается одолеть Нину, она впускает Роджера, который из-за потери крови, на ее руках и умирает. Следом мертвецы убивают Нину. А Бэтти покидает монастырь и бежит в чистое поле, а тамплиеры продолжают преследовать её. В этот момент проезжает поезд. Машинисты, заметив девушку, останавливаются, чтобы ее спасти. Но не успевают тронуться как на поезд нападают Тамплиеры, где кусают и вырезают всех неугодных. Бэтти закидывает себя углем, что и спасает ей жизнь.
Поезд останавливается на станции местного провинциального городка. Бэтти выбирается из своего укрытия и вместе с работником вокзала следует в контору, чтобы рассказать о происшедшем. В это время, пассажиры заходят в вагоны, затем раздается душераздирающий крик после чего фильм закончился.
«Возвращение слепых мертвецов»
Фильм вышел в 1973-ем году и не является прямым продолжением, а скорее перезапуском, собственно, как и все последующие ленты.
В 13 веке, в Португальской деревне Бузано, крестьяне узнали, что тамплиеры похищают местных девушек, чтобы через ритуал принести их в жертву силам зла. Тогда крестьяне связывают всех тамплиеров, факелами сжигают их глаза и отправляют на костер инквизиции. Орден проклинает всю окрестность и дает обещание восстать из мертвых, чтобы отомстить.
Прошло ровно 500 лет, после этих событий. Жители Бузано готовятся к празднику в честь поражения тамплиеров. Дети задирают местного дурочка, которого зовут Мардо. С годами, накопив обиду на местных, Мардо желает воскресить тамплиеров, чтобы они поквитались со всеми жителями этой деревни. Тогда дурачок похищает местную девушку и отводит ее в старый полуразрушенный монастырь, где в 13 веке находился Орден Тамплиеров.
В Бурзано приезжает Джек Марлоу, которого нанял мэр города Дункан со своей невестой Вивиан. Джек привозит фейерверк и готовится к празднику. Вивиан вызывается показать Джеку местность и отправляется с ним в заброшенный монастырь, где в это время готовится к жертвоприношению Мардо. Там выясняется, что Джек и Вивиан знакомы, а в далеком прошлом даже были любовниками. А так как у Вивиан свадьба с мэром уже не за горами, то она решила проверить свои чувства, разыскала Джека и наняла его, надеясь, что у них снова вспыхнет любовь.
Их разговор прерывает Мардо, который фанатично говорит, что тамплиеры скоро вернутся. Джек и Вивиан покидают сумасшедшего, а Мардо убивает похищенную им девушку. Наступает вечер, тамплиеры принимают жертву Мардо.
Вернувшись на фестиваль, который уже в самом разгаре, Джек понимает, что по сей день любит Вивиан и просит ее уехать вместе с ним. Их явные нерабочие отношение замечает мэр, который начинает ревновать свою возлюбленную к Джеку.
Тем временем, Слепые мертвецы оставляют одного Мардо в монастыре и направляются в Бузано. Мардо чувствует себя брошенным и проклинает их за это.
В доме, на окраине деревни, молодая пара решает заняться сексом, но их прерывают тамплиеры. Молодого человека убивают, а девушке удается выбраться из своего дома и добраться до сторожевой будки на одной из мертвых лошадей. Она рассказывает сторожу про оживших мертвецах и показывает ему мертвую безглазую лошадь, после чего бежит прочь из этих мест. Услышав историю девушки, сторож звонит в Бузано и предупреждает о тамплиерах.
Тем временем, Джек и Вивиан решают уехать из этой деревушки. Но их настигают помощники мэра. Между мужчинами завязывается драка. Но мордобой прерывает Амелия, взволнованно прося мэра подойти к телефону. Мэр берет трубку и слышит голос сторожа, который испуганно говорит о возвращении тамплиеров. Тогда мэр отправляет в эти края своих личных помощников. Джек и Вивиан в свою очередь, покидают Бузано на красном джипе чуть было не сбив девушку.
