ВОСКРЕСШИЙ / THE RESURRECTED

Неде­ля мон­стров из меж­звезд­ных бездн в нашем погре­баль­ном Мак­до­нальдс про­дол­жа­ет­ся и посе­му поз­во­лю себе пред­ста­вить очень неплохую экра­ни­за­цию само­го объ­ем­но­го рас­ска­за Лав­краф­та “Дело Чарль­за Декс­те­ра Вар­да”, напи­сан­но­го в 1927 году. Пер­вый и глав­ный вопрос, кото­рый задаст себе (а так­же всем окру­жа­ю­щим и вир­ту­аль­но режис­се­ру) почи­та­тель ГФЛ “точ­но ли по тек­сту и не рас­те­ря­ли ли по доро­ге, упа­си меня Аза­тот, бес­цен­ную атмо­сфе­ру пыль­ных гроб­ниц, туман­ных пусто­шей и неуют­ных клад­бищ Новой Англии” в уго­ду спе­ц­эф­фек­там и рас­кры­тию вне­зап­ной любов­ной линии, о кото­рой Лав­крафт и меч­тать не мог. Нет, не рас­те­ря­ли. Дэн О’ Бэн­нон, отец “Чужо­го” и сце­на­рист воро­ха куль­то­вой жути – от “Воз­вра­ще­ния живых мерт­ве­цов”, “Жиз­нен­ной силы” и “Кри­ку­нов” до “Гемо­гло­би­на”, тоже насы­щен­но­го лав­краф­тов­ски­ми аллю­зи­я­ми, поста­рал­ся на сла­ву и тре­пет­но пере­нес на экран основ­ных дей­ству­ю­щих лиц и даже лока­ции, твор­че­ски слег­ка пере­ра­бо­тав нар­ра­тив и осве­жив эпо­ху. Повест­во­ва­ние идет слов­но от лица героя Рэй­мон­да Чанд­ле­ра – “это было стран­ное дело, и я решил запра­вить­ся вис­ки” – част­но­го детек­ти­ва, под­ме­нив­ше­го ори­ги­наль­но­го док­то­ра Уил­ле­та, а сам Чарльз Вард реа­ли­зу­ет свой талант хими­ка на попри­ще кос­ме­ти­ки. Инте­ре­су­ют его, одна­ко, мате­рии не столь лег­ко­мыс­лен­ные, а имен­но некро­ман­тия, для успе­ха в коей он всту­па­ет в сомни­тель­ные дело­вые отно­ше­ния с духом (а потом и телом) почив­ше­го деда, закон­чив­ши­е­ся для него сли­я­ни­ем и погло­ще­ни­ем в самом бук­валь­ном смыс­ле. Но на что не пой­дешь ради веч­ной-то жиз­ни, в самом деле.

Два сло­ва об игре и про­чем необя­за­тель­ном. Крис Саран­дон (Чарльз Вард), конеч­но, не Фре­де­рик Марч, но дело свое зна­ет и в ста­ри­ка Карве­на пере­во­пло­ща­ет­ся доб­рот­но и убе­ди­тель­но. Лако­нич­ность creature feature (а тол­па уро­дов дело бы толь­ко испор­ти­ла) иску­па­ет­ся реаль­ным от них отвра­ще­ни­ем и респек­том FX – масте­ру, вдох­нув­ше­му в них подо­бие жиз­ни не хуже любо­го некро­ман­та сред­ней руки.

Достой­но, с любо­вью и респек­том к клас­си­ке. Всем спа­си­бо.

Автор:Дмит­рий Дам­мер