Прочёсывая наш архив, мы наткнулись на весьма любопытный документ, часть которого уже публиковалась в нашем ордене. Речь идёт о теперь уже безжизненном острове Холланд, расположенный между островами Блудсворз (Bloodsworth) и Смит (Smith), посреди Чесапикского залива в штате Мэриленд, США. Более точное местоположение вы можете посмотреть в картах по этим данным: 38°7?44?N 76°5?20?W». Однако учтите что сам остров уже давно поглощён морской пучиной и стал навсегда историей, вместе со всеми тайнами о том, что происходило на нём в ту роковую ночь.
Голландский остров был найден и присвоен в 1600 годы (точные даты неизвестны) Даниэлем Холландом (Daniel Holland), в последствии чего данное место и получило имя этого первого застройщика. Даниэль не только являлся полноправным владельцем большей части острова, но и возлагал на него большие планы, создав сообщество рыболовов и фермеров. Однако увы, его планам не было суждено сбыться.
В последствии, в том же XVII столетии, остров перешел во владения голландской Вест-Индской компании, которые возвели на острове множество складских помещений для хранения собственных товаров и выгрузки их на проходящие суда. Но остров словно нёс некое проклятие, и когда у компании дела стали совсем плохи, все помещения были напрочь заброшены и разнесены проходящими ураганами. А позже, в 1791 году, акции голландской Вест-Индской компании окончательно будут распроданы и об острове забудут на весьма длительное время, вплоть до 1850 г.
В 1850 году, с соседних материков понемногу на остров начали перебираться рыбаки и фермеры со своими семьями, надеясь на новую и светлую жизнь в этом чудесном месте, на котором к тому времени не осталось напоминаний о складах и ураганах былого времени. Это был большой остров, который действительно дарил надежду прибывшим людям. Поселение развивалось быстро и за десяток лет, на острове уже стояли жилые дома, была центральная улица и несколько магазинов. А у берегов стоял маленький порт, откуда в плаванье за добычей отправлялось ежедневно десятки рыболовов. Также там, прямо у берега, местные располагали сети для ловли сельди, крабов и устриц. Ну а фермеры же собирали прекрасный урожай со своих небольших, но весьма урожайных островных плантаций. Однако радоваться счастливой жизни островитянам долго не пришлось.
В 1885 году, из-за частого и сильного шторма, местные рыбаки всё реже стали выходить в море, а урожай фермеров из-за столь плохих погодных условий предвещал только крах. От того, часть жителей покинуло свои дома, перебравшись на соседние материки в поисках более безопасного убежища и нового вида заработка. Но часть жителей всё же осталось на острове, в надежде на то, что вскоре климат изменится в этих проклятых местах. И их ожидания оправдались, погода утихла в тот день, когда в 1888 году, на остров перебрался капитан Роберт Карлайл Марш. Капитан незамедлительно начал постройку своего дома, а к 1889 году, при его финансировании и поддержке, на юге Голландии строится маяк с названием «Holland Island Bar Light». Ну а сам Марш, к 1898 году, окончательно переселяется с материка на остров вместе со своей семьёй.
Никто не знал откуда именно взялся капитан Марш, но его деяния вызывали повышенную лояльность местных островных жителей. После того, как Роберт К. Марш полностью перебрался на постоянное жительство, он первым делом занялся реконструкцией местного порта, создав свой небольшой морской флот для налаживания торгового дела.
В солнечном марте 1905 года, на остров заселяется близкий друг Марша, преподобный Корнелиус Де Мастрояни, незамедлительно возглавивший местную заброшенную, полуразрушенную на тот момент церковь «Святой Марии». Через пару лет, церковь была не только полностью восстановлена, но и вмещала в три раза больше прихожан, чем до этого. Став главным прибежищем местных, в воскресные вечерни.
К 1910 году, Марш вкладывает все свои силы и средства в развитие острова, который начинает бить все возможные рекорды среди соседних островов не только по численности населения, где отметка достигла более 360 жителей, но и по добыче рыбы. К тому времени, его собственный порт уже вмещал 41 лодку, 10 шхун и целых 36 буг. Было построено более 70-ти жилых домов, появилась собственная почта, школа для детей живущих на острове семей, а также общественный центр с доктором. Помимо этого, появилась полноценная городская площадь и собственная бейсбольная команда, с целым стадионом рядом с центром города. Это как казалось была огромная победа Марша, ведь его проект привлек множество инвестиций и известных личностей, вроде Артура Эдварда Уэйта, Ойгена Фишера, Жерара Анаклет Венсан Анкосса и даже самого Сэмюэля Лидделл Мазерса. Все они посещали остров не столько для того, чтобы окунутся в местные обыденности и прогуляться по этому райскому месту, но и для личных встреч как с Маршем, так и с Мастрояни, которому исповедовались во всех своих грехах.