Тем временем, помощники мэра замечают целую армию тамплиеров. И в срочном порядке возвращаются в Бузано. Джек и Вивиан сажают испуганную девушку в машину и возвращаются назад, чтобы передать ее Амелии.
В комнату заходит мэр и пытается выяснить, что произошло. Появляются помощники мэра и говорят, что тамплиеры действительно ожили и направляются сюда. Мэр звонит губернатору, чтобы тот прислал в Бузано целую армию, но губернатор не верит мэру, ссылаясь на пьянство свидетелей.
В этот момент на площади появляются тамплиеры и устраивают кровавую резню. Все действующие лица направляются в местную церковь, где встречают Мардо. Группа выживших решает забаррикадироваться в этом месте и держать оборону. Понимая, что рано или поздно мертвецы все равно проникнут в церковь, мэр забирает все свое сокровище и в тайне от всех решает выбираться на машине из Бузано. Он уговаривает своего помощника ему помочь, но мертвецы настигают помощника у машины и убивают его. Мэру приходится придумать новый план. Он обманом заставляет дочь убитого помощника и Амелию выбраться на улицу, чтобы та пошла к своему отцу, который якобы ее ждет на другой стороне площади. Девочка соглашается. Она выходит на улицу и зовет отца, тем самым, привлекая внимание мертвецов. Мэр тихо проходит мимо тамплиеров, но в конечном итоге его убьют.
Тем временем, Мардо показывает девушке тайный проход, в надежде выбраться из этих мест. Но Мертвецы его обезглавят и следом расправятся с несчастной.
Очнувшись от сна, Амелия понимает, что дочь пропала. Девочку замечают на другой стороне площади. Тогда Джек решает до нее добраться, но на него нападают тамплиеры. В этот момент на улицу выбегает Амелия и специально привлекает внимание мертвецов. Джек и девочка возвращаются в церковь, а Амелия погибает.
Вскоре, один из соучастников мэра, понимает, что живыми им не выбраться, тогда он нападает на Вивиан, чтобы ее изнасиловать. Джек вмешивается в его планы и между мужчинами завязывается драка. В конечном итоге, Джек бьет помощника мэра и тот напарывается на копье.
На рассвете, Вивиан и Джек решают завязать глаза девочке и попытаться тихо прошмыгнуть мимо тамплиеров. Они объясняют девочке, что это все одна большая игра и нужно вести себя максимально тихо и ничего не бояться. Тогда троица выходит на улицу, минуя мертвецов, которые стоят и не шевелятся. Девочка не сдерживается, приподнимает повязку и видит живых мертвецов. Она кричит, но тамплиеры не реагируют. С приходом первых лучей солнца, они все разваливаются. Тамплиеры выполнили свое предназначение и наконец-то обрели свой покой. Троица покидает Бузано и на этом фильм закончился.
«Корабль слепых мертвецов»
Девушка, по имени Ноэми обращается к работодателю модельного агентства, на которого работала ее возлюбленная Кэти. Кэти уже пару дней не выходит на связь, что заставляет Ноэми переживать. Лилиан, так зовут работодателя, поясняет, что с Кэти все нормально и она участвует в одной реклaмной махинации, о которой вообще никто не должен прознать. Мол, один бизнесмен решился на один реклaмный трюк своих лодок, который ему предложила сама Кэти. Суть рекламы заключается в том, что две девушки якобы решили покататься на моторной лодке. И попросту потерялись в открытом океане, тогда их подберет какое-нибудь судно. Девушки спасены, а мировые СМИ весть о случившемся разносят по всему миру. Тем самым, можно сказать, бесплатно рекламируя модель лодок.
