Это печальный факт, что каждый человек, который стремится распространять знания, вынужден бороться не только против самого невежества, но, а также и с ложным обучением. Раньше мы считали себя свободными от массового мнения и суеверий, но мы столкнулись с новым врагом, который благодаря интеллектуальному прогрессу через года, погрузить вновь нас в средневековое недоверие и тьму.
«Новости Провиденса, 5 сентября 1914 г.»
Многие заблуждение касательно Лавкрафта возникли в основном благодаря неправильной интерпретации его идей, философий и практик, что значились с его корреспондентом, Августа Дерлета. Кроме того, мистификация, изданная под названием «Некрономикон», которая в народе распространялась доступно и породила множество дезинформации, как в виде веб-источника, так и бумажного. Породило то, что люди перестали отличать правду от вымысла, принимая все за чистую монету.
Итак, разберем самые популярные мифы о Лавкрафте.
- Миф: Лавкрафт был затворником и никогда не покидал своего дома, в Новой Англии.
- Миф: Лавкрафт был геем
- Миф: Август Дерлет и его «Посмертное сотрудничество»
- Миф: «Хастур Непроизносимый» был изобретен Лакрафтом
- Миф: Лавкрафт и его цитаты Черной магии
- Миф: Лавкрафт и Знак Старших
- Миф: Некрономикон реален
- Миф: Отец Лавкрафта был масоном
- Миф: Лавкрафт вдохновлялся мифологией древних Шумер
- Миф: Лавкрафт (или его жена Соня) были связаны с Алистером Кроули
- Миф: Лавкрафт был затворником и никогда не покидал своего дома, в Новой Англии.
Лавкрафта часто упоминали как затворника и отшельника, возможно потому, что считается, что он переписывался с людьми, которые общались с ним лично. Тем не менее, как видно из его писем, а также фотографий, он не был таким уж и затворником. Спокойно изъездив все восточное побережье Соединенных Штатов.
Будучи корреспондентом Лавкрафт часто путешествовал и много писал об этих путешествиях. Его путешествия включают статьи «Вермонт – первое впечатление» (1927), «Наблюдение нескольких частей Америки» (1928), «Путешествия по провинциям Америки» (1929), «Отчет о гостях в Чарльстоне» (1930), и описание города Квебек, в Новой Франции. Работа начитывала 75000 слов, Квебек был действительно массивной работой Лавкрафта (примерно на 50% больше, чем «Случай Чарльза Декстара Варда), и писал он ее ка «136 страниц неразборчивых каракуль». «Его путешествия занесли его далеко на юг, как-то Де Лэнд, Флорида и Новый Орлеан, Луизиана; далекий запад Кливленда, штат Огайо; далеко на север до Квебека, Канада; и на остров Нантакет, где он пребывал в течении недели. Едва ли Лавкрафта можно назвать отшельником и одиночкой.
Миф: Лавкрафт был геем
Тот факт, что Лавкрафт не имел большого успеха с женщинами и имел много друзей-мужчин, заставили людей думать, что он был геем. Тем не менее, следует помнить, что он был женат (недолго) и его жена описала его как «прекрасного любовника» (Соня Дэвис, «Воспоминания о Лавкрафте: часть 1», «Аркхам Коллектор», №4, Зима 1969). Некоторые из друзей и знакомых Лавкрафта (особенно Роберт Х. Барлоу, Сэмюэль Лавмен и Харт Крейн) были гомосексуалистами, но Лавкрафт, по-видимому даже не подозревал об этом. Лавкрафт высказал свое отношение о гомосексуализме вполне ясно, в письме к Дж Вернон Шейю, от 14 августа 1933 г.:
«На самом деле, хотя конечно, я всегда знал, что педерастия была отвратительным обычаям многих древних народов, но я никогда не слышал об этом, как о фактическом инстинкте, пока мне не исполнилось за тридцать… что бьет все рекорды! Это возможно, я думаю, является некой психической болезнью, связанной с тягой к извращениям. Проявившееся в возрасте, когда психологическое восприятие только формировалось. Конечно в древности, степени практик педерастии были восприняты в слепую, без какого-то специфических отклонений, однако это все равно является психологическим извращением, мерзким и мне неясным.»