Но всё же, не смотря на обрушившееся счастье и хорошую жизнь, радоваться им оставалось не долго. В октябре 1914 года, местных жителей настигает ужасная трагедия. В злополучную ночь с 14-го на 15‑е октября, местные рыбаки обнаруживают пьянчугу Альберта Ваутерса, который на руках, нёс в сторону поселения мёртвую 6‑ти летнею Веронику Хэрманс. Бедная Вероника… у бедняжки было вырезано сердце и перерезано горло. Причём судя по ранам, она была ещё жива, когда некто вырезал её детское сердце… Сам Альберт был первым подозреваемым, однако он утверждал, что не был причастен к убийству и что всего лишь прогуливался по побережью, после того как выпил в местном пабе, вспоминая лучшие деньки своей никчёмной жизни. Ну а затем набрел на тело уже мёртвой Вероники. Но на этом дело не закончилось, т. к. в доме, где жила покойная, не нашли некого из членов её семьи. Они бесследно пропали, оставив все свои вещи, включая накрытый ужин, который видимо был предназначен семье, на кануне той злополучной ночи. Вся семья Вероники, её мать Марлен Хэрманс (девичья фаимилия Кристианс), отец Винсент Хэрманс, 14-летний брат Флорис и 2‑х летняя сестра Кристина, по сей день считаются без вести пропавшими. Самого же Альберта, нашли 25 октября того же года повешенным в собственной камере на петле из простыни. Рядом была записка, сделанная собственной кровью на стене камеры, гласящая «Я не совершал этого, Мария, прости меня.». Прискорбно что в день, когда он повесился, ему выписали оправдательный приговор, т. к. местные видели его до этого и старика было железное алиби. Но на этом история с убийством и пропажей семьи не заканчивается.
В период с 1914 года, по 1918, из-за частого шторма и участившихся пропаж людей, местные жители стали переселяться на ближайшие материки, вплоть до того, что разбирали свои дома и забирали с собой навсегда.
Поворотным же моментом в жизни некогда счастливого и развивающегося острова, становится 5 августа 1918 года, когда в ночь с 4‑го на 5‑е августа, Марш второпях сажает в рыбацкую лодку вместе с Корнелиусом всю свою семью и те покидают остров. Сам же обезумивший Марш запирается в церкви, крича о начале конца. В тот же день на остров обрушивается небывалый в тех местах шторм, сильный прибой которого навсегда хоронит большую часть острова, вместе с несчастным капитаном, запершегося в церкви «Святой Марии». Но несмотря на это, местные уцелевшие пытались восстановить оставшеюся после Марша инфраструктуру еще следующие 4 года, пока не поняли, что это бесполезно и не начали покидать свои дома, из-за буквально тонущего в морской пучине острова. С каждым днём остров, вместе с покинутыми домами уходил всё глубже под воду, пока последняя жившая там семья, не покинула его в 1922 году. И к концу 1990 года, на острове остался всего лишь один чудом уцелевший дом, который всё же рухнул и затонул с остатком суши в 2010 году. Как не странно было, но именно этот последний дом и был тем самым, в котором в своё время жила семья Маршей. Сейчас же, всё это место, где когда-то была лучший в окрестностях рыболовный порт, теперь лишь точка с названием посреди бескрайних морских вод.
Однако не смотря на таинственность исчезновения людей в начале 20-го века, а также того разрушительного шторма, был ещё один странный случай в главе этого проклятого места. Днём 31 марта 1931 года, на станции «Holland Island Bar Light», которая была относится к другому соседнему острову после трагедии с Маршем, был обнаружен мёртвым хранитель маяка Ульман Оуэнс. Причина его смерти была в сердечном приступе, который наступил в следствии чего-то увиденного или услышанного. Почему так? Потому, что несмотря на то, что смотритель был молодой и не имел проблем со здоровьем, помимо его тела на маяке были обнаружены следы борьбы и множественные следы крови. Однако никаких ран и увечий у Оуэнса на теле обнаружено не было. Что же именно произошло тогда, по сей день никто и не знает, и эта тайна по всей видимости так и не будет раскрыта.