Docy Child

2001 / Доно­ван К. Лукс / Любимые кинофильмы Г.Ф. Лавкрафта

Приблизительное чтение: 1 минута 0 просмотров

 «Как Вы дога­ды­ва­е­тесь, я – поклон­ник кино, так как могу ходить в кино­те­ат­ры в любое вре­мя, несмот­ря на то, что мое сла­бое здо­ро­вье ред­ко поз­во­ля­ет мне решить на какой фильм пой­ти или купить биле­ты зара­нее. Неко­то­рые совре­мен­ные филь­мы дей­стви­тель­но достой­ны вни­ма­ния, хотя вна­ча­ле мне попа­да­лись толь­ко такие, един­ствен­ной цен­но­стью кото­рых было убить вре­мя».

(Г.Ф.  Лав­крафт – Рей­н­хар­ту Кляй­не­ру, 6 декаб­ря 1915 г.)

На западном фронте без перемен (1930)

«Это обра­ще­ние сопро­вож­да­лось пока­зом филь­ма «На запад­ном фрон­те»,  кото­рый я был рад сно­ва посмот­реть спу­стя 4 года, и кото­рый про­из­вел на меня еще более бла­го­при­ят­ное впе­чат­ле­ние, чем в 1930 году».  (Джо­зе­фу Вер­но­ну Ши, 10 фев­ра­ля 1935 г.)

Барреты с Уимпол-стрит (1934)

«Я посмот­рел «Бар­ре­ты с Уим­пол-стрит» и мне понра­ви­лось – этот фильм, несо­мнен­но, отоб­ра­жа­ет ран­ний вик­то­ри­ан­ский пери­од с потря­са­ю­щим прав­до­по­до­би­ем». (Дж. Вер­но­ну Ши, 10 фев­ра­ля 1935 г.)

Беркли-сквер (1933)

«Но, несмот­ря на все свои недо­стат­ки, этот фильм стран­ным обра­зом шоки­ро­вал меня.  Когда я пошел на него сно­ва, то пере­жил шок во вто­рой раз – и, навер­ное, я сно­ва пой­ду его смот­реть, если «Берк­ли-сквер» еще раз будут пока­зы­вать. Это самое стран­ное и пре­крас­ное вопло­ще­ние моих соб­ствен­ных настро­е­ний и псев­до­вос­по­ми­на­ний, что я когда-либо видел…» (Дж. Вер­но­ну Ши, 4 фев­ра­ля 1934 г.)

Кавалькада (1933)

«После полу­че­ния Ваше­го пись­ма я посмот­рел «Мир меня­ет­ся» – пре­крас­ное зре­ли­ще, хотя как дра­ма фильм неве­ро­ят­но наив­ный, даже мини­маль­но не сопо­ста­ви­мый с «Каваль­ка­дой».  (Дж. Вер­но­ну Ши, 4 фев­ра­ля 1934 г.)

Дэвид Гаррик (1916)

«Это было одно из самых пре­крас­ных живо­пис­ных про­из­ве­де­ний, кото­рое я когда-либо видел – восем­на­дца­тый век и день док­то­ра Джон­со­на, отра­жен­ный без упу­ще­ний или ана­хро­низ­ма». (Саре Сью­зан Лав­крафт, 24 мар­та 1921 г.)

Дон Кихот (1933)

«Одной дей­стви­тель­но отлич­ной вещью, кото­рую я видел с про­шло­го фев­ра­ля, явля­ет­ся «Дон Кихот» – под­лин­ное искус­ство от нача­ла до кон­ца,  без еди­ной фаль­ши­вой ноты». (Дж. Вер­но­ну Ши, 10 фев­ра­ля 1935 г.)

Сон в летнюю ночь (1935)

«Един­ствен­ный фильм, кото­рый я посмот­рел этой зимой, – «Сон в лет­нюю ночь» – и, без­услов­но, не был им разо­ча­ро­ван. Поста­нов­ка сцен была пре­вос­ход­ной почти в каж­дом эпи­зо­де…» (Джейм­су Ф. Мор­то­ну, март 1937 г.)

Странная интерлюдия (1932)

«…пре­вос­ход­но…» (Дж. Вер­но­ну Ши, 28 янва­ря 1933 г.)

Зима на пороге (1936)

«Недав­но я смот­рел дра­му «Зима на поро­ге» и нашел, что это хоро­ший и выра­зи­тель­ный фильм, несмот­ря на его абсурд­ный хэп­пи-энд.  В самом деле, воз­дей­ствие филь­ма поис­ти­не мощ­ное».  (Джейм­су Ф. Мор­то­ну, март 1937 г.)


Автор ста­тьи: Доно­ван К. Лукс. 2001
Пере­вод: Алек­сей Чере­па­нов. 2015
Источ­ник тек­ста: http://www.hplovecraft.com/life/interest/movies.aspx    

Поделится
СОДЕРЖАНИЕ