Сам бизнесмен и Лилиан уверяют Ноэми, что всё под контролем. У девушек есть рация, запас еды и воды. А они сейчас находятся на том месте, где чаще всего проплывают суда. И если вдруг, что-то пойдет не по плану, то бизнесмен лично спасет их на своем вертолете. Но «не по плану» – это ключевая фраза всего фильма, ведь лодку окутывает густой туман, девушки замечают в нем галеон 16-го века. А после и вовсе перестают выходить на связь.
Поиски лодки не увенчались успехом, тогда бизнесмен с Лилиан идут к местному профессору, который все знает о этих местах. Они поясняют профессору о случившемся. На что получают неожиданный ответ – что причина всему корабль призрак, которого невозможно разглядеть с крупного корабля либо с воздуха. Он виден только для небольшого судна или для небольших яхт. Мол, пропажа людей в этих местах частое явление. И перед своим исчезновением, несчастные по рации тревожно твердили про некий старинный корабль. После чего, их больше никто и никогда не видел.
Бизнесмен не верит рассказам профессора и лично решает разобраться в происходящем. Профессор азартно решает присоединиться к его компании. Все действующие лица отправляются на яхте в открытый океан, где угодят в густой туман, в котором скрыт тот самый галеон 16-го века. Увы, но пропавших девушек компании не суждено найти. Они стали жертвами слепых мертвецов.
Исследуя историческую находку, профессор находит старый судовой журнал с заметками последнего капитана. Выясняется, что галеон носил прозвище «Голландец» и был в подчинении некого безумного ордена тамплиеров, которые принимали участие в крестовых походах до 14-го века. Во время одного из таких походов им стали доступны некие знания о бессмертии. В общем, тамплиеры должны поклоняться и приносить в жертву девушек своим божествам, а взамен силы зла даруют им вечную жизнь.
Профессор подмечает, что на корабле находятся сундуки с сокровищами тамплиеров и их гробы. Каждую полночь эти мертвецы оживают, чтобы дальше продолжать свои жертвоприношения.
Яхта бизнесмена попросту исчезает. Тем самым, становится ясно, что с корабля не так просто выбраться. Герои замечают мимо проплывающее судно, которое вообще не реагирует ни на галеон, ни на крики главных героев. Тогда профессор объясняет всем, что галеон находится в другом измерении, и ни корабль и ни туман в нашем мире – попросту не видны.
В полночь слепые мертвецы выбираются из своих могил и нападают на незваных гостей. Но компании удается отбиться от ходячих трупов и забаррикадировать трюм корабля, откуда уже тем невозможно выбраться. Дождавшись, когда мертвецы вернутся в свои гробы и в них заснут. Герои выкидывают эти гробы за борт. Понимая, что от проклятия корабля таким методом не избавиться.Тогда все уцелевшие решают прыгнуть воду, кроме профессора, который не умеет плавать. Бизнесмен, его помощник и Лилиан обещают ему, что скоро за ним вернутся на спасательной лодке. Профессор остается, а все другие покидают корабль. В этот момент, трюм заполоняет огонь, вызванный силами зла. Профессор теряет сознание и сгорает вместе с кораблем.
Помощник бизнесмена, который забрал собой сумку, набитую сокровищами тамплиеров, понимает, что бревно всех троих не выдержит, тогда он решает убить Лилиан и своего работодателя. Лилиан выхватывает старинный клинок и отправляет недоброжелателя на тот свет. Вскоре парочку выкидывает на берег. Лилиан и Бизнесмен облегченно падают на землю, а из воды выходят Слепые Мертвецы. Они окружают главных героев после чего заканчивается фильм.
Слепые мертвецы 4: «Ночь Культа Смерти» или же «Ночь Чаек».
И вот мы подкрались к четвертому фильму, который зачастую называют вольной экранизацией “Тень над Иннсмутом” Говарда Лавкрафта.