Кроме того, в письме Августу Дарлету от 16 февраля, 1933 года, Лвкрафт также пишет «Пока что, против гомосексуализма, и это вполне естественно и радостно (физически и морально или эстетически), большая часть человечества…» Кто-то может утверждать, что эти лишь оборонительная позиция Лавкрафта, ведь каких-либо еще доказательств не существует, чтобы точно указать, на какие-либо гомосексуальные наклонности. Но, это также не означает, что его гетеросексуальные наклонности были особо сильны. Либо Лавкрафт, как и многие интеллектуалы, сосредоточил все свои усилия и внимание на ментальных занятиях, а не физических, подавляя свои сексуальные интересы.
Миф: Август Дерлет и его «Посмертное сотрудничество»
После смерти Лавкрафта, Август Дерлет взял фрагменты сочинений писателя (с его обычных книг, например), и включил их в собственные истории, скрыв это в порядке 50 000 слов, используя порядка 1200 слов Лавкрафта, что является около 2,4% от общего материала. Собственно, это не стоит рассматривать как посмертное сотрудничество Лавкрафта с Дерлетом. Несмотря на то, что некоторые рассказы были опубликованы с подписью их совместного соавторства, или того хуже, с упоминанием только Г. Ф. Лакрафта. Так издание «Carroll & Graf Publishers», выпустившее в мягкой обложке «Дозорные вне времени» (The Watchers Out of Time), указала только имя Лавкрафта, когда работа была более чем полностью, за авторством Августа Дерлета. Именно такие ошибки издательств и породили данный миф, пытаясь выехать на посмертном имени писателя.
Миф: «Хастур Непроизносимый» был изобретен Лакрафтом
Хастур упоминается только в одной истории Лавкрафта, под названием «Шепчущий во тьме». В одном из двух случаев Хастур упомянут в одном ряду, со многими другими существами из темного пантеона богов писателя.
«Я столкнулся с именами, которые встречал ранее лишь в контексте самых зловещих предположений – Йюггот, Великий Ктулху, Тсатхоггуа, Йог-Сотот, Р’льех, Ньярлатхотеп, Азатот, Хастур, Йян, Ленг, Озеро Хали, Бетмура, Желтый Знак, Л’мур-Катхулос, Брэн и Магнум Инноминандум – и был перенесен через безвестные эпохи и непостижимые измерения в миры древних, открытых реальностей, о которых безумный автор “Некрономикона” лишь смутно догадывался.»
Хастур был заимствован писателем у Роберта В. Чамберса («Король в желтом»), который в свою очередь, заимствовал его у Амброза Бирса. В рассказе «An Inhabitant of Carcosa», Хастур упомянут как бог пастухов. Позже его имя используется как название города. Сам же Лавкрафт никогда не задумывался о предназначении Хастура, добавив его просто для атмосферы.
К слову, выше в отрывке из «Шепчущий во тьме», обратите внимание на последнею часть с упоминанием «Магнум Инноминандум», что в переводе с латыни (Magnum Innominandum), означает «Великий неназванный». И как обычно, недоговоренность Лавкрафта сделало свое дело, что по-видимому и послужило тому, что Дарлет принял это отсылку для создания «Непроизносимого Хастура». И эта же отсылка относится к именам и иных Древних.
Миф: Лавкрафт и его цитаты о «Черной магии»
В предисловии к «Дом Аркхема» в «Ужасы Данвича», Август Дерлет сделал следующий комментарий:
«Мифы, являются той моделью, которая основана на истории человечества, представляя то, как ведется первородная борьба добра и зла: в этом по сути и похожи христианские мифы и идеи сатанизма и прочего зла. «Все мои рассказы, не связанны с этим», пишет Лавкрафт… «Основаны они на фундаментальном знании или легендах, которыми наполнили этот мир в одно время, иные расы, которые имели практику в черной магии, а затем были изгнаны в темноту, но желающие вновь завладеть этой планетой».
