Неделя монстров из межзвездных бездн в нашем погребальном Макдональдс продолжается и посему позволю себе представить очень неплохую экранизацию самого объемного рассказа Лавкрафта “Дело Чарльза Декстера Варда”, написанного в 1927 году. Первый и главный вопрос, который задаст себе (а также всем окружающим и виртуально режиссеру) почитатель ГФЛ “точно ли по тексту и не растеряли ли по дороге, упаси меня Азатот, бесценную атмосферу пыльных гробниц, туманных пустошей и неуютных кладбищ Новой Англии” в угоду спецэффектам и раскрытию внезапной любовной линии, о которой Лавкрафт и мечтать не мог. Нет, не растеряли. Дэн О’ Бэннон, отец “Чужого” и сценарист вороха культовой жути – от “Возвращения живых мертвецов”, “Жизненной силы” и “Крикунов” до “Гемоглобина”, тоже насыщенного лавкрафтовскими аллюзиями, постарался на славу и трепетно перенес на экран основных действующих лиц и даже локации, творчески слегка переработав нарратив и освежив эпоху. Повествование идет словно от лица героя Рэймонда Чандлера – “это было странное дело, и я решил заправиться виски” – частного детектива, подменившего оригинального доктора Уиллета, а сам Чарльз Вард реализует свой талант химика на поприще косметики. Интересуют его, однако, материи не столь легкомысленные, а именно некромантия, для успеха в коей он вступает в сомнительные деловые отношения с духом (а потом и телом) почившего деда, закончившиеся для него слиянием и поглощением в самом буквальном смысле. Но на что не пойдешь ради вечной-то жизни, в самом деле.
Два слова об игре и прочем необязательном. Крис Сарандон (Чарльз Вард), конечно, не Фредерик Марч, но дело свое знает и в старика Карвена перевоплощается добротно и убедительно. Лаконичность creature feature (а толпа уродов дело бы только испортила) искупается реальным от них отвращением и респектом FX – мастеру, вдохнувшему в них подобие жизни не хуже любого некроманта средней руки.
Достойно, с любовью и респектом к классике. Всем спасибо.
Автор:Дмитрий Даммер