Сюжет произведения повествует о молодом человеке (в ранних черновиках его звали Роберт Олмстэд (Robert Olmstead) но в финальной версии он остался типичным для Лавкрафта безымянным рассказчиком), который, путешествуя по Новой Англии с целью изучения своей генеалогии, оказывается в небольшом рыбацком городке под названием Иннсмут. Все местные жители относятся к приехавшему чужаку крайне недоброжелательно, и лишь пропойца Зейдок соглашается поведать тайну здешних мест.
Когда-то ради процветания Иннсмута, его жители вошли в сговор с некой расой глубоководных существ. Они организовали «Тайный Орден Дагона» и стали поклоняться морскому божеству, приносить ему человеческие жертвы и спариваться с глубоководными, а взамен получали достаточно для процветания города золота и рыбы. Эти секреты Иннсмута строго оберегались, поэтому любопытство приезжих строго пресекалось. Так, вынужденный остановиться на ночь в старом отеле, рассказчик становится объектом настоящей охоты со стороны странных жителей. Однако его бегство от преследователей оказывается бегством от судьбы собственного рода.
А теперь перейдем непосредственно к фильму. Доктор Гэнри Штейн со своей женой Джоан перебираются жить в рыбацкую деревушку, чтобы заменить уходящего на пенсию единственного врача. Перед уходом, старик дает понять своему преемнику и его супруге, что местные не любят чужаков. После чего, Гэнри решает проводить его, а Джоан начинает разбирать вещи.
Немного погодя, в дом входит местный дурачок, у которого разбита голова. Он говорит, что боится оставаться вечером один потому что местные кидаются в него камнями. Девушка соглашается помочь первому клиенту и просит его подождать нового доктора. Тем временем, старик поясняет Гэнри, чтобы тот хорошенько подумал, стоит ли ему с супругой здесь оставаться или нет. Если все же они останутся, то ни в коем случае нельзя вмешиваться в дела местных, и тем более задавать им вопросы. Ночью же, ни при каких условиях нельзя покидать свой дом. На этом коллеги прощаются.
Гэнри, вернувшись в новый дом и обработав раны местного дурочка, узнает его историю и разрешает остаться, а сам Гэнри с женой ложится спать. В полночь раздается бой колокольни, и главные герои решают проверить, что происходит на берегу. Выйдя на улицу, они замечают идущих вдоль берега местных жителей. На них накинута черная мантия, а впереди идет девушка в белоснежной ночнушке. Не придав этому никакого значения, герои возвращаются в дом. Далее, прибыв на нужное место, местные жители привязывают девушку к скале и уходят. После за девушкой приходят Слепые Мертвецы и забирают собой.
Наутро, Джоан идет в местную лавку за продуктами, но продавец ее попросту игнорирует, а затем вовсе грозно отвечает, чтобы они убирались из их деревушки. Им здесь не рады и дальше продолжает игнорировать девушку. Тогда одна из местных по имени Люси, решает помочь гостье, и сама покупает ей продукты и решает помочь их донести. Местным, которые наблюдают издалека, эта затея не нравится. Пообщавшись с Люси, Джоан нанимает ее на работу своей помощницей.
В полночь звонит колокольня. Местный дурачок просит Гэнри и Джоан остаться у них на ночевку, он боится оставаться на улице. Люси просит его не пугать хозяев. Следом в дом врывается местная испуганная девушка и умоляет предоставить ей убежище, объясняя это тем, что ее хотят забрать, но она не хочет в этом участвовать. Люси говорит Джоан, что девушку нельзя здесь оставлять, ее нужно отправить назад, но Гэнри не слушается Люси и дает испуганной девушке успокоительное. Неожиданно врываются родители ночной гостьи и забирают ее собой. На улице уже ждут местные жители, облаченные в черную мантию, которые вскоре следуют к скале, и оставляют несчастную дожидаться тамплиеров. Мертвецы забирают девушку в свой монастырь. Там ее приносят в жертву Древнему морскому божеству, выпивают ее кровь, а тело скармливают крабам.
