Совсем скоро состоится премьера короткометражной картины «Пустите детей», снятой по мотивам рассказа короля ужасов Стивена Кинга. Эта картина является своеобразным дебютом актера и режиссера Александра Домогарова младшего в таком мистическом жанре. Трейлер картины получился интригующим и завораживающим и дал нам надежду на то, что в нашей стране всё-таки есть потенциал и в таком узком жанре кинематографа как фильмы ужасов у нас появляется возможность показать, что мы можем. Было бы непростительно, если бы мы упустили возможность поговорить с Александром и обсудить многие интересные вопросы:
И так, как ты думаешь, что больше всего повлияло на твой интерес к миру кино?
Я с детства был буквально запичкан фильмами! Мои родители покупали кассеты на последние деньги с любимыми переводами детства от Михалева, Гаврилова, Живова и Володарского! Что-то оставляли в коллекцию, а что-то — обменивали на новинки. И я, сколько себя помню, всегда смотрел кино с родителями. Первым, по-моему, был «Чужой» Риддли Скотта. Плюс, я «вырос» в театре и на съемочных площадках. И, естественно, мне это очень нравилось! Это все было похоже на детскую игру. Я просто не могу представить занятия интереснее и лучше чем кино.
В одном из интервью ты сказал, что «замахнулся» однажды на военную историю, но был огорчён полученным результатом. Что тогда пошло не так и как ты принял данный опыт?
Сложно сейчас вспомнить, что именно я имел в виду. Я, действительно, делал этюд на режиссерских курсах по заданию «Создание напряжения, саспенс». Снимать было забавно, своеобразный полевой отдых: жара, костюмы, выстрелы. Но, мне кажется, работа получилась поверхностная, не тонкая, не режиссерская что ли, больше ремесленная.
Возвращаясь к твоему уже грядущему фильму. Сейчас ты доволен результатом?
Ха! Очень сложный вопрос! Я уже не могу оценить его адекватно! Я его и люблю и ненавижу. Он очень проблемный. Но, так же, он подарил нам очень много опыта! Я, когда собрал первую сборку, подумал, что не может быть, что мы это сняли. Подумал, что может быть это и не плохо, и что я смогу стать режиссером. Мне понравилось, то что получилось и как мы это сделали. Но сейчас я уже хочу поскорее его выпустить, чтобы он меня «отпустил». Хочу заниматься дальше проектами и мечтать, как когда-то с я мечтал снять его.
То есть, в планах у тебя дальше заниматься режиссурой, но уже на более серьезном уровне?
Я точно могу сказать, что я хочу и дальше буду снимать кино. Конечно, хочется делать для массового зрителя. У меня мечта создать свой веб-канал с веб-сериалами, маленькими фильмами, короткометражками, фан-фильмами. Хочу развить его и быть с независимыми кинематографистами, где мы сами выбираем что и как делать, а зритель оценивает, принимает, критикует. Где можно спокойно общаться со всеми. Это моя мечта. Ну и конечно, снимать полнометражные фильмы!
Кстати, о полных метрах. Как думаешь, какую нишу сейчас занимает российское кино в жанре ужасы и есть ли у него будущее? Быть может, можешь назвать пару достойных отечественных картин?
Я думаю, сейчас «русские киношники» хотят начать эксплуатировать этот жанр. И я боюсь — это может привести к тому же, что случилось с комедиями. Я мало смотрел русских фильмов ужасов, хотя советский «Вий» шикарен и сделан очень круто! Но это, все-таки, Гоголь! Я не очень люблю хорроры, мне больше нравятся психологические триллеры. Нравится мистика, но она должна быть реальная и происходить с реальными людьми. Я считаю, что она не должна быть навязчивой. А так, нужно снимать и развивать все жанры, тогда и кино начнет развиваться. Нельзя «доить» один жанр, так как не успеем научиться его делать, как он перестанет быть актуальным. И я верю в инди хорроры, такие как «It Follows», «Паранормальное явление». Они могут создать прецендент.
Как думаешь, является ли главной проблемой кинематографа именно стремление заработать на чем-то, как ты выразился, «эксплуатировать»?
