Слепые Мертвецы: От Испанского Бума до Г.Ф. Лавкрафта

После успе­ха филь­ма «Ночь живых мерт­ве­цов» Джор­джа Роме­ро, появив­ший­ся на боль­ших экра­нах в 1968-ом году, нача­лась новая вол­на филь­мов ужа­сов о ходя­чих мерт­ве­цах, а точ­нее – зом­биа­по­ка­лип­си­се. На гребне этой самой вол­ны в 1972 году на экра­ны вышла испан­ская лен­та «Ночь сле­по­го тер­ро­ра», у нас извест­ная как «Гроб­ни­ца Сле­пых Мерт­ве­цов» или же «Чер­ная Мес­са».

Режис­се­ром и сце­на­ри­стом лен­ты высту­пил  Аман­до де Оссо­рио . А глав­ным источ­ни­ком вдох­но­ве­ния для него, кро­ме «Ночи Живых Мерт­ве­цов», послу­жи­ли: про­из­ве­де­ние испан­ско­го писа­те­ля Густа­во Адоль­фо Бек­ке­ра «Гора Душ» и испан­ская лен­та «Тень Обо­рот­ня» 1971-го года, кото­рая явля­ет­ся сикве­лом «Зна­ка Обо­рот­ня» 1968-го года.

В одной из сцен «Тени Обо­рот­ня» на геро­и­ню напа­да­ет ске­ле­то­по­доб­ный зом­би в мона­ше­ской одеж­де. Этот облик и послу­жил вдох­но­ве­ни­ем для Оссо­рио, но! Это не про­стое заим­ство­ва­ние идей, пото­му что тет­ра­ло­гия «Сле­пых Мерт­ве­цов» и фран­ши­за «Зна­ка Обо­рот­ня» долж­ны были стать одной все­лен­ной, но про это я рас­ска­жу поз­же.

Лен­та «Гроб­ни­ца Сле­пых Мерт­ве­цов» вышла в свет в 1972-ом году, про­из­ве­дя в Испа­нии фурор, или как это при­ня­то назы­вать – Испан­ский Бум.  Народ тол­па­ми шел в кино­те­ат­ры, что­бы лич­но лице­зреть как ожив­шие мерт­ве­цы рас­прав­ля­ют­ся с глу­пень­ки­ми людиш­ка­ми. Узрев вол­ну вос­хи­ще­ний обыч­ных зри­те­лей, не уди­ви­тель­но, что испан­ские кино­ком­па­нии нача­ли мас­со­вое про­из­вод­ство филь­мов подоб­ной тема­ти­ки. Одна­ко, пока одни шли по про­то­рен­ной дорож­ке, созда­те­ли ори­ги­на­ла реши­ли пой­ти даль­ше. Как толь­ко Сле­пые Мерт­ве­цы захва­ти­ли все вни­ма­ние так ска­жем мест­но­го потре­би­те­ля, было реше­но про­ка­тить лен­ту и по дру­гим стра­нам с любо­пыт­ным сло­га­ном:

«Это дела­ет «Ночь живых мерт­ве­цов» похо­жей на дет­скую пижам­ную вече­рин­ку!»

Одна­ко, загра­нич­ный зри­тель не был столь акти­вен, как напри­мер: испан­цы, пор­ту­галь­цы и ита­льян­цы. Лен­та попро­сту оста­ва­лась в тени, ибо за гра­ни­цей и сво­их хор­рор хитов было нава­лом. Тогда, про­кат­чи­ки пошли на хит­рость, и в США фильм про­дви­га­ли, как сиквел дети­ща Майк­ла Арм­строн­га и Эдри­а­на Хове­на «Мет­ка Дья­во­ла: Часть 4: Гроб­ни­цы сле­пых мерт­ве­цов». Но и этот ход не помог при­влечь зри­те­лей! Тогда фильм под­верг­ли силь­но­му мон­та­жу, сле­пые мерт­ве­цы ста­ли разум­ны­ми зом­би-обе­зья­на­ми, а в самое нача­ло был добав­лен вот такой про­лог:

«Леген­да гла­сит, что три сот­ни лет назад циви­ли­за­ция суперин­тел­лек­ту­аль­ных обе­зьян боро­лась с чело­ве­че­ством за кон­троль над пла­не­той. В кон­це кон­цов, чело­ве­че­ство побе­ди­ло обе­зьян в вели­кой бит­ве, уни­что­жив их циви­ли­за­цию. Все плен­ни­ки были каз­не­ны, а их гла­за вырва­ли щип­ца­ми. Перед смер­тью, лидер обе­зьян поклял­ся вер­нуть­ся из моги­лы, и ото­мстить людям за их неимо­вер­ную жесто­кость, преж­де чем они уни­что­жат Зем­лю. Это вре­мя при­шло…»

Таким обра­зом Сле­пые Мерт­ве­цы вошли во фран­ши­зу «План­та Обе­зьян», кото­рая поль­зо­ва­лась сла­вой и успе­хом с кон­ца 60‑х. Назва­ние лен­ты было пере­име­но­ва­но в «Месть с Пла­не­ты Обе­зьян» и так же изме­нен сло­ган:

«Смот­ри­те, как обе­зья­ны под­ни­ма­ют­ся из сво­их могил, что­бы уни­что­жить все чело­ве­че­ство»

В 1981 году выстре­лил еще один фильм «Зло­ве­щие Мерт­ве­цы». Про­кат­чи­ки не заста­ви­ли себя дол­го ждать и выпу­сти­ли пере­из­да­ние Сле­пых с инте­рес­ным назва­ни­ем: «Воз­вра­ще­ние Зло­ве­щих Мерт­ве­цов», тем самым, выда­вая лен­ту за сиквел дети­ща Сэма Рэй­ми. Види­мо здесь наши рос­сий­ские про­кат­чи­ки под­смот­ре­ли фор­му­лу.

В 1973-ем Аман­до де Оссо­рио ста­вит сиквел «Воз­вра­ще­ние сле­пых мерт­ве­цов», кото­рый повто­ря­ет успех пер­вой лен­ты. В 74-ом выхо­дит «Корабль сле­пых мерт­ве­цов», а в 1975 на свет появ­ля­ет­ся финаль­ная лен­та основ­ной тет­ра­ло­гии «Ночь Куль­та Смер­ти» или же «Ночь Чаек», кото­рую, кста­ти, кино­лю­би­те­ли и кри­ти­ки назы­ва­ют само­воль­ной адап­та­ци­ей «Тень над Иннс­му­том». Но, обо всем по поряд­ку.