Утром, Гэнри и Джоан решают разыскать ночную гостью, но жители отказываются им помогать. Тогда местный дурачок рассказывает все про эту девушку и говорит, что скорее всего она уже мертва. Все местные здесь злые люди. Тогда Гэнри с Джоан отправляются в дом, где жила ночная гостья. Прибыв на место, Гэнри пытается повидаться с девушкой. Отец говорит, что его дочь отправилась в город к родственникам. Там есть хорошая больница, в общем, все у нее хорошо. Тем временем, за то, что дурачок помог чужакам, местные жители скидывают его со скалы.
Ближе к ночи, в доме Штейнов раздается настойчивый стук. Люси открывает дверь. Там местные жители, которые пришли за ней. Люси соглашается пойти с ними и говорит Гэнри и Джоан, что это древний обряд и она должна пойти с ними. Гэнри и Джоан решают покинуть эту проклятую деревню, а тем временем, местные отводят Люси к злосчастной скале. Снова раздается стук. Открыв дверь, в комнату врывается полуживой дурачок. Доктор перевязывает его раны, а дуралей рассказывает всю правду об этом месте.
«Сама деревня проклята. Каждые семь лет округу охватывает зловещий бой колокольни, тогда на семь дней из своих могил восстают тамплиеры, чтобы нести дары своему некому Морскому божеству. Каждую ночь они должны приносить ему в жертву одну девственницу. И именно для этого местные жители должны отдавать им семь девственниц. Взамен на процветание и безопасность этих мест. И также, морское божество бессмертные души девушек возвращаются к жизни, но в виде чаек. Поэтому здесь их так много.»
Историю прерывает бой колокольни, Гэнри сломя голову бежит к той скале, где прикована Люси. Он освобождает девушку, нарушая традицию деревни. Из-за чего все местные жители в срочном порядке покидают эти места, боясь мести тамплиеров. Прибыв в дом, Люси объясняет, что так не должно быть. По легенде, много лет назад, одна из девушек сбежала с ритуала. Тогда тамплиеры вырезали всех местных жителей деревни.
В этот момент, у Гэнри угоняют машину. И главные герои думают, как ещё можно покинуть эти проклятые места. Тем временем, деревню заполонили мертвецы, которые пытаются проникнуть в дом врача. Вскоре им это удается. Они убивают местного дурочка, а Гэнри, Люси и Джоан садятся на мертвых лошадей и пытаются выбраться из деревни, правда лошади скачут по направлению в сторону монастыря. На пол пути Люси сваливается с лошади, ее настигают тамплиеры и убивают. Попав в монастырь, главные герои находят статую жабоподобного божества и не теряя времени, разбивают ее. Тамплиеры обретают покой. На этом фильм закончился.
«Некрономикон Слепых Мертвецов»
Не вышедший пятый фильм, который получил название «Некрономикон Тамплиеров», должен был объединить в себе три вселенные: самих «Слепых Мертвецов», вселенную «Знака Оборотня» и Вселенную Говарда Филлипса Лавкрафта, к которой Амандо де Оссорио стал подводить в четвертом фильме.
По словам Сальвадора Сайнса, который работал над данным проектом, Амандо де Оссорио уже давно грезил крессовером своих Тамплиеров со знаменитой, на тот момент, франшизой «Знак Оборотня». Тогда он решил переработать сценарий до неузнаваемости. Сюжет заключался в том, что Вальдемар Данинский устал превращаться в кровожадного оборотня. Он решает раз и навсегда положить конец своему проклятию и узнает, что в 13-ом веке, некие тамплиеры привезли из крестового похода проклятую книгу – Некрономикон, в которой как раз есть ритуал, способный положить конец его мучениям. Но проблема заключается в том, что эту книгу охраняет Орден оживших мертвецов.