Ты знаешь, штука спорная. Я люблю большое кино, но оно не может быть бесплатным, сам в этом убедился. Вот мы с моим другом, тоже режиссером, любим помечтать о том, что если был бы у нас миллиард долларов, нам было бы все равно на кассовый успех. Мы бы делали, ошибались, пробовали дальше, запускали бы друзьям проекты. Но кино без индустрии работать не будет. Кино должно зарабатывать и люди должны ходить на него. Они должны получать удовольствие от фильма визуальное или же духовное. А лучше — когда и то и другое. У нас, к сожалению, стараются заработать до выхода фильма потому что знают, что прокат в России дело не постоянное, его даже сложно просчитать. И вполне возможно, что твой фильм не соберет денег и ты ничего не заработаешь. Поэтому, думают как бы подстраховаться. Это проблема индустрии. Она в зачатке. Когда наше кино научится зарабатывать своим качеством, тогда может и создатели поймут, что это правильное направление — делать большое кино так, чтобы зрители были довольны.
А как ты относишься к творчеству Г. Ф. Лавкрафта?
Я его большой поклонник! Очень жду когда Гильермо Дель Торо сможет реализовать «Хребты безумия». Я и мечтать не могу снять что-то по нему. Хотя, если честно, давно хочу сделать короткометражку. Костюмированную, с его атмосферой и деталями. Мне кажется, любой режиссер хотел бы снять Лавкрафта.
Вот если бы у тебя прямо сейчас была возможность, какое произведение ты бы экранизировал?
Конечно же «Хребты Безумия». Я обожаю фильмы и истории про экспедиции, где есть тайна, и люди ищут ответы, попадая в природный плен! Это же мечта!
И, возвращаясь к твоему фильму, трейлер многим понравился и очень всех заинтриговал. А негативных комментариев о нем было много? И как вообще твои друзья и близкие оценили его?
Вроде понравился! И это было неожиданно. Мы все немного в шоке от такой удачи. Много хороших отзывов. Нам даже в YouTube писали, что у нас проплаченные отзывы. Но я старался ответить всем , кто интересовался нашим фильмом. И, конечно, отзывы были разные. В основном писали, что плохой подбор актёров, что я не умею работать с ними, многие писали про клише и «дешевые пугалки», кто-то даже сказал, что графика у нас плохая, хотя в фильме нет компьютерной графики, только практичные эффекты и затирки. Мы все переживаем, что сам фильм может разочаровать зрителей. Это все-таки наша первая игровая работа. Снимая фильм, я больше полагался на чувства. У нас получился не совсем «ужастик», мы как раз старались сделать триллер с упором на персонажа, но зрители сами будут судить.
А как отец твой к этому всему отнесся? В интернете даже писали о том, что ты пригласил его сниматься в фильме.
Да нормально. Ничего особенного не сказал. И, да, мы хотели сделать такой прикол, но у него не получилось по времени. Поэтому я взял своего педагога.
Ну, а вообще, как думаешь, получилось у тебя поймать именно нужную атмосферу и передать её?
Вам судить! Я делал упор на атмосферу. Мне было интересно именно создать нужную атмосферу и передать её зрителю! Получилось ли? Не знаю.
Как думаешь, от чего зависит успех режиссера — от «раскрутки» и бюджета или же можно «выстрелить», имея только любовь к своему делу и не угасающий энтузиазм?
Точно! Любовь к своему делу. А еще — мечта! От этого все и прибудет к тебе. А насчет денег, или ты сам вложишься или найдешь спонсора. Но главное — это желание. Как говорила мой педагог по актерскому мастерству Наталья Арсентьевна Киндинова: «Адское желание». Только оно заставит сдвинуть горы.
Что бы ты посоветовал нашим читателям?
Конечно же смотреть побольше хорошего кино и постараться больше анализировать.
Спасибо тебе большое за ответы. Хочется пожелать удачи тебе и твоей картине.
Спасибо и тебе, удачи!
Очень хочется надеяться, что картина оправдает наших ожиданий и окажется тем самым свежим глотком воздуха, которого так не хватает нашему кинематографу в жанре мистики и ужасов. Будем держать Вас в курсе и обязательно пообщаемся с Александром снова уже после выхода картины, чтобы сделать своеобразный «разбор полёта» и разобрать картину уже подробнее.