Об архиве the New York Times
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива газеты the New York Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в их первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
ДР. Эдвард Преториус обладал высочайшим интеллектом, но, как сказал один из его соратников после его странной смерти, “пяти чувств ему было недостаточно. Он хотел большего».
Винсент Кэнди 24 Октября 1986 г.
Доктор Преториус умирает в самом начале романа Стюарта Гордона «Извне” — его голова откручена существом из четвертого измерения. Несмотря на смерть, он не собирается уходить. Принимая одну жуткую форму за другой, он превращает жизнь в ад для своего бывшего ассистента, доктора Кроуфорда Тиллингхаста, обвиненного в его убийстве, а также для красивой, ученой и скромной доктора Кэтрин Макмайклс, специалиста по шизофрении, призванной помочь раскрыть преступление.
Это более или менее весь сюжет «Извне”, но далеко не все, что происходит в фильме, который забавен в манере pulp fiction, снисходительно относящейся к высокому интеллекту и экспертам по спецэффектам.
‘Извне’ — это обновленная адаптация старой сказки Г. Ф. Лавкрафта о злобных существах, которые разделяют наш мир, невидимые, существующие в своем четвертом измерении и ждущие момента, чтобы вернуться в наше. С помощью компьютерных технологий и так называемого “резонатора” доктор Преториус создал средство, с помощью которого эти существа могут вернуться.
Г‑н Гордон, основатель и режиссер чикагской театральной компании Organic Theater Company, пользующейся большим уважением, дебютировал в прошлом году с фильмом “Ре-Аниматор”, еще одной экранизацией Лавкрафта, которую я не видел, но которая была хорошо принята другими рецензентами.
Фильм «Извне” звучит гораздо интереснее, чем смотрится, возможно, потому, что большая часть работы, похоже, была проделана людьми, которые создали монстров фильма. К ним относятся огромные угри, которые, кажется, с ленивой вязкостью плывут по воздуху, и отвратительные, потусторонние проявления доктора Преториуса, которые не столько пугают, сколько технически привлекают внимание.
Самые впечатляющие моменты фильма принадлежат к школе спецэффектов “sebaceous”, впервые появившейся в “Чужом” и в фильмах Дэвида Кроненберга: опухоли на различных частях тела, которые набухают, а затем лопаются, обнажая внутри нечто сочащееся невыразимым.
Метафорических применений для такого рода вещей существует ограниченное количество. Доктор Преториус, гений, которым он является, как выясняется, ведет тайную жизнь. Он любит расслабляться, наряжаясь в черную кожу и вытворяя непотребные вещи с хлыстами и наручниками. То же самое, как выясняется, делает и ученая доктор Кэтрин МакМайклс. Бедный доктор Тиллингхаст, физически и эмоционально возбужденный резонатором старшего доктора, вдруг обнаруживает, что ходит с шишковидной железой — или третьим глазом — высунутым изо лба. Символизм здесь самый обычный, как в книге снов.
Сегодня в кинотеатре U. A. Twin и других кинотеатрах стартует показ фильма «Извне”, но зрители, не находящиеся под полным контролем своего ума, смогут лучше оценить его на полуночных сеансах. GLAND HOTEL FROM BEYOND”, режиссер Стюарт Гордон; сценарий Деннис Паоли, адаптированный по роману Г. П. Лавкрафта “From Beyond” Брайаном Юзной, г‑ном Паоли и г‑ном Гордоном; оператор-постановщик Мак Алберг; монтаж Ли Перси; музыка Ричарда Бэнда; продюсер г‑н Юзна; выпущено Empire Pictures. В кинотеатрах: U. A. Twin, Бродвей, 49‑я улица; U. A. East, Первая авеню, 85‑я улица, и других кинотеатрах. Продолжительность: 85 минут. Фильм имеет рейтинг R. Доктор Кроуфорд Тиллингхаст… Джеффри Комбс; доктор Кэтрин МакМайклс… Барбара Крэмптон; доктор Эдвард Преториус… Тед Сорел; Бубба Браунли… Кен Фори; доктор Роберта Блох… Кэролин Перди-Гордон; Хестер Гилман… Банни Саммерс; Джордан Филдс… Брюс МакГуайр.