Кинокомпании понравился сценарий и задумка и как не сложно догадаться, был дан зеленый свет. Но, единственная проблема заключалась в главном актере Поле Наше, который, собственно и был визитной карточкой «Знака Оборотня», именно он играл Вальдемара Данинского. В 1975-ом году, Пол безумно хотел сняться в фильме «Черви», но Амандо Оссорио уже утвердил на главную роль высокую актрису, а так как Пол был очень низкого роста, то парочка вызывала бы только смех, и как итог Оссорио отказал Полу в съемках в фильме. Когда команда приступила к съемкам пятого фильма Слепых Мертвецов, то Пол Наше постоянно устраивал конфликты с режиссером и лез в процесс съемок из-за чего все переругались. Производство Некрономикона Тамплиеров пришлось закрыть.
Оригинальный сценарий уцелел по сей день и находится в архиве фильмотеки Ла-Корунья. Некоторые поклонники даже обзавелись копиями этого сценария и по нему иногда выпускают арты или постеры, но поклонникам слепых мертвецом этого конечно же будет мало.
Итог:
В современных реалиях каждый зритель заметит главный минуc всей тетралогии, а именно – глупость главных героев. Сами мертвецы как можно заметить, медлительные и от них можно не то чтобы убежать, а просто уйти спокойным шагом. Но все действующие лица будут стоять в оцепенении от ужаса и дожидаться, когда к ним приблизятся мертвецы. Насчет актерской игры, или о её отсутствии тоже можно поговорить, но это скорее пережиток того времени. Ну и конечно шаблонные: сюжет и фабула.
Однако, что-то притягательное в этих фильмах есть, и как мне кажется роль держателя зрительского внимания здесь выполняет атмосфера. Глубокая ночь, полуразрушенный монастырь, зловещий бой колокольни и легкий туман, которые предвещают нечто таинственное и зловещее, да львиную долю этой самой атмосферы создает музыка и звуковые эффекты. А вкупе со всем этим, мы видим их – Мертвых Тамплиеров, которые выглядят эффектно.
В общем и целом, именно из-за атмосферы и самих слепых мертвецов – я советую вам ознакомиться с данной тетралогией, да и в принципе тем, кто хочет расширить свой кругозор по старым фильмам ужасов. Ведь современный кинематограф уже не сможет порадовать нас тем, чем могли похвастаться хоррор ленты прошлого столетия.
В целом, о влиянии Слепых Мертвецов можно говорить ещё очень долго. Чего стоит тот факт, что первый фильм вызвал Испанский бум, заставляя Испанию, Италию, Германию, Португалию менять хоррор кинематограф и вкладываться в подобные проекты, тем самым, проложив путь многим талантливым хоррор режиссерам того времени, Которые с уважением оставляли приятные отсылки к этой вселенной. И если вы знаете таковые, будет неплохо, если вы опишите их в комментариях под данной статьей.
Хотелось ли мне увидеть перезапуск всей франшизы? Тут сложно ответить однозначно, но я бы и с удовольствием почитал отмененный сценарий пятого фильма. Если слухи насчет того, что Оссорио планировал после пятого фильма и дальше объединять разные вселенный со Слепыми Мертвецами, и планировал еще три фильма, оказались бы правдивы, то я и их бы почитал. Но увы…
Кстати, в 2018 был анонсирован пятый финальный фильм, который снят не по сценарию Оссорио. Лента получила название – «Проклятие Слепых Мертвецов», а местом действия послужило – постапокалиптическое будущее. Но по кадрам и трейлеру – все очень печально. Даже студенческие фан фильмы зачастую выглядят куда интересней этого студийного прямого продолжения. Но кто знает, может «Проклятие Слепых Мертвецов» все же подправят. В официальном сообществе и по сей день выкладывается материал и есть надежда, на неплохой продукт. Но что-то мне подсказывает, что слепые мертвецы окончательно ушли на покой.
Автор: Солодилов Ярослав
Редактор+доп.материал: Дэниел Хорн