На самом деле, это цитата не Лавкрафта, но Гарольда Фарнезе, корреспондента Лавкрафта. После смерти Лавкрафта, Дерлет написал Фарнезе, с просьбой, позаимствовать письма Лавкрафта. Фарнезе с радостью согласился, написав Дарлету, что он часто «цитирует» Лавкрафта, пересказывая идеи Лавкрафта. Так в одном из писем, Фарнезе пишет:
«Поздравляя Лавкрафта с его новой работой, он ответил «Вы конечно понимаете, что мои рассказы не связаны, основываясь на фундаментальных знания и легендах: когда это мир был населен иной расой, которые имели практику в черной магии, а затем были изгнаны в темноту, но желающие вновь завладеть этой планетой.»
Дерлет взял эту «цитату» как факт, использовав несколько раз подряд, что не раскрыло в полной мере эту «цитату» и вызвало заблуждение. В ряде иных писем Дерлету, Фарнезе цитирует письма которые он послал Дерлету. Но сравнивая сами письма, можно с уверенностью сказать, что Фернезе не цитировал, а описывал свои воспоминания. Таким образом данные цитаты не имели никакого отношения к Лавкрафту, а больше имели основание собственных рассуждений Фернезе.
Миф: Лавкрафт и Знак Старших (Elder Sign)
Лавкрафт не дал полноценного описании, не в одном своем рассказе Знак Старших упомянут лишь скудных четыре раза, и это подразумевает некий жест. В письме к Кларку Эштону, от 7 ноября 1930 г. Лавкрафт заканчивает следующими словами.
«Снова благодарю Вас от имени Цсахогуя, надеюсь увидеть больше деталей от пера, прежде чем приступить к Старшему Знаку и Печати Нгах, учтённых в темном цикле Юэху.»
Зарисовка Лавкрафта в одном из писем
После этого Лавкрафт оставил свою подпись «HPL» и нарисовал две своеобразные фигуры. Последнее, это Печать Нгаха, которая выглядит как жук, имея шесть ног и три рога. Знак Старших же выглядит как ветка дерева и показана на рисунке справа. Так же распространено заблуждение, что Знак Старших, это пентаграмма с пылающим глазом в центре, вероятно, из-за описания Августа Дерлета о нем, в своем рассказе «Затаившийся у порога».
Миф: Некрономикон реален
Наиболее распространённое заблуждение относительно Лавкрафта, эта то, что он создал или же хранил книгу мертвых с характерным названием «Некрономикон». На самом деле, объяснение того, что это не так, заняло бы статью, размером с небольшую книгу. Поэтому мы позже вернемся к этой теме и расскажем в подробностях об известных изданиях, скрывающихся за называнием «Некрономикон». А как известно, их несколько. Включая наш собственный.
Миф: Отец Лавкрафта был масоном
Для этого заблуждения, мы имеем введение Колина Уилсона в Джордж Нау, издания «The Necronomicon».
«…Доктор Станислав Хантерстойсер написал мне через Карла о том, что, не вдаваясь в подробности об источники своих знаний, отец Лавкрафта тем не менее был египетским масоном. Он обладал по крайне менее двумя магическими работами, знаменитым Пикатрикс из Масламо Ибн Аль-Ахма Магритит, также известного как Псевдо-Магритита и отца «Книги сущности духа.»
В общем, несмотря на то, что Уилсон продолжал утверждать, что Некрономикон, который Лавкрафт указывал в своем «Данвенчском ужасе» имел длину не менее 751 страницы, большую часть которого были из «Книги сущности духа». Подтверждения этому так и не было найдено, к тому же известно, что Некрономикон выдуман самим Лавкрафтом и Уинфилд Лавкрафт не имел расширенного издания книги мертвых. И не смотря на всю эту чушь, в 1984 г. в выпуске «Склеп Ктулху», Колин Уилсон признался, что издание было», «Будто это требовало указаний».