Что пред­став­ля­ют из себя  Сле­пые Мерт­ве­цы

«Сле­пые мерт­ве­цы» или как они ещё извест­ны «Мерт­вые там­пли­е­ры», пред­став­ля­ют из себя муми­фи­ци­ро­ван­ных вам­пи­ров или же мумий с эле­мен­та­ми вам­пи­ров, но не Зом­би, как при­ня­то их назы­вать. Они воз­вра­ща­ют­ся к жиз­ни, что­бы мстить, защи­щать свою тер­ри­то­рию или же вовсе при­но­сить дары сво­им боже­ствам через риту­ал жерт­во­при­но­ше­ния. Они лише­ны глаз­ных яблок, от чего им при­хо­дит­ся ори­ен­ти­ро­вать­ся толь­ко по зву­ку или, при­бе­гать к помо­щи к истин­ным силам зла.

На них наде­та там­пли­ер­ская ман­тия, утра­тив­шая сквозь века свою былую белиз­ну. У неко­то­рых на руках мож­но встре­тить лат­ные рука­ви­цы. Из ору­жия в основ­ном пред­по­чи­та­ют мечи. Из-за сво­ей мед­ли­тель­но­сти, пере­дви­га­ют­ся зача­стую на мерт­вых лоша­дях, чей ужа­са­ю­щий облик скрыт под чер­ной попо­ной.

Теперь, когда мы име­ем общее пред­став­ле­ние о сле­пых мерт­ве­цах, хоте­лось бы пого­во­рить о каж­дом филь­ме в отдель­но­сти. Для обще­го удоб­ства, я буду исполь­зо­вать назва­ния филь­мов, кото­рые более извест­ны для наше­го зри­те­ля.

«Гроб­ни­ца Сле­пых Мерт­ве­цов» она же «Чер­ная Мес­са»

На одном Испан­ском курор­те встре­ча­ют­ся две луч­шие подру­ги. Вир­джи­ния и Бэт­ти. Когда-то они были вос­пи­тан­ни­ца­ми шко­лы-интер­нат, но свя­зы­ва­ла их не про­сто деви­чья друж­ба, а насто­я­щая любовь друг к дру­гу. После окон­ча­ния уче­бы, они разъ­е­ха­лись по раз­ным горо­дам и дол­гие годы не виде­лись. Девуш­ки начи­на­ют вспо­ми­нать о про­шлом и делить­ся сво­и­ми успе­ха­ми в жиз­ни. Тогда, Вир­джи­ния зна­ко­мит Бэт­ти со сво­им хоро­шим дру­гом Род­же­ром. Ком­па­ния реша­ет объ­еди­нить­ся и вме­сте отправ­ля­ют­ся на поез­де в сосед­ний горо­док.

По пути, Вир­джи­ния заме­ча­ет, что Род­жер заиг­ры­ва­ет с Бэт­ти, а та отве­ча­ет ему вза­им­но­стью. Тогда Вир­джи­нию охва­ты­ва­ет оби­да, она соби­ра­ет свои вещи и направ­ля­ет­ся к маши­ни­сту, что­бы тот оста­но­вил поезд. В этот момент они про­ез­жа­ли печаль­но извест­ное место, нося­щее назва­ние Бер­за­но.

«Мно­го веков назад здесь про­цве­тал про­вин­ци­аль­ный горо­док. Но все изме­ни­лось, когда в 13 веке из кре­сто­во­го похо­да вер­ну­лись там­пли­е­ры и ста­ли похи­щать мест­ных деву­шек и исполь­зо­вать их для чудо­вищ­ных жерт­во­при­но­ше­ний. Когда об этом про­зна­ли мест­ные, то пове­си­ли всех чле­нов это­го орде­на, а их гла­за скле­ва­ли чер­ные воро­ны. Но перед смер­тью, один из там­пли­е­ров пообе­щал вер­нуть­ся из мерт­вых и ото­мстить сво­им обид­чи­кам. По леген­де, так все и про­изо­шло. Вско­ре все жите­ли Бер­за­но были обна­ру­же­ны мерт­вы­ми.  А у сосед­них город­ков и дере­вень оста­лась лишь леген­да о этой кро­ва­вой бойне, кото­рую они пере­да­ют из поко­ле­ния в поко­ле­ние и явно не любят делить­ся ею с незна­ком­ца­ми, боясь, что при­зра­ки там­пли­е­ров при­дут и за ними.»

Уго­во­рить маши­ни­ста у Вер­джи­нии не полу­ча­ет­ся, тогда она спры­ги­ва­ет с поез­да и дер­жит путь в забро­шен­ный мона­стырь – един­ствен­ное, что оста­лось от Бер­за­но. Пони­мая, что в этом месте нет ни души, она нахо­дит укром­ное место, где реша­ет пере­но­че­вать. В пол­ночь, раз­да­ет­ся бой коло­коль­ни, слов­но вызван­ный некой зло­ве­щей силой, а из сво­их могил вос­ста­ют мерт­вые там­пли­е­ры, кото­рые уби­ва­ют Вир­джи­нию. Наут­ро ее труп будет най­ден в чистом поле, непо­да­ле­ку от Бер­за­но. На несчаст­ной будет мно­же­ство стран­ных уку­сов, а само тело ока­жет­ся обес­кров­лен­ным.

Вско­ре, поли­ция задер­жи­ва­ет Бэт­ти и Род­же­ра и сопро­вож­да­ют их в морг для опо­зна­ния тела. Глав­ные герои узна­ют Вир­джи­нию. Пони­мая, что поли­ция не будет актив­но зани­мать­ся делом, пароч­ка реша­ет само­сто­я­тель­но доко­пать­ся до исти­ны.

В мор­ге Вер­джи­ния ожи­ва­ет и напа­да­ет на мест­но­го тру­дя­гу, убив его. Затем она сле­ду­ет на сосед­нюю фаб­ри­ку по про­из­вод­ству мане­ке­нов, кото­рой заправ­ля­ет Бэт­ти. Но подру­ги из дет­ства нет на рабо­чем месте, тогда Вир­джи­ния напа­да­ет на помощ­ни­цу Бэт­ти. Прав­да, девуш­ка ока­за­лась не роб­ко­го десят­ка и с лег­ко­стью рас­прав­ля­ет­ся со сво­ей кро­во­жад­ной гостьей. Вир­джи­ния окон­ча­тель­но мерт­ва.

Тем вре­ме­нем, поли­ция пыта­ет­ся обви­нить в убий­стве Вер­джи­нии мест­но­го кон­тра­бан­ди­ста Пед­ро Кан­да­ла, но Бэт­ти и Род­жер уве­ре­ны, что это дело рук мерт­вых-там­пли­е­ров, кото­рые оби­та­ют в Бер­за­но. Тогда они отправ­ля­ют­ся к Пед­ро и к его любов­ни­це Нине, что­бы объ­еди­нить­ся и вме­сте дой­ти до прав­ды гибе­ли Вер­джи­нии.

