ДАГОН / DAGON — Обзор

Вопро­са, кому дове­рить экра­ни­за­цию одно­го из про­грамм­ных мону­мен­тов Лав­краф­та “Морок над Иннс­му­том” про про­во­няв­ший рыбой горо­диш­ко с нетра­ди­ци­он­ной рели­ги­оз­ной ори­ен­та­ци­ей после куль­то­во­го “Реани­ма­то­ра” (петь про него я буду зав­тра) даже не сто­я­ло. Есть такие режис­се­ры, кото­рые, най­дя свою нишу, выпус­ка­ют в ее рам­ках исклю­чи­тель­ные шедев­ры, но сто­ит им чуть сме­нить область, так хоть из Дан­ви­ча беги. Стю­арт Гор­дон имен­но из них. Автор луч­ших экра­ни­за­ций HPL в исто­рию кино попа­дет, кро­ме них, раз­ве что дило­ги­ей “Доро­гая, я умень­шил / уве­ли­чил детей” (не бог весть каким шедев­ром, к сло­ву) и “Кос­ми­че­ски­ми даль­но­бой­щи­ка­ми” с див­ным кастом из буду­щих Дья­ко­на Фро­ста и Тай­ви­на Лан­ни­сте­ра. По-насто­я­ще­му же про­сла­ви­ли его любов­но соткан­ные из под­руч­ных средств омма­жи затвор­ни­ку из Про­ви­ден­са и в первую оче­редь “Дагон”, над кото­рым он рабо­тал все с тем же Юзной и кото­рый вышел поэто­му на диво удач­ным и на фоне про­че­го, почти сплошь люби­тель­ско­го народ­но­го твор­че­ства, выде­ля­ет­ся как Тадж-Махал сре­ди хру­ще­вок. Баланс реша­ет и Гор­до­ну чутьем и опы­том уда­лось нащу­пать золо­тую сере­ди­ну меж­ду бук­ва­лиз­мом поклон­ни­ка, ком­мер­че­ской выго­дой и чер­тов­ски хоро­шей кар­тин­кой. При­ба­вим игру, скром­ные, но со вку­сом спе­ц­эф­фек­ты, гип­но­ти­че­ски кра­си­вый, маня­щий, слов­но древ­ние глу­би­ны, саунд­трек и не менее гип­но­тич­ные гла­за Мака­ре­ны Гомес – что еще нуж­но для укра­ше­ния чет­вер­то­го дня тема­ти­че­ской неде­ли…

Все-таки хоро­шо, что Гор­дон не под­дал­ся на уве­ще­ва­ния про­дю­се­ров и не сме­нил рыбо­ля­гу­шек на вам­пи­ров типа “кас­са под­рас­тет, а то мы с тво­и­ми амфи­би­я­ми по миру пой­дем”. Культ – доро­же. Иа, как гово­рит­ся, Куту­лу фхтагн!

Автор: Дмит­рий Дам­мер