Хотя и нет никаких свидетельств того, что отец Лавкрафта был масоном, дед, Уиппл Ван Бурен Филлипс, был очень активен в масонстве. Уиппл Филлипс владел большей частью земли вокруг города Грин, штат Род-Айленд, основав дом на Ионик Лодж 28 в 1870 году, который стоит по сей день и зал которого был использовался масонами с 1886 года. Несмотря на это, до сих пор нет оснований полагать, что масоны, египетские они или нет, имели доступ к вымышленной книги. Однако подобное прошлое, однозначно повлияло на творчество Говарда Лавкрафта.
Миф: Лавкрафт вдохновлялся мифологией древних Шумер
Это распространенное заблуждение исходит из издания «Некрономикон» под редакцией «Симона». Основная часть этой книги, якобы создана на основе шумерской и вавилонской мифологии, утверждая, что Лавкрафт обратил внимание на аналогичные источники, когда создавал свою псевдо-мифологию. Эта книга делает так же сравнение между существами.
Лавкрафт – Шумеры
Ктулху – Каталу –Кутулу
Азатот – Азаг-Тот
Шуб-Ниггурат – Шуб Ишшиггараб
Собственно, эти сравнения слишком неправдоподобны и лишь глупый, поверит этому. Не одна из этих вещей, не присутствует в шумерской или вавилонской мифологии! Прочтите любой качественный текст, любой мифологии. Впрочем, даже если и предположить, что Лавкрафт взял имена из существующих мифологий, это бы пошло против его привычки создавать имена полностью нечеловеческими и едва произносимыми.
Миф: Лавкрафт (или его жена Соня) были связаны с Алистером Кроули
Опять же, у нас есть «Некрономикон», за издательством «Симон», которое мы и можем поблагодарить за данное заблуждение. Ну нет, вы серьезно в это верите? Книга предполагает весьма смутную связь Лавкрафта и Кроули.
«Этот затворник и автор рассказов, который жил в тихом районе, в Новой Англии, с маниакальной тягой к Магии, называл свой дом песчаной пустыней, забытых цивилизацией. Где пророки и предвестники новой эры человеческой истории, столько же, если не больше, но вполне вероятно, встречались. Тем не менее Лавкрафт и Кроули были невероятно обычными в жизни. Два признанных гения, которые собрали огромное количество последователей и почитателей, протянули вои руки и влияние по всему миру. И нет большего удовлетворения, чем создавать свой мир на общей почве… Шумер.».
Как видите, это полный бред, как мы уже знаем из вышенаписанного, Лавкрафт не был «отшельником». Это просто своего рода последствия помутнения рассудка автора, этого произведения. Которое заставляет думать и верить своего читателя в то, что там написано. Впрочем Колина Лоу, также ввдит связь Лавкрафта и Кроули в своем Некрономиконе. Но на этот раз, это жена Лавкрафта, Соня Грин:
«В 1918 году, Кроули прибыл в Нью-Йорк. Как всегда, он пытался установить свою литературную репутацию, внося свой вклад в «The International» и «Vanity Fair». Соня Грин была энергично и амбииозной еврейской эмигранткой с литературными амбииями и она вступила в лекционный клуб под названием «Walker’s Sunrise Club» (?!); он был там, там она впервые и встретила Кроули, который был приглашен выступать с докладом на тему современной поэзии… Кроули не тратил своего времени, чем женщины были обеспокоены; они встречались на нерегулярной основе в течении нескольких месяцев.»
Как видим, это чистой воды выдумка, и все совершенно необоснованно. Книга даже утверждает, что о Некрономикине Лавкрафт узнал именно от Сони Грин, которая в свою очередь услышала о нем от Кроули. Это было бы удачным совпадением, так как Лавкрафт впервые упоминает о Некрономиконе в «The Hound», что он написал в середине октября 1921 года, всего после трех месяцев, как встретил Грин. Тем не менее, Лавкрафт впервые упоминает Абдул Альхазареда, автора истинного Некрономикона, в рассказе «Безыменный город», который он написал в январе 1921 года. На целых шесть месяцев раньше, чем встретил Грин. Тем не менее, все это вопрос весьма спорный, так как Колин Лоу открыто признал, что его «Некрономикон», как книга, всего лишь обман.