Воору­жив­шись, ком­па­ния отправ­ля­ет­ся в забро­шен­ный мона­стырь, где дожи­да­ет­ся полу­но­чи. Пед­ро и Бэт­ти реша­ют прой­тись, а Род­жер оста­ет­ся с Ниной. Убе­див­шись, что рядом нет ни души, Пед­ро набра­сы­ва­ет­ся на Бэт­ти и наси­лу­ет несчаст­ную. В это вре­мя Нина домо­га­ет­ся Род­же­ра, но тот отка­зы­ва­ет­ся лечь в одну постель с любов­ни­цей Пед­ро и в ито­ге они реша­ют поки­нуть свое убе­жи­ще и осмот­реть­ся.

Здесь раз­да­ет­ся бой коло­коль­ни, из могил под­ни­ма­ют­ся мерт­ве­цы. Бэт­ти в спеш­ке бежит к осталь­ным, а Пед­ро пыта­ет­ся обо­ро­нять­ся, но там­пли­е­ры его насти­га­ют.

Выбе­жав к Нине и Род­же­ру, Бэт­ти рас­ска­зы­ва­ет, где сей­час Пед­ро и вме­сте с Ниной она бежит в убе­жи­ще. Род­жер направ­ля­ет­ся к Пед­ро и ста­но­вит­ся сви­де­те­лем его смер­ти. Мерт­ве­цы сед­ла­ют лоша­дей и ска­чут к убе­жи­щу, где сей­час забар­ри­ка­ди­ро­ва­лись Бэт­ти и Нина. Род­жер воз­вра­ща­ет­ся к девуш­кам, но дверь закры­та, а Нина не соби­ра­ет­ся ее откры­вать. Меж­ду девуш­ка­ми завя­зы­ва­ет­ся дра­ка. Там­пли­е­ры насти­га­ют Род­же­ра и отру­ба­ют ему руку. Бэт­ти уда­ет­ся одо­леть Нину, она впус­ка­ет Род­же­ра, кото­рый из-за поте­ри кро­ви, на ее руках и уми­ра­ет. Сле­дом мерт­ве­цы уби­ва­ют Нину. А Бэт­ти поки­да­ет мона­стырь и бежит в чистое поле, а там­пли­е­ры про­дол­жа­ют пре­сле­до­вать её. В этот момент про­ез­жа­ет поезд. Маши­ни­сты, заме­тив девуш­ку, оста­нав­ли­ва­ют­ся, что­бы ее спа­сти. Но не успе­ва­ют тро­нуть­ся как на поезд напа­да­ют Там­пли­е­ры, где куса­ют и выре­за­ют всех неугод­ных. Бэт­ти заки­ды­ва­ет себя углем, что и спа­са­ет ей жизнь.

Поезд оста­нав­ли­ва­ет­ся на стан­ции мест­но­го про­вин­ци­аль­но­го город­ка. Бэт­ти выби­ра­ет­ся из сво­е­го укры­тия и вме­сте с работ­ни­ком вок­за­ла сле­ду­ет в кон­то­ру, что­бы рас­ска­зать о про­ис­шед­шем. В это вре­мя, пас­са­жи­ры захо­дят в ваго­ны, затем раз­да­ет­ся душе­раз­ди­ра­ю­щий крик после чего фильм закон­чил­ся.

«Воз­вра­ще­ние сле­пых мерт­ве­цов»

Фильм вышел в 1973-ем году и не явля­ет­ся пря­мым про­дол­же­ни­ем, а ско­рее пере­за­пус­ком, соб­ствен­но, как и все после­ду­ю­щие лен­ты.

В 13 веке, в Пор­ту­галь­ской деревне Буза­но, кре­стьяне узна­ли, что там­пли­е­ры похи­ща­ют мест­ных деву­шек, что­бы через риту­ал при­не­сти их в жерт­ву силам зла. Тогда кре­стьяне свя­зы­ва­ют всех там­пли­е­ров, факе­ла­ми сжи­га­ют их гла­за и отправ­ля­ют на костер инкви­зи­ции. Орден про­кли­на­ет всю окрест­ность и дает обе­ща­ние вос­стать из мерт­вых, что­бы ото­мстить.

Про­шло ров­но 500 лет, после этих собы­тий. Жите­ли Буза­но гото­вят­ся к празд­ни­ку в честь пора­же­ния там­пли­е­ров. Дети зади­ра­ют мест­но­го дуроч­ка, кото­ро­го зовут Мар­до. С года­ми, нако­пив оби­ду на мест­ных, Мар­до жела­ет вос­кре­сить там­пли­е­ров, что­бы они покви­та­лись со все­ми жите­ля­ми этой дерев­ни. Тогда дура­чок похи­ща­ет мест­ную девуш­ку и отво­дит ее в ста­рый полу­раз­ру­шен­ный мона­стырь, где в 13 веке нахо­дил­ся Орден Там­пли­е­ров.

В Бур­за­но при­ез­жа­ет Джек Мар­лоу, кото­ро­го нанял мэр горо­да Дун­кан со сво­ей неве­стой Виви­ан. Джек при­во­зит фей­ер­верк и гото­вит­ся к празд­ни­ку.  Виви­ан вызы­ва­ет­ся пока­зать Дже­ку мест­ность и отправ­ля­ет­ся с ним в забро­шен­ный мона­стырь, где в это вре­мя гото­вит­ся к жерт­во­при­но­ше­нию Мар­до. Там выяс­ня­ет­ся, что Джек и Виви­ан зна­ко­мы, а в дале­ком про­шлом даже были любов­ни­ка­ми. А так как у Виви­ан сва­дьба с мэром уже не за гора­ми, то она реши­ла про­ве­рить свои чув­ства, разыс­ка­ла Дже­ка и наня­ла его, наде­ясь, что у них сно­ва вспых­нет любовь.

Их раз­го­вор пре­ры­ва­ет Мар­до, кото­рый фана­тич­но гово­рит, что там­пли­е­ры ско­ро вер­нут­ся. Джек и Виви­ан поки­да­ют сума­сшед­ше­го, а Мар­до уби­ва­ет похи­щен­ную им девуш­ку. Насту­па­ет вечер, там­пли­е­ры при­ни­ма­ют жерт­ву Мар­до.

Вер­нув­шись на фести­валь, кото­рый уже в самом раз­га­ре, Джек пони­ма­ет, что по сей день любит Виви­ан и про­сит ее уехать вме­сте с ним. Их явные нера­бо­чие отно­ше­ние заме­ча­ет мэр, кото­рый начи­на­ет рев­но­вать свою воз­люб­лен­ную к Дже­ку.

Тем вре­ме­нем, Сле­пые мерт­ве­цы остав­ля­ют одно­го Мар­до в мона­сты­ре и направ­ля­ют­ся в Буза­но. Мар­до чув­ству­ет себя бро­шен­ным и про­кли­на­ет их за это.

В доме, на окра­ине дерев­ни, моло­дая пара реша­ет занять­ся сек­сом, но их пре­ры­ва­ют там­пли­е­ры. Моло­до­го чело­ве­ка уби­ва­ют, а девуш­ке уда­ет­ся выбрать­ся из сво­е­го дома и добрать­ся до сто­ро­же­вой буд­ки на одной из мерт­вых лоша­дей. Она рас­ска­зы­ва­ет сто­ро­жу про ожив­ших мерт­ве­цах и пока­зы­ва­ет ему мерт­вую без­гла­зую лошадь, после чего бежит прочь из этих мест. Услы­шав исто­рию девуш­ки, сто­рож зво­нит в Буза­но и пре­ду­пре­жда­ет о там­пли­е­рах.

Тем вре­ме­нем, Джек и Виви­ан реша­ют уехать из этой дере­вуш­ки. Но их насти­га­ют помощ­ни­ки мэра. Меж­ду муж­чи­на­ми завя­зы­ва­ет­ся дра­ка. Но мор­до­бой пре­ры­ва­ет Аме­лия, взвол­но­ван­но про­ся мэра подой­ти к теле­фо­ну. Мэр берет труб­ку и слы­шит голос сто­ро­жа, кото­рый испу­ган­но гово­рит о воз­вра­ще­нии там­пли­е­ров. Тогда мэр отправ­ля­ет в эти края сво­их лич­ных помощ­ни­ков. Джек и Виви­ан в свою оче­редь, поки­да­ют Буза­но на крас­ном джи­пе чуть было не сбив девуш­ку.

Тем вре­ме­нем, помощ­ни­ки мэра заме­ча­ют целую армию там­пли­е­ров. И в сроч­ном поряд­ке воз­вра­ща­ют­ся в Буза­но. Джек и Виви­ан сажа­ют испу­ган­ную девуш­ку в маши­ну и воз­вра­ща­ют­ся назад, что­бы пере­дать ее Аме­лии.

В ком­на­ту захо­дит мэр и пыта­ет­ся выяс­нить, что про­изо­шло. Появ­ля­ют­ся помощ­ни­ки мэра и гово­рят, что там­пли­е­ры дей­стви­тель­но ожи­ли и направ­ля­ют­ся сюда. Мэр зво­нит губер­на­то­ру, что­бы тот при­слал в Буза­но целую армию, но губер­на­тор не верит мэру, ссы­ла­ясь на пьян­ство сви­де­те­лей.

В этот момент на пло­ща­ди появ­ля­ют­ся там­пли­е­ры и устра­и­ва­ют кро­ва­вую рез­ню. Все дей­ству­ю­щие лица направ­ля­ют­ся в мест­ную цер­ковь, где встре­ча­ют Мар­до. Груп­па выжив­ших реша­ет забар­ри­ка­ди­ро­вать­ся в этом месте и дер­жать обо­ро­ну. Пони­мая, что рано или позд­но мерт­ве­цы все рав­но про­ник­нут в цер­ковь, мэр заби­ра­ет все свое сокро­ви­ще и в тайне от всех реша­ет выби­рать­ся на машине из Буза­но. Он уго­ва­ри­ва­ет сво­е­го помощ­ни­ка ему помочь, но мерт­ве­цы насти­га­ют помощ­ни­ка у маши­ны и уби­ва­ют его. Мэру при­хо­дит­ся при­ду­мать новый план. Он обма­ном застав­ля­ет дочь уби­то­го помощ­ни­ка и Аме­лию выбрать­ся на ули­цу, что­бы та пошла к сво­е­му отцу, кото­рый яко­бы ее ждет на дру­гой сто­роне пло­ща­ди. Девоч­ка согла­ша­ет­ся. Она выхо­дит на ули­цу и зовет отца, тем самым, при­вле­кая вни­ма­ние мерт­ве­цов. Мэр тихо про­хо­дит мимо там­пли­е­ров, но в конеч­ном ито­ге его убьют.

Тем вре­ме­нем, Мар­до пока­зы­ва­ет девуш­ке тай­ный про­ход, в надеж­де выбрать­ся из этих мест. Но Мерт­ве­цы его обез­гла­вят и сле­дом рас­пра­вят­ся с несчаст­ной.

Очнув­шись от сна, Аме­лия пони­ма­ет, что дочь про­па­ла. Девоч­ку заме­ча­ют на дру­гой сто­роне пло­ща­ди. Тогда Джек реша­ет до нее добрать­ся, но на него напа­да­ют там­пли­е­ры. В этот момент на ули­цу выбе­га­ет Аме­лия и спе­ци­аль­но при­вле­ка­ет вни­ма­ние мерт­ве­цов. Джек и девоч­ка воз­вра­ща­ют­ся в цер­ковь, а Аме­лия поги­ба­ет.

Вско­ре, один из соучаст­ни­ков мэра, пони­ма­ет, что живы­ми им не выбрать­ся, тогда он напа­да­ет на Виви­ан, что­бы ее изна­си­ло­вать. Джек вме­ши­ва­ет­ся в его пла­ны и меж­ду муж­чи­на­ми завя­зы­ва­ет­ся дра­ка. В конеч­ном ито­ге, Джек бьет помощ­ни­ка мэра и тот напа­ры­ва­ет­ся на копье.

На рас­све­те, Виви­ан и Джек реша­ют завя­зать гла­за девоч­ке и попы­тать­ся тихо про­шмыг­нуть мимо там­пли­е­ров. Они объ­яс­ня­ют девоч­ке, что это все одна боль­шая игра и нуж­но вести себя мак­си­маль­но тихо и ниче­го не боять­ся. Тогда тро­и­ца выхо­дит на ули­цу, минуя мерт­ве­цов, кото­рые сто­ят и не шеве­лят­ся. Девоч­ка не сдер­жи­ва­ет­ся, при­под­ни­ма­ет повяз­ку и видит живых мерт­ве­цов. Она кри­чит, но там­пли­е­ры не реа­ги­ру­ют. С при­хо­дом пер­вых лучей солн­ца, они все раз­ва­ли­ва­ют­ся. Там­пли­е­ры выпол­ни­ли свое пред­на­зна­че­ние и нако­нец-то обре­ли свой покой. Тро­и­ца поки­да­ет Буза­но и на этом фильм закон­чил­ся.

«Корабль сле­пых мерт­ве­цов»

Девуш­ка, по име­ни Ноэми обра­ща­ет­ся к рабо­то­да­те­лю модель­но­го агент­ства, на кото­ро­го рабо­та­ла ее воз­люб­лен­ная Кэти.  Кэти уже пару дней не выхо­дит на связь, что застав­ля­ет Ноэми пере­жи­вать. Лили­ан, так зовут рабо­то­да­те­ля, пояс­ня­ет, что с Кэти все нор­маль­но и она участ­ву­ет в одной реклaм­ной махи­на­ции, о кото­рой вооб­ще никто не дол­жен про­знать. Мол, один биз­нес­мен решил­ся на один реклaм­ный трюк сво­их лодок, кото­рый ему пред­ло­жи­ла сама Кэти. Суть рекла­мы заклю­ча­ет­ся в том, что две девуш­ки яко­бы реши­ли пока­тать­ся на мотор­ной лод­ке. И попро­сту поте­ря­лись в откры­том оке­ане, тогда их под­бе­рет какое-нибудь суд­но. Девуш­ки спа­се­ны, а миро­вые СМИ весть о слу­чив­шем­ся раз­но­сят по все­му миру. Тем самым, мож­но ска­зать, бес­плат­но рекла­ми­руя модель лодок.

Сам биз­нес­мен и Лили­ан уве­ря­ют Ноэми, что всё под кон­тро­лем. У деву­шек есть рация, запас еды и воды. А они сей­час нахо­дят­ся на том месте, где чаще все­го про­плы­ва­ют суда. И если вдруг, что-то пой­дет не по пла­ну, то биз­нес­мен лич­но спа­сет их на сво­ем вер­то­ле­те. Но «не по пла­ну» – это клю­че­вая фра­за все­го филь­ма, ведь лод­ку оку­ты­ва­ет густой туман, девуш­ки заме­ча­ют в нем гале­он 16-го века. А после и вовсе пере­ста­ют выхо­дить на связь.

Поис­ки лод­ки не увен­ча­лись успе­хом, тогда биз­нес­мен с Лили­ан идут к мест­но­му про­фес­со­ру, кото­рый все зна­ет о этих местах. Они пояс­ня­ют про­фес­со­ру о слу­чив­шем­ся. На что полу­ча­ют неожи­дан­ный ответ – что при­чи­на все­му корабль при­зрак, кото­ро­го невоз­мож­но раз­гля­деть с круп­но­го кораб­ля либо с воз­ду­ха. Он виден толь­ко для неболь­шо­го суд­на или для неболь­ших яхт. Мол, про­па­жа людей в этих местах частое явле­ние.  И перед сво­им исчез­но­ве­ни­ем, несчаст­ные по рации тре­вож­но твер­ди­ли про некий ста­рин­ный корабль. После чего, их боль­ше никто и нико­гда не видел.

Биз­нес­мен не верит рас­ска­зам про­фес­со­ра и лич­но реша­ет разо­брать­ся в про­ис­хо­дя­щем. Про­фес­сор азарт­но реша­ет при­со­еди­нить­ся к его ком­па­нии. Все дей­ству­ю­щие лица отправ­ля­ют­ся на яхте в откры­тый оке­ан, где уго­дят в густой туман, в кото­ром скрыт тот самый гале­он 16-го века. Увы, но про­пав­ших деву­шек ком­па­нии не суж­де­но най­ти. Они ста­ли жерт­ва­ми сле­пых мерт­ве­цов.

Иссле­дуя исто­ри­че­скую наход­ку, про­фес­сор нахо­дит ста­рый судо­вой жур­нал с замет­ка­ми послед­не­го капи­та­на. Выяс­ня­ет­ся, что гале­он носил про­зви­ще «Гол­лан­дец» и был в под­чи­не­нии неко­го безум­но­го орде­на там­пли­е­ров, кото­рые при­ни­ма­ли уча­стие в кре­сто­вых похо­дах до 14-го века. Во вре­мя одно­го из таких похо­дов им ста­ли доступ­ны некие зна­ния о бес­смер­тии. В общем, там­пли­е­ры долж­ны покло­нять­ся и при­но­сить в жерт­ву деву­шек сво­им боже­ствам, а вза­мен силы зла дару­ют им веч­ную жизнь.

Про­фес­сор под­ме­ча­ет, что на кораб­ле нахо­дят­ся сун­ду­ки с сокро­ви­ща­ми там­пли­е­ров и их гро­бы. Каж­дую пол­ночь эти мерт­ве­цы ожи­ва­ют, что­бы даль­ше про­дол­жать свои жерт­во­при­но­ше­ния.

Яхта биз­не­сме­на попро­сту исче­за­ет. Тем самым, ста­но­вит­ся ясно, что с кораб­ля не так про­сто выбрать­ся. Герои заме­ча­ют мимо про­плы­ва­ю­щее суд­но, кото­рое вооб­ще не реа­ги­ру­ет ни на гале­он, ни на кри­ки глав­ных геро­ев.  Тогда про­фес­сор объ­яс­ня­ет всем, что гале­он нахо­дит­ся в дру­гом изме­ре­нии, и ни корабль и ни туман в нашем мире – попро­сту не вид­ны.

В пол­ночь сле­пые мерт­ве­цы выби­ра­ют­ся из сво­их могил и напа­да­ют на незва­ных гостей. Но ком­па­нии уда­ет­ся отбить­ся от ходя­чих тру­пов и забар­ри­ка­ди­ро­вать трюм кораб­ля, отку­да уже тем невоз­мож­но выбрать­ся. Дождав­шись, когда мерт­ве­цы вер­нут­ся в свои гро­бы и в них заснут. Герои выки­ды­ва­ют эти гро­бы за борт. Пони­мая, что от про­кля­тия кораб­ля таким мето­дом не избавиться.Тогда все уце­лев­шие реша­ют прыг­нуть воду, кро­ме про­фес­со­ра, кото­рый не уме­ет пла­вать. Биз­нес­мен, его помощ­ник и Лили­ан обе­ща­ют ему, что ско­ро за ним вер­нут­ся на спа­са­тель­ной лод­ке. Про­фес­сор оста­ет­ся, а все дру­гие поки­да­ют корабль. В этот момент, трюм запо­ло­ня­ет огонь, вызван­ный сила­ми зла. Про­фес­сор теря­ет созна­ние и сго­ра­ет вме­сте с кораб­лем.

Помощ­ник биз­не­сме­на, кото­рый забрал собой сум­ку, наби­тую сокро­ви­ща­ми там­пли­е­ров, пони­ма­ет, что брев­но всех тро­их не выдер­жит, тогда он реша­ет убить Лили­ан и сво­е­го рабо­то­да­те­ля. Лили­ан выхва­ты­ва­ет ста­рин­ный кли­нок и отправ­ля­ет недоб­ро­же­ла­те­ля на тот свет. Вско­ре пароч­ку выки­ды­ва­ет на берег. Лили­ан и Биз­нес­мен облег­чен­но пада­ют на зем­лю, а из воды выхо­дят Сле­пые Мерт­ве­цы. Они окру­жа­ют глав­ных геро­ев после чего закан­чи­ва­ет­ся фильм.

Сле­пые мерт­ве­цы 4: «Ночь Куль­та Смер­ти» или же «Ночь Чаек».

И вот мы под­кра­лись к чет­вер­то­му филь­му, кото­рый зача­стую назы­ва­ют воль­ной экра­ни­за­ци­ей “Тень над Иннс­му­том” Говар­да Лав­краф­та.

Сюжет про­из­ве­де­ния повест­ву­ет о моло­дом чело­ве­ке (в ран­них чер­но­ви­ках его зва­ли Роберт Олм­ст­эд (Robert Olmstead) но в финаль­ной вер­сии он остал­ся типич­ным для Лав­краф­та безы­мян­ным рас­сказ­чи­ком), кото­рый, путе­ше­ствуя по Новой Англии с целью изу­че­ния сво­ей гене­а­ло­гии, ока­зы­ва­ет­ся в неболь­шом рыбац­ком город­ке под назва­ни­ем Иннс­мут. Все мест­ные жите­ли отно­сят­ся к при­е­хав­ше­му чужа­ку крайне недоб­ро­же­ла­тель­но, и лишь про­пой­ца Зей­док согла­ша­ет­ся пове­дать тай­ну здеш­них мест.

Когда-то ради про­цве­та­ния Иннс­му­та, его жите­ли вошли в сго­вор с некой расой глу­бо­ко­вод­ных существ. Они орга­ни­зо­ва­ли «Тай­ный Орден Даго­на» и ста­ли покло­нять­ся мор­ско­му боже­ству, при­но­сить ему чело­ве­че­ские жерт­вы и спа­ри­вать­ся с глу­бо­ко­вод­ны­ми, а вза­мен полу­ча­ли доста­точ­но для про­цве­та­ния горо­да золо­та и рыбы. Эти сек­ре­ты Иннс­му­та стро­го обе­ре­га­лись, поэто­му любо­пыт­ство при­ез­жих стро­го пре­се­ка­лось. Так, вынуж­ден­ный оста­но­вить­ся на ночь в ста­ром оте­ле, рас­сказ­чик ста­но­вит­ся объ­ек­том насто­я­щей охо­ты со сто­ро­ны стран­ных жите­лей. Одна­ко его бег­ство от пре­сле­до­ва­те­лей ока­зы­ва­ет­ся бег­ством от судь­бы соб­ствен­но­го рода.

Алек­сей Лотер­ман

А теперь перей­дем непо­сред­ствен­но к филь­му. Док­тор Гэн­ри Штейн со сво­ей женой Джо­ан пере­би­ра­ют­ся жить в рыбац­кую дере­вуш­ку, что­бы заме­нить ухо­дя­ще­го на пен­сию един­ствен­но­го вра­ча. Перед ухо­дом, ста­рик дает понять сво­е­му пре­ем­ни­ку и его супру­ге, что мест­ные не любят чужа­ков. После чего, Гэн­ри реша­ет про­во­дить его, а Джо­ан начи­на­ет раз­би­рать вещи.

Немно­го пого­дя, в дом вхо­дит мест­ный дура­чок, у кото­ро­го раз­би­та голо­ва. Он гово­рит, что боит­ся оста­вать­ся вече­ром один пото­му что мест­ные кида­ют­ся в него кам­ня­ми. Девуш­ка согла­ша­ет­ся помочь пер­во­му кли­ен­ту и про­сит его подо­ждать ново­го док­то­ра. Тем вре­ме­нем, ста­рик пояс­ня­ет Гэн­ри, что­бы тот хоро­шень­ко поду­мал, сто­ит ли ему с супру­гой здесь оста­вать­ся или нет. Если все же они оста­нут­ся, то ни в коем слу­чае нель­зя вме­ши­вать­ся в дела мест­ных, и тем более зада­вать им вопро­сы. Ночью же, ни при каких усло­ви­ях нель­зя поки­дать свой дом. На этом кол­ле­ги про­ща­ют­ся.

Гэн­ри, вер­нув­шись в новый дом и обра­бо­тав раны мест­но­го дуроч­ка, узна­ет его исто­рию и раз­ре­ша­ет остать­ся, а сам Гэн­ри с женой ложит­ся спать. В пол­ночь раз­да­ет­ся бой коло­коль­ни, и глав­ные герои реша­ют про­ве­рить, что про­ис­хо­дит на бере­гу. Вый­дя на ули­цу, они заме­ча­ют иду­щих вдоль бере­га мест­ных жите­лей. На них наки­ну­та чер­ная ман­тия, а впе­ре­ди идет девуш­ка в бело­снеж­ной ноч­нуш­ке. Не при­дав это­му ника­ко­го зна­че­ния, герои воз­вра­ща­ют­ся в дом. Далее, при­быв на нуж­ное место, мест­ные жите­ли при­вя­зы­ва­ют девуш­ку к ска­ле и ухо­дят. После за девуш­кой при­хо­дят Сле­пые Мерт­ве­цы и заби­ра­ют собой.

Наут­ро, Джо­ан идет в мест­ную лав­ку за про­дук­та­ми, но про­да­вец ее попро­сту игно­ри­ру­ет, а затем вовсе гроз­но отве­ча­ет, что­бы они уби­ра­лись из их дере­вуш­ки. Им здесь не рады и даль­ше про­дол­жа­ет игно­ри­ро­вать девуш­ку. Тогда одна из мест­ных по име­ни Люси, реша­ет помочь гостье, и сама поку­па­ет ей про­дук­ты и реша­ет помочь их доне­сти. Мест­ным, кото­рые наблю­да­ют изда­ле­ка, эта затея не нра­вит­ся. Пооб­щав­шись с Люси, Джо­ан нани­ма­ет ее на рабо­ту сво­ей помощ­ни­цей.

В пол­ночь зво­нит коло­коль­ня. Мест­ный дура­чок про­сит Гэн­ри и Джо­ан остать­ся у них на ночев­ку, он боит­ся оста­вать­ся на ули­це. Люси про­сит его не пугать хозя­ев. Сле­дом в дом вры­ва­ет­ся мест­ная испу­ган­ная девуш­ка и умо­ля­ет предо­ста­вить ей убе­жи­ще, объ­яс­няя это тем, что ее хотят забрать, но она не хочет в этом участ­во­вать. Люси гово­рит Джо­ан, что девуш­ку нель­зя здесь остав­лять, ее нуж­но отпра­вить назад, но Гэн­ри не слу­ша­ет­ся Люси и дает испу­ган­ной девуш­ке успо­ко­и­тель­ное. Неожи­дан­но вры­ва­ют­ся роди­те­ли ноч­ной гостьи и заби­ра­ют ее собой. На ули­це уже ждут мест­ные жите­ли, обла­чен­ные в чер­ную ман­тию, кото­рые вско­ре сле­ду­ют к ска­ле, и остав­ля­ют несчаст­ную дожи­дать­ся там­пли­е­ров. Мерт­ве­цы заби­ра­ют девуш­ку в свой мона­стырь. Там ее при­но­сят в жерт­ву Древ­не­му мор­ско­му боже­ству, выпи­ва­ют ее кровь, а тело скарм­ли­ва­ют кра­бам.

Утром, Гэн­ри и Джо­ан реша­ют разыс­кать ноч­ную гостью, но жите­ли отка­зы­ва­ют­ся им помо­гать. Тогда мест­ный дура­чок рас­ска­зы­ва­ет все про эту девуш­ку и гово­рит, что ско­рее все­го она уже мерт­ва. Все мест­ные здесь злые люди. Тогда Гэн­ри с Джо­ан отправ­ля­ют­ся в дом, где жила ноч­ная гостья. При­быв на место, Гэн­ри пыта­ет­ся пови­дать­ся с девуш­кой. Отец гово­рит, что его дочь отпра­ви­лась в город к род­ствен­ни­кам. Там есть хоро­шая боль­ни­ца, в общем, все у нее хоро­шо. Тем вре­ме­нем, за то, что дура­чок помог чужа­кам, мест­ные жите­ли ски­ды­ва­ют его со ска­лы.

Бли­же к ночи, в доме Штей­нов раз­да­ет­ся настой­чи­вый стук. Люси откры­ва­ет дверь. Там мест­ные жите­ли, кото­рые при­шли за ней. Люси согла­ша­ет­ся пой­ти с ними и гово­рит Гэн­ри и Джо­ан, что это древ­ний обряд и она долж­на пой­ти с ними. Гэн­ри и Джо­ан реша­ют поки­нуть эту про­кля­тую дерев­ню, а тем вре­ме­нем, мест­ные отво­дят Люси к зло­счаст­ной ска­ле. Сно­ва раз­да­ет­ся стук. Открыв дверь, в ком­на­ту вры­ва­ет­ся полу­жи­вой дура­чок. Док­тор пере­вя­зы­ва­ет его раны, а дура­лей рас­ска­зы­ва­ет всю прав­ду об этом месте.

«Сама дерев­ня про­кля­та. Каж­дые семь лет окру­гу охва­ты­ва­ет зло­ве­щий бой коло­коль­ни, тогда на семь дней из сво­их могил вос­ста­ют там­пли­е­ры, что­бы нести дары сво­е­му неко­му Мор­ско­му боже­ству.  Каж­дую ночь они долж­ны при­но­сить ему в жерт­ву одну дев­ствен­ни­цу. И имен­но для это­го мест­ные жите­ли долж­ны отда­вать им семь дев­ствен­ниц. Вза­мен на про­цве­та­ние и без­опас­ность этих мест. И так­же, мор­ское боже­ство бес­смерт­ные души деву­шек воз­вра­ща­ют­ся к жиз­ни, но в виде чаек.  Поэто­му здесь их так мно­го.»

Исто­рию пре­ры­ва­ет бой коло­коль­ни, Гэн­ри сло­мя голо­ву бежит к той ска­ле, где при­ко­ва­на Люси. Он осво­бож­да­ет девуш­ку, нару­шая тра­ди­цию дерев­ни. Из-за чего все мест­ные жите­ли в сроч­ном поряд­ке поки­да­ют эти места, боясь мести там­пли­е­ров. При­быв в дом, Люси объ­яс­ня­ет, что так не долж­но быть. По леген­де, мно­го лет назад, одна из деву­шек сбе­жа­ла с риту­а­ла. Тогда там­пли­е­ры выре­за­ли всех мест­ных жите­лей дерев­ни.

В этот момент, у Гэн­ри уго­ня­ют маши­ну.  И глав­ные герои дума­ют, как ещё мож­но поки­нуть эти про­кля­тые места. Тем вре­ме­нем, дерев­ню запо­ло­ни­ли мерт­ве­цы, кото­рые пыта­ют­ся про­ник­нуть в дом вра­ча. Вско­ре им это уда­ет­ся. Они уби­ва­ют мест­но­го дуроч­ка, а Гэн­ри, Люси и Джо­ан садят­ся на мерт­вых лоша­дей и пыта­ют­ся выбрать­ся из дерев­ни, прав­да лоша­ди ска­чут по направ­ле­нию в сто­ро­ну мона­сты­ря. На пол пути Люси сва­ли­ва­ет­ся с лоша­ди, ее насти­га­ют там­пли­е­ры и уби­ва­ют. Попав в мона­стырь, глав­ные герои нахо­дят ста­тую жабо­по­доб­но­го боже­ства и не теряя вре­ме­ни, раз­би­ва­ют ее. Там­пли­е­ры обре­та­ют покой. На этом фильм закон­чил­ся.

«Некро­но­ми­кон Сле­пых Мерт­ве­цов»

Не вышед­ший пятый фильм, кото­рый полу­чил назва­ние «Некро­но­ми­кон Там­пли­е­ров», дол­жен был объ­еди­нить в себе три все­лен­ные: самих «Сле­пых Мерт­ве­цов», все­лен­ную «Зна­ка Обо­рот­ня» и Все­лен­ную Говар­да Фил­лип­са Лав­краф­та, к кото­рой Аман­до де Оссо­рио стал под­во­дить в чет­вер­том филь­ме.

Изна­чаль­но, кар­ти­на пла­ни­ро­ва­лась отдель­ным про­ек­том и долж­на была появить­ся на боль­ших экра­нах до «Ночи Чаек». Сце­на­рий назы­вал­ся «Клад­би­ще одер­жи­мых». Но это­го не слу­чи­лось. Руко­пись так и оста­лась лежать в ящи­ке сто­ла. В 1982 году сце­на­рий был пере­ра­бо­тан и полу­чил назва­ние «Могиль­ный тер­рор». Мерт­вые Там­пли­е­ры не вхо­ди­ли в этот кон­тракт с испан­ской кино­ком­па­ни­ей. Фильм был про чисто­кров­ных зом­би. Но, что-то пошло не так и сце­на­рий сно­ва отпра­вил­ся на пере­ра­бот­ку.

По сло­вам Саль­ва­до­ра Сайн­са, кото­рый рабо­тал над дан­ным про­ек­том, Аман­до де Оссо­рио уже дав­но гре­зил крес­со­ве­ром сво­их Там­пли­е­ров со зна­ме­ни­той, на тот момент, фран­ши­зой «Знак Обо­рот­ня». Тогда он решил пере­ра­бо­тать сце­на­рий до неузна­ва­е­мо­сти. Сюжет заклю­чал­ся в том, что Валь­де­мар Данин­ский устал пре­вра­щать­ся в кро­во­жад­но­го обо­рот­ня. Он реша­ет раз и навсе­гда поло­жить конец сво­е­му про­кля­тию и узна­ет, что в 13-ом веке, некие там­пли­е­ры при­вез­ли из кре­сто­во­го похо­да про­кля­тую кни­гу – Некро­но­ми­кон, в кото­рой как раз есть риту­ал, спо­соб­ный поло­жить конец его муче­ни­ям. Но про­бле­ма заклю­ча­ет­ся в том, что эту кни­гу охра­ня­ет Орден ожив­ших мерт­ве­цов.

Кино­ком­па­нии понра­вил­ся сце­на­рий и задум­ка и как не слож­но дога­дать­ся, был дан зеле­ный свет. Но, един­ствен­ная про­бле­ма заклю­ча­лась в глав­ном акте­ре Поле Наше, кото­рый, соб­ствен­но и был визит­ной кар­точ­кой «Зна­ка Обо­рот­ня», имен­но он играл Валь­де­ма­ра Данин­ско­го.  В 1975-ом году, Пол безум­но хотел снять­ся в филь­ме «Чер­ви», но Аман­до Оссо­рио уже утвер­дил на глав­ную роль высо­кую актри­су, а так как Пол был очень низ­ко­го роста, то пароч­ка вызы­ва­ла бы толь­ко смех, и как итог Оссо­рио отка­зал Полу в съем­ках в филь­ме. Когда коман­да при­сту­пи­ла к съем­кам пято­го филь­ма Сле­пых Мерт­ве­цов, то Пол Наше посто­ян­но устра­и­вал кон­флик­ты с режис­се­ром и лез в про­цесс съе­мок из-за чего все пере­ру­га­лись.  Про­из­вод­ство Некро­но­ми­ко­на Там­пли­е­ров при­шлось закрыть.

The Blind Dead Necronomicon Fragment occult horror

Ори­ги­наль­ный сце­на­рий уце­лел по сей день и нахо­дит­ся в архи­ве филь­мо­те­ки Ла-Кору­нья. Неко­то­рые поклон­ни­ки даже обза­ве­лись копи­я­ми это­го сце­на­рия и по нему ино­гда выпус­ка­ют арты или посте­ры, но поклон­ни­кам сле­пых мерт­ве­цом это­го конеч­но же будет мало.

Итог:

В совре­мен­ных реа­ли­ях каж­дый зри­тель заме­тит глав­ный минуc всей тет­ра­ло­гии, а имен­но – глу­пость глав­ных геро­ев. Сами мерт­ве­цы как мож­но заме­тить, мед­ли­тель­ные и от них мож­но не то что­бы убе­жать, а про­сто уйти спо­кой­ным шагом. Но все дей­ству­ю­щие лица будут сто­ять в оце­пе­не­нии от ужа­са и дожи­дать­ся, когда к ним при­бли­зят­ся мерт­ве­цы. Насчет актер­ской игры, или о её отсут­ствии тоже мож­но пого­во­рить, но это ско­рее пере­жи­ток того вре­ме­ни. Ну и конеч­но шаб­лон­ные: сюжет и фабу­ла.

Одна­ко, что-то при­тя­га­тель­ное в этих филь­мах есть, и как мне кажет­ся роль дер­жа­те­ля зри­тель­ско­го вни­ма­ния здесь выпол­ня­ет атмо­сфе­ра. Глу­бо­кая ночь, полу­раз­ру­шен­ный мона­стырь, зло­ве­щий бой коло­коль­ни и лег­кий туман, кото­рые пред­ве­ща­ют нечто таин­ствен­ное и зло­ве­щее, да льви­ную долю этой самой атмо­сфе­ры созда­ет музы­ка и зву­ко­вые эффек­ты. А вку­пе со всем этим, мы видим их – Мерт­вых Там­пли­е­ров, кото­рые выгля­дят эффект­но.

В общем и целом, имен­но из-за атмо­сфе­ры и самих сле­пых мерт­ве­цов – я сове­тую вам озна­ко­мить­ся с дан­ной тет­ра­ло­ги­ей, да и в прин­ци­пе тем, кто хочет рас­ши­рить свой кру­го­зор по ста­рым филь­мам ужа­сов. Ведь совре­мен­ный кине­ма­то­граф уже не смо­жет пора­до­вать нас тем, чем мог­ли похва­стать­ся хор­рор лен­ты про­шло­го сто­ле­тия.

В целом, о вли­я­нии Сле­пых Мерт­ве­цов мож­но гово­рить ещё очень дол­го. Чего сто­ит тот факт, что пер­вый фильм вызвал Испан­ский бум, застав­ляя Испа­нию, Ита­лию, Гер­ма­нию, Пор­ту­га­лию менять хор­рор кине­ма­то­граф и вкла­ды­вать­ся в подоб­ные про­ек­ты, тем самым, про­ло­жив путь мно­гим талант­ли­вым хор­рор режис­се­рам того вре­ме­ни, Кото­рые с ува­же­ни­ем остав­ля­ли при­ят­ные отсыл­ки к этой все­лен­ной. И если вы зна­е­те тако­вые, будет непло­хо, если вы опи­ши­те их в ком­мен­та­ри­ях под дан­ной ста­тьей.

Хоте­лось ли мне уви­деть пере­за­пуск всей фран­ши­зы? Тут слож­но отве­тить одно­знач­но, но я бы и с удо­воль­стви­ем почи­тал отме­нен­ный сце­на­рий пято­го филь­ма. Если слу­хи насчет того, что Оссо­рио пла­ни­ро­вал после пято­го филь­ма и даль­ше объ­еди­нять раз­ные все­лен­ный со Сле­пы­ми Мерт­ве­ца­ми, и пла­ни­ро­вал еще три филь­ма, ока­за­лись бы прав­ди­вы, то я и их бы почи­тал. Но увы…

Кста­ти, в 2018 был анон­си­ро­ван пятый финаль­ный фильм, кото­рый снят не по сце­на­рию Оссо­рио. Лен­та полу­чи­ла назва­ние – «Про­кля­тие Сле­пых Мерт­ве­цов», а местом дей­ствия послу­жи­ло – поста­по­ка­лип­ти­че­ское буду­щее.  Но по кад­рам и трей­ле­ру – все очень печаль­но. Даже сту­ден­че­ские фан филь­мы зача­стую выгля­дят куда инте­рес­ней это­го сту­дий­но­го пря­мо­го про­дол­же­ния. Но кто зна­ет, может «Про­кля­тие Сле­пых Мерт­ве­цов» все же под­пра­вят. В офи­ци­аль­ном сооб­ще­стве и по сей день выкла­ды­ва­ет­ся мате­ри­ал и есть надеж­да, на непло­хой про­дукт. Но что-то мне под­ска­зы­ва­ет, что сле­пые мерт­ве­цы окон­ча­тель­но ушли на покой.

Автор:  Соло­ди­лов Яро­слав
Редактор+доп.материал:  Дэни­